Пе-3
Во какая красота на него встанет, Master AirScrew 6Х4 правого и левого вращения :
MotoCalc считает, что это аналогично APC 7X5. Ползти, правда, будет Registered Air Mail’ом из Гонконга не меньше месяца.
Если мне не изменяет память такого г.на в Термике было хоть сам знаешь чем ешь. ИМХО. Причем граупнеровского. И если не ошибаюсь МДС богат такими винтами…😃
Если мне не изменяет память такого г.на в Термике было хоть сам знаешь чем ешь.
Значит, я не добрался ни до Термика, ни до МДС. Пока в процессе поиска в четыре руки на московском рынке обнаружился один 9" двухлопастной винт левого вращения, к которому во всей столице не нашлось правого.
Учитывая еще и двукратную разницу в цене, пусть лучше они оттуда приедут, заодно отработаю механизм.
Слегка переделали. Ось вращения элеронов перешла с нижней на верхнюю кромку консолей, отклонение стало симметричным относительно верхней, а не нижней плоскости крыла, на канал закрылков повешены два фиксированных начальных отклонения - в плоскости консоли и чуть выше. Вместо двух аккумуляторов по гондолам поставлен один двойной емкости в ДП (в фюзеляже).
(Видео снято телефоном в 176х??)
Стало несколько получше, самопроизвольные штопора прекратились.Разницы с чуть приподнятыми элеронами и с ними в плоскости крыла не увидел. Но машина все равно убийственно неустойчива по крену. С брошенной ручкой равновероятно валится по крену в обе стороны. Попытка захода на посадку - газ ноль - полный штиль - аппарат валится то влево 45, то вправо 45, глиссада заканчивается, не начавшись.
Ужасно обидно. В воздухе эффектный узнаваемый силуэт, который не получается привести к нормальному бою. Тот самый маневр с заходом в пике с переворота он, конечно, делает, но не когда пилоту захочется, а когда захочется ему самому.
Сохранилась высокая минимальная скорость. На полном газу идет где-то вблизи сваливания, петля с прошлого раза больше не получилась ни одна, чуть больше угол атаки - срыв и сваливание.
Типичный взлет, с метанием аппарата со всей дури, как греческий дискобол :
Грешим на перетяжеленную конструкцию (475 г на 12 дм2), слишком толстый профиль для такой скорости и отсутствие геометрической крутки. Когда приедут трехлопастные правые-левые пары винтов, еще перестанем грешить на несимметричный обдув.
низэнько пошел, видат к дождю !
Добрый день! По теории, самопрозвольный вход в спираль может вызываться следующими причинами:
- Мало поперечное V крыла
- Велика эффективность вертикального оперения.
С крылом без кардинальной ломки сделать что-либо сложно, а вот кили можно попробовать повернуть внутрь на 2-5 град.Может, поможет.
Сам собираюсь делать Пешку в 12 масштабе, поэтому Ваши труды очень заинтересовали.
Удачи.
Добрый день! По теории, самопрозвольный вход в спираль может вызываться следующими причинами:
- Мало поперечное V крыла
- Велика эффективность вертикального оперения.
С крылом без кардинальной ломки сделать что-либо сложно, а вот кили можно попробовать повернуть внутрь на 2-5 град.Может, поможет.
Сам собираюсь делать Пешку в 12 масштабе, поэтому Ваши труды очень заинтересовали.
Удачи.
Спасибо.
V крыла достаточно большое (видно на фото в третьем посте).
Мы тут на досуге подумали. Кили пока трогать не будем. Попробуем сделать новое крыло не с “почти копийным” профилем а с кларк Y. Сравним. Сегодня сяду за шаблоны.
Кстати, трехлопастные винты (правые и левые) уже приехали.
…cегодня сяду за шаблоны…
Ох уж и суетливая неделька выдалась…
Тем не менее, шаблоны готовы и уже одна консоль практически готова, вторая пока еще не совсем (на этот раз делаю отдельно консоли и центроплан, технология осталась старая - обрабатываю заготовку шкуркой на мягком бруске, замеряю штангелем, примеряю шаблон…)
Новое крыло тоньше и у него есть небольшая отрицательная крутка. И еще у него немножко больше хорда (даст дополнительно 1 кв. дм). Проверять будем уже с новыми винтами. Если эффекта не будет, значит дело не в профиле и обдуве, а если будет, то трудно определить от какого усовершенствования. Впрочем, пусть он сначала будет, тогда и разберемся.
Аппарат сменил крыло на честный Clark Y, получил пару симметричных трехлопастных винтов - и его как подменили. Идет, как трамвай по рельсам. Чистый горизонтальный полет, петли, боевые развороты, проходы по головам на 2 м - как нечего делать. Свалить в штопор - надо очень постараться, потерять скорость, завеситься и сунуть ручку в угол.
Видео, к сожалению, не особо получилось - но и не особо интересно, полет тренера все видели.
Интересно работает разнотяг - аппарат реагирует не рысканьем, а креном, видимо, из-за разного обдува консолей. Шикарно выполняется разворот на горке на чистом разнотяге - практически вокруг законцовки внутреннего крыла.
Элероны уменьшены, и стали маловаты. Бочка - секунд 5-7, за это время успевает перейти в вертикальное снижение. Хотя надо тренироваться давать от себя на 180 град.
Шикарные трехлопастные винты, правда, оказались полным барахлом. С двумя APC 7x5 он кушал 12 А и тянул 600 г, с двумя этими - 11 А и 350, это при взлетном весе 520 с аккумулятором 1.8 Ач. Взлет требует набора скорости по горизонтали, вертикальные маневры - только с разгона. Ключница эту водку делала. Думаем, как бы обеспечить возможность замены - двухлопастные APC для пилотажа и трехлопастные копийные для выпендрежа.
Но в целом - теперь можно спокойно доводить внешний вид : машина научилась летать. Ну, и заставить главного конструктора слетать наконец - она наотрез отказывается.
Видео (полторы минуты):
Вот какой фонарь вырисовывается. Он еще не совсем привык к своей форме. И “переплет” пока только обозначен штриховкой маркером. Но, похоже, развертка для передней части правильная. Задняя часть (обтекатель пулеметной турели) сделана путем “расширения” элипса на виде сверху “в пи/2 раз” (из расчета, что в поперечнике он почти полуокружность).
Пусть пока отдыхает…
Правильно говорят, что больше всего самолетов погибает не от морковок, а в лифтах и при укладывании/доставании из машины. На этот раз самолет просто лежал в неудачное время на своем месте. С него была спущена шкура для финальной оклейки. Вот, что бывает, когда самолет не оклеен скотчем (шутка 😇).
Сейчас допишу и, наверное, буду склеивать… или… ну, во всяком случае, попробую, посмотрю сколько весу добавится и как с геометрией…
Упал с антресоли? 😦
Упал с антресоли? 😦
Нет, падение с двух метров ему бы так не навредило.
Это на него, похоже, что-то упало (меня при этом не было, а выспрашивать подробности - только расстраиваться).
Ух, жесть!
Может проще новый собрать?
Про фанарь. У вас хорошо получается вышкуривать пенопласт , а посему, почемубы не сделать его так.
Выпиливаете из пены, приклеив или приложив кусок наждачки на фюзеляж , притираете его к телу. Далее делаете гипсовкю матрицу. Матрицу из гипса мажем разделителем и заливаем гипсом. Так получим гипсовый болван для осаживания бутылки.
Если есть желание , то на стадии выпиливания из пены , можно добавить переплёт.
Про фанарь.
Спасибо за участие в судьбе “Пешки”.
На самом деле все проще: нет разницы что “вышкуривать” и “выпиливать”. По крайней мере, у меня есть успешный опыт по “выпиливанию” нескольких болванов для капотов и одного фонаря для Су-27. Гипсовая (алебастровая) заготовка до того, как окончательно застынет, вполне доступна для обработки минут 20.
В случае с “Пешкой” была выбрана технология выкраивания из плоскости потому, что там нет поверхностей двойной кривизны. И, на мой взгляд, так получилось более копийно. Переплет у фонаря, конечно же, появился. Самолет уже почти собрался после “аварии”. Фото с фонарем будут, наверное, после обклейки.
Ну, вот. Всего 530 г (с аккумулятором 1800). Геометрия, вроде, на месте. Внешний вид, конечно, мог бы быть и получше. Зато работы по сдвигу ЦТ вперед, выполненные одновременно с ремонтом, привели к тому, что самолет стал очень прилично планировать. Таким образом, из странностей осталось только поведение на правом вираже (левый вираж нормальный).
Вчера в парке на нашу площадку пришел пожилой человек, дождался посадки самолета и сказал: “Я увидел самолет издалека и не поверил своим глазам. У него такая же динамика в небе, как у настоящего. Очень похож.” Дальше он рассказал, что его отец (а потом и он сам) работал у Туполева, поэтому он вырос на аэродроме. Пе-2 помнит с детства. Мальчишками они катались с горы на его лыжах (по нескольку человек на каждой лыже).
Было очень приятно слышать, что самолет получился похож на прототип и приятно видеть улыбающегося дядю, которому этот самолетик напомнил давно прошедшее время. Под моим управлением он летает неспешно, закладывая плавные виражи. Потому что из меня пилот не очень. (А вообще-то он, как любая модель, может некопийно колбаситься.) Нет. Все-таки, стоит довести его до ума.