Extra300S закос

АлександрСамара

Именно потому, что у бипланов низкое аэродинамическое качество, они никому ничего не должны…

Ну братья Райт могли бы сразу планер сделать большим размахом, и полетель на нем, а сделали самоль с низким аэродинамическим качеством!😉) А всякие ишачки и т.п. плохо планируют?
Мы тут про копийность говорим…

Кстати, для улучшения летных характеристик (в частности, скорости), планеры загружают водой (водобалластом), которую сливают перед посадкой.

Вот про это и толкую, летать будет быстро и хорошо, но еще есть посадка и планирование, где соотношение гр/дм играет значительную роль!!
пусть вес немного добавится удлинением хорды, зато это соотношение гр/дм будет лучше…

ша
АлександрСамара:

пусть вес немного добавится удлинением хорды, зато это соотношение гр/дм будет лучше…

Не забываем, что “удлинением хорды” увеличиваем индуктивное сопротивление. Для уменьшения сопротивления делаем, например, законцовочки на крыльях или крутку крыла. Сложно. Проще увеличить площадь за счет удлинения крыла. Но задача стоит выдержать небольшой размах. Мне кажется, надо построить как есть, и если результат разочарует, “учить матчасть” и думать. А если результат будет хороший - сопоставить с теорией, сделать выводы и погордиться немножко.

АлександрСамара:

Ну братья Райт могли бы сразу планер сделать большим размахом, и полетель на нем, а сделали самоль с низким аэродинамическим качеством!😉) А всякие ишачки и т.п. плохо планируют?

Ну, у братьев Райт были свои причины. В Сети лежит довольно много материала на эту тему (и о том, как развитие технологии и появление новых сплавов позволили начать делать монопланы).
“Ишачки” планируют плохо.

ДАК

Всё правильно- Райты сделали такую схему по своим технологическим возможностям и видению ЛА. Коробку биплана всегда проще сделать в плане жёсткости. Перевязал расчалками- и готово.

flank

теоритечески я могу удлинить крыло сохранив компактность, т.к. крыло сейчас короче фюзеляжа 😃

vfts

Нашел на буржуйском сайте отзывы про эту экстру, пишут что планирует и управляется очень легко.

flank
vfts:

Нашел на буржуйском сайте отзывы про эту экстру, пишут что планирует и управляется очень легко.

можно посмотреть отзывы?
хотелось бы знать с какими параметрами у них экстры получаются

Konstantin1971
ша:

Мой По-2 хорошо планирует. Я думаю, что надо построить, правильно подобрать ЦТ и угол установки крыла, сделать правильный выкос двигателя, попросить облетать и настроить опытного пилота, исправить ошибки постройки и после этого делать выводы. 300 г для 750 мм не приговор.

Подтвержу на своем маленьком, но все же опыте. Моя первая модель (не считая Piper с всего 8-ю вылетами) была плосколет из EPP (продается в YFLY, называется SukhoI-EPP). Полетный вес после сборки и установки электроники получился 325 грамм при размахе 800 и площади 16 кв. дм. На малом газу летала медленно и спокойно (на большом была похожа на летающий кирпич), планировала и того лучше. В результате моего так называемого “становления на крыло” приобрела вес в 375 грамм (недавно взвесил и ужаснулся, 22 шва и гипса наложено в разных местах). И при планировании, то есть с полностью выключенным двигателем, вела себя абсолютно нормально и адекватно и без включения двигателя могла спокойно приземляться на брюхо ровно почти при 0-й скорости. Так что вес в 300 грамм при 750-м размахе отнюдь не означает, что самолет будет плохо планировать. Плохо планировать он может из-за неправильной центровки и еще кучи различных параметров.

Вот например моя Extra с малой нагрузкой на крыло и бОльшим размахом (860) планирует куда хуже.

vfts
flank:

можно посмотреть отзывы?
хотелось бы знать с какими параметрами у них экстры получаются

www.aeroplaza.nl
А вот фото моего творения

Взвесил, пустой без элеронов 72 гр.

flank

мдяяя люди в 200г укладывались
даже не знаю уже что и думать о своем 😃

vfts

тогда надо искать аппаратуру более лёгкую. У тех у кого в 200гр,там и сервы по 3гр. и двиг. 20 А изначально у автора он 320гр.

Baltimor

Добрый вечер!
Я тоже с этой Эктрой занимался. Вот что получилось. Это вторая попытка собрать сей ероплан. Первая увенчалась кривизной фюза. Ну в общем-то и задумывалась как модель для отработки технологии изготовления. Опыта набирался 😃
Приведённый экземпляр даже летал, минуты 3-4. Потому как настроить модель так и не получилось. Общие впечатления…
Летает. В исходном виде сильно задняя центровка. И это при условии, что приемник не микро, а полноразмерный и соответственно вес не маленький имеет. Как видно на фото пришлось наспех скотчем примотать кусок свинца (такой же и с другой стороны). После этого самоль полетел горизонтально на средних оборотах. Иначе летал только с большим углом атаки и только на малой скорости. На виражах ведет себя нормально.
По опыту постройки технологической модели, сразу отмечу, что необходима рейка по обеим бортам до самого хвоста. За малым весом не гнался, моторчик (как я понимаю) не слабый для такой модели. Акк тысячный.
В общем думаю довести до ума.
Единственное не понял (точнее понял только щас, рассматривая фотку в верхних постах), как надо было морду сверху скруглять. В общем косяк вышел, летаем пока с не закрытым верхом…

АлександрСамара

А где же выкос в право и в низ?!!!
По фотам видно, нет его!!!
он с такими выкосами и не должен прямо летать😁

Baltimor
АлександрСамара:

А где же выкос в право и в низ?!!!
По фотам видно, нет его!!!
он с такими выкосами и не должен прямо летать😁

На первой технологической модели сделал все как положен. И вправо в вниз. Показалось, что именно из за выкоса самоль при подаче газа круто уходил вверх. На чистовой модели почему то решил обойтись без выкоса. Поставил двигло как на чертеже показано, немоного выше строительной оси. Фиг его знает может и не правильно. На крайняк подложу, что нибудь под крепление мотора. А возможно вверх он рулили по причине задней центровки. В общем буду экспериментировать 😃

flank

запустил сегодня экстру, летало почти отлично 😃
но при подаче газа, уходил резко вниз, если убрать газ - тянет вверх, на среднем летит прямо. отлетал 1.5 аккума, при очередном запуске с руки, модель как и до этого на газу стала уходить вниз, я тут же ручку на себя и… палец сорвался с ручки 😦 никогда ранее палец с ручки не срывался, а тут нате.
модель на скорости вошла в землю, нос оторвало 😦
можно конечно восстановить, но уже не будет так красиво.

как и говорилось, планирует плоховато, сажал на слабом газу, получалось плавно.

не понятно почему в воздухе без движка вверх нос тянуло, крыло и стабилизатор были параллельны, центровка примерно 25-30%

то что на газу тянет вниз, это понятно что движок сильно вниз был скошен.

итого: общий налет примерно 30 минут, удовольствие чуток успел получить 😃

эх, нету фотографии в собранном виде, не успел 😃

ша
flank:

запустил сегодня экстру, летало почти отлично 😃

Уж и не знаю, поздравлять ли…

flank:

можно конечно восстановить, но уже не будет так красиво.

как и говорилось, планирует плоховато, сажал на слабом газу, получалось плавно.

не понятно почему в воздухе без движка вверх нос тянуло, крыло и стабилизатор были параллельны, центровка примерно 25-30%

По-моему, надо восстановить, чтобы понять.

Оно, конечно, заочные диагнозы - занятие пустое.
Но больше всего по описанию похоже на заднюю центровку. Еще угол установки крыла может такое творить, но с меньшей вероятностью.

Предложения: эмпирический путь (сдвинуть ЦТ вперед и посмотреть, что будет) или “теоретический” путь (найти (или посчитать) точные данные о том, где должен быть ЦТ на этой модели и аккуратно (на иголочках) перемерить его на своем аппарате).

Интересно же…

flank

в том то и дело центровка передняя, т.к. основная масса аккум и двигатель спереди крыла.

пробовал флапероны - заметно как самолет начинает поднимать если прямо летит 😃

нос я частично склеил, но все это мятое, не красиво смотрит, но все таки хочется самолет для велопрогулок 😃

еще “хвостовую балку”, если можно ее так назвать, помяло там где сервы были врезаны, без усиления теперь никак

я еще зачем то хвостовое оперение на эпоксидку заклеил, теперь ее только с корнями можно снять, все таки думаю фюз надо новый, остальное то все целое.

да и крылья удлинить сантиметров на 10 с двух сторон

все таки шасси надо, чтобы с рук не кидать, хоть уж и много раз с рук запускал и пальцы нормально лежали на ручках управления, но с земли безопаснее 😃

кстати, масса у меня вышла 350г 😃
откуда я столько набрал даже не знаю
пустой планер взвешивал - 80г было
до этого взвешивал начинку - 220г
неужели на 50г скотча намотал 😃

Baltimor

но при подаче газа, уходил резко вниз, если убрать газ - тянет вверх, на среднем летит прямо.

Вот и у меня такая же песня. На технологическом образце, думал из за выкоса (только при подаче газа он у меня резко вверх уходил). На второй модели выкос вообще не делал. Можно сказать то же самое. Пока свинца на морду не прикрутил. После стал более адекватно себя вести.

29 days later
flank

решили сделать второй заход, собрать данный аппарат заново, но с другой начинкой
вопрос - что можно заказать у китайцев на хоббисити для этого самолета?
все параметры теже, только теперь хочется уложится в 250г, крылья делать уже не объемные (как усилитель какой уголь надо заказать?), двигатель под 2S аккумулятор и выдавал тягу 300г, регулятор и саму батарею
а то в выборе начинки мы пока не сильные специалисты 😃

Konstantin1971
flank:

решили сделать второй заход, собрать данный аппарат заново, но с другой начинкой
вопрос - что можно заказать у китайцев на хоббисити для этого самолета?
все параметры теже, только теперь хочется уложится в 250г, крылья делать уже не объемные (как усилитель какой уголь надо заказать?), двигатель под 2S аккумулятор и выдавал тягу 300г, регулятор и саму батарею
а то в выборе начинки мы пока не сильные специалисты 😃

Заказать можно все. На Хоббисити есть практически любая электроника (не реклама, сам там беру все).
Просто при выборе товара смотрите на его характеристики, что бы Вам подходило и на вес товара. Так и сориентируетесь, во сколько по весу Вам все выйдет.

Плоское крыло можно усилить (лонжерон) хоть линейкой ученической. Карбон не обязателен. Тем более при размахе 750.

Ну а если более конкретно, то мотор:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Регуль любой до 10 грамм.

Серва элеронов: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Сервы РВ и РН: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Акк: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Винт: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

С этой электроникой будет более чем комфортно. У меня все это стоит на Экстре размахом 860 и весом 275 грамм (плоское крыло и объемный фюзеляж). Летает отлично, тяги с запасом (около 450 грамм). Полетное время 7-8 минут.

flank

спасибо большое!
еще и время написали, 7-8 минут полета, самое то 😃

вот смотрю аккумуля с каким то маленьким разьемом для зарядки а у нас Т-коннектор на заряднике
на ХС есть такие Т коннекторы? никак найти не могу там
хотя наверно лучше собрать переходиник для зарядки таких аккумуляторов, но все равно разьеы нужны