Пе-3
Коллеги, спасибо за помощь, поздравления и советы.
очень интересно! а можно чуть подробнее про саму технологию резки? как оно резалось то? я смотрю там очень много деталей с полукруглым и круглым сечением!
Боюсь, технология не для серийного изготовления. Резалось “не как-нибудь, а строго на глаз”. Например: вырезанные из бумаги чертежи центроплана и консолей перенесены на лист “голубого пенопласта”, вырезаны с запасом; дальше шкуркой на мягком бруске, постоянно измеряя штангелем и рулеткой. (Для предыдущего самолета был сделан шаблон в виде куска потолочки в котором вырезано отверстие по форме профиля. Для Пе-3 пришлось бы делать несколько таких шаблонов на разные сечения.) Для фюзеляжа был вырезан параллелограмм 80х80, потом из него вырезана восмигранная призма путем срезания углов, потом снята “стружка” от самого широкого места к носу и к хвосту; дальше шкуркой. Наверное, мне помогает то, что я умею рисовать (и, соответственно, немножко, скульптуру) и волшебное слово “оттриммируется” (помогает не впадать в отчаяние при небольших отклонениях и вовремя остановиться в стремлении к совершенству). Точность изготовления получается в пределах одного миллиметра.
Что я предполагаю сделать для улучшения ЛТХ (скорее, надо говорить не об улучшении, а о “приобретении хоть каких-нибудь ЛТХ”):
-
Хорошенько подумать.
-
Разобраться с элеронами (как минимум, сделать “шторки”, которые закроют щели между элероном и консолью (надо было сделать еще до облета), как максимум переделать элероны полностью).
-
Перейти с двух на один аккумулятор.
-
Сделать зализы.
-
Укрепить места вклейки моторам.
-
Еще раз хорошенько подумать.
-
Может быть, уменьшить массу.
В процессе “1. Хорошенько подумать” прихожу к решению уменьшить площадь элеронов (раза в два, а то и больше), потому что для руления ему явно хватит маленьких элеронов (сейчас они даже больше, чем у прототипа), а проблем с потоками на крыле станет меньше…
Не надо, он и так из кренов вынимался ощутимое время. Я бы подумал в сторону шарнира не на нижней, а на верхней поверхности крыла, чтобы ход вверх не ограничивался. Дальше по каналу закрылков играться с отклонением. Одновременно закроется вопрос со шторкой (она будет поджиматься, а не отрываться) и сильно уменьшатся кабанчики внизу.
И еще одно направление подумать - поискать один винт левого вращения. Сейчас получается, что левая законцовка обдувается спереди-снизу, а правая - спереди сверху, т.е. слева больше угол атаки и ближе к срыву. И действительно, на взлете без скорости он валился всегда влево. На левый двигатель просится обратное направление вращения.
Полминуты “очень телефонного” видео:
Во какая красота на него встанет, Master AirScrew 6Х4 правого и левого вращения :
MotoCalc считает, что это аналогично APC 7X5. Ползти, правда, будет Registered Air Mail’ом из Гонконга не меньше месяца.
Если мне не изменяет память такого г.на в Термике было хоть сам знаешь чем ешь. ИМХО. Причем граупнеровского. И если не ошибаюсь МДС богат такими винтами…😃
Если мне не изменяет память такого г.на в Термике было хоть сам знаешь чем ешь.
Значит, я не добрался ни до Термика, ни до МДС. Пока в процессе поиска в четыре руки на московском рынке обнаружился один 9" двухлопастной винт левого вращения, к которому во всей столице не нашлось правого.
Учитывая еще и двукратную разницу в цене, пусть лучше они оттуда приедут, заодно отработаю механизм.
Слегка переделали. Ось вращения элеронов перешла с нижней на верхнюю кромку консолей, отклонение стало симметричным относительно верхней, а не нижней плоскости крыла, на канал закрылков повешены два фиксированных начальных отклонения - в плоскости консоли и чуть выше. Вместо двух аккумуляторов по гондолам поставлен один двойной емкости в ДП (в фюзеляже).
(Видео снято телефоном в 176х??)
Стало несколько получше, самопроизвольные штопора прекратились.Разницы с чуть приподнятыми элеронами и с ними в плоскости крыла не увидел. Но машина все равно убийственно неустойчива по крену. С брошенной ручкой равновероятно валится по крену в обе стороны. Попытка захода на посадку - газ ноль - полный штиль - аппарат валится то влево 45, то вправо 45, глиссада заканчивается, не начавшись.
Ужасно обидно. В воздухе эффектный узнаваемый силуэт, который не получается привести к нормальному бою. Тот самый маневр с заходом в пике с переворота он, конечно, делает, но не когда пилоту захочется, а когда захочется ему самому.
Сохранилась высокая минимальная скорость. На полном газу идет где-то вблизи сваливания, петля с прошлого раза больше не получилась ни одна, чуть больше угол атаки - срыв и сваливание.
Типичный взлет, с метанием аппарата со всей дури, как греческий дискобол :
Грешим на перетяжеленную конструкцию (475 г на 12 дм2), слишком толстый профиль для такой скорости и отсутствие геометрической крутки. Когда приедут трехлопастные правые-левые пары винтов, еще перестанем грешить на несимметричный обдув.
низэнько пошел, видат к дождю !
Добрый день! По теории, самопрозвольный вход в спираль может вызываться следующими причинами:
- Мало поперечное V крыла
- Велика эффективность вертикального оперения.
С крылом без кардинальной ломки сделать что-либо сложно, а вот кили можно попробовать повернуть внутрь на 2-5 град.Может, поможет.
Сам собираюсь делать Пешку в 12 масштабе, поэтому Ваши труды очень заинтересовали.
Удачи.
Добрый день! По теории, самопрозвольный вход в спираль может вызываться следующими причинами:
- Мало поперечное V крыла
- Велика эффективность вертикального оперения.
С крылом без кардинальной ломки сделать что-либо сложно, а вот кили можно попробовать повернуть внутрь на 2-5 град.Может, поможет.
Сам собираюсь делать Пешку в 12 масштабе, поэтому Ваши труды очень заинтересовали.
Удачи.
Спасибо.
V крыла достаточно большое (видно на фото в третьем посте).
Мы тут на досуге подумали. Кили пока трогать не будем. Попробуем сделать новое крыло не с “почти копийным” профилем а с кларк Y. Сравним. Сегодня сяду за шаблоны.
Кстати, трехлопастные винты (правые и левые) уже приехали.
…cегодня сяду за шаблоны…
Ох уж и суетливая неделька выдалась…
Тем не менее, шаблоны готовы и уже одна консоль практически готова, вторая пока еще не совсем (на этот раз делаю отдельно консоли и центроплан, технология осталась старая - обрабатываю заготовку шкуркой на мягком бруске, замеряю штангелем, примеряю шаблон…)
Новое крыло тоньше и у него есть небольшая отрицательная крутка. И еще у него немножко больше хорда (даст дополнительно 1 кв. дм). Проверять будем уже с новыми винтами. Если эффекта не будет, значит дело не в профиле и обдуве, а если будет, то трудно определить от какого усовершенствования. Впрочем, пусть он сначала будет, тогда и разберемся.
Аппарат сменил крыло на честный Clark Y, получил пару симметричных трехлопастных винтов - и его как подменили. Идет, как трамвай по рельсам. Чистый горизонтальный полет, петли, боевые развороты, проходы по головам на 2 м - как нечего делать. Свалить в штопор - надо очень постараться, потерять скорость, завеситься и сунуть ручку в угол.
Видео, к сожалению, не особо получилось - но и не особо интересно, полет тренера все видели.
Интересно работает разнотяг - аппарат реагирует не рысканьем, а креном, видимо, из-за разного обдува консолей. Шикарно выполняется разворот на горке на чистом разнотяге - практически вокруг законцовки внутреннего крыла.
Элероны уменьшены, и стали маловаты. Бочка - секунд 5-7, за это время успевает перейти в вертикальное снижение. Хотя надо тренироваться давать от себя на 180 град.
Шикарные трехлопастные винты, правда, оказались полным барахлом. С двумя APC 7x5 он кушал 12 А и тянул 600 г, с двумя этими - 11 А и 350, это при взлетном весе 520 с аккумулятором 1.8 Ач. Взлет требует набора скорости по горизонтали, вертикальные маневры - только с разгона. Ключница эту водку делала. Думаем, как бы обеспечить возможность замены - двухлопастные APC для пилотажа и трехлопастные копийные для выпендрежа.
Но в целом - теперь можно спокойно доводить внешний вид : машина научилась летать. Ну, и заставить главного конструктора слетать наконец - она наотрез отказывается.
Видео (полторы минуты):
Вот какой фонарь вырисовывается. Он еще не совсем привык к своей форме. И “переплет” пока только обозначен штриховкой маркером. Но, похоже, развертка для передней части правильная. Задняя часть (обтекатель пулеметной турели) сделана путем “расширения” элипса на виде сверху “в пи/2 раз” (из расчета, что в поперечнике он почти полуокружность).
Пусть пока отдыхает…
Правильно говорят, что больше всего самолетов погибает не от морковок, а в лифтах и при укладывании/доставании из машины. На этот раз самолет просто лежал в неудачное время на своем месте. С него была спущена шкура для финальной оклейки. Вот, что бывает, когда самолет не оклеен скотчем (шутка 😇).
Сейчас допишу и, наверное, буду склеивать… или… ну, во всяком случае, попробую, посмотрю сколько весу добавится и как с геометрией…
Упал с антресоли? 😦
Упал с антресоли? 😦
Нет, падение с двух метров ему бы так не навредило.
Это на него, похоже, что-то упало (меня при этом не было, а выспрашивать подробности - только расстраиваться).
Ух, жесть!
Может проще новый собрать?