Extra300S закос

flank

запустил сегодня экстру, летало почти отлично 😃
но при подаче газа, уходил резко вниз, если убрать газ - тянет вверх, на среднем летит прямо. отлетал 1.5 аккума, при очередном запуске с руки, модель как и до этого на газу стала уходить вниз, я тут же ручку на себя и… палец сорвался с ручки 😦 никогда ранее палец с ручки не срывался, а тут нате.
модель на скорости вошла в землю, нос оторвало 😦
можно конечно восстановить, но уже не будет так красиво.

как и говорилось, планирует плоховато, сажал на слабом газу, получалось плавно.

не понятно почему в воздухе без движка вверх нос тянуло, крыло и стабилизатор были параллельны, центровка примерно 25-30%

то что на газу тянет вниз, это понятно что движок сильно вниз был скошен.

итого: общий налет примерно 30 минут, удовольствие чуток успел получить 😃

эх, нету фотографии в собранном виде, не успел 😃

ша
flank:

запустил сегодня экстру, летало почти отлично 😃

Уж и не знаю, поздравлять ли…

flank:

можно конечно восстановить, но уже не будет так красиво.

как и говорилось, планирует плоховато, сажал на слабом газу, получалось плавно.

не понятно почему в воздухе без движка вверх нос тянуло, крыло и стабилизатор были параллельны, центровка примерно 25-30%

По-моему, надо восстановить, чтобы понять.

Оно, конечно, заочные диагнозы - занятие пустое.
Но больше всего по описанию похоже на заднюю центровку. Еще угол установки крыла может такое творить, но с меньшей вероятностью.

Предложения: эмпирический путь (сдвинуть ЦТ вперед и посмотреть, что будет) или “теоретический” путь (найти (или посчитать) точные данные о том, где должен быть ЦТ на этой модели и аккуратно (на иголочках) перемерить его на своем аппарате).

Интересно же…

flank

в том то и дело центровка передняя, т.к. основная масса аккум и двигатель спереди крыла.

пробовал флапероны - заметно как самолет начинает поднимать если прямо летит 😃

нос я частично склеил, но все это мятое, не красиво смотрит, но все таки хочется самолет для велопрогулок 😃

еще “хвостовую балку”, если можно ее так назвать, помяло там где сервы были врезаны, без усиления теперь никак

я еще зачем то хвостовое оперение на эпоксидку заклеил, теперь ее только с корнями можно снять, все таки думаю фюз надо новый, остальное то все целое.

да и крылья удлинить сантиметров на 10 с двух сторон

все таки шасси надо, чтобы с рук не кидать, хоть уж и много раз с рук запускал и пальцы нормально лежали на ручках управления, но с земли безопаснее 😃

кстати, масса у меня вышла 350г 😃
откуда я столько набрал даже не знаю
пустой планер взвешивал - 80г было
до этого взвешивал начинку - 220г
неужели на 50г скотча намотал 😃

Baltimor

но при подаче газа, уходил резко вниз, если убрать газ - тянет вверх, на среднем летит прямо.

Вот и у меня такая же песня. На технологическом образце, думал из за выкоса (только при подаче газа он у меня резко вверх уходил). На второй модели выкос вообще не делал. Можно сказать то же самое. Пока свинца на морду не прикрутил. После стал более адекватно себя вести.

29 days later
flank

решили сделать второй заход, собрать данный аппарат заново, но с другой начинкой
вопрос - что можно заказать у китайцев на хоббисити для этого самолета?
все параметры теже, только теперь хочется уложится в 250г, крылья делать уже не объемные (как усилитель какой уголь надо заказать?), двигатель под 2S аккумулятор и выдавал тягу 300г, регулятор и саму батарею
а то в выборе начинки мы пока не сильные специалисты 😃

Konstantin1971
flank:

решили сделать второй заход, собрать данный аппарат заново, но с другой начинкой
вопрос - что можно заказать у китайцев на хоббисити для этого самолета?
все параметры теже, только теперь хочется уложится в 250г, крылья делать уже не объемные (как усилитель какой уголь надо заказать?), двигатель под 2S аккумулятор и выдавал тягу 300г, регулятор и саму батарею
а то в выборе начинки мы пока не сильные специалисты 😃

Заказать можно все. На Хоббисити есть практически любая электроника (не реклама, сам там беру все).
Просто при выборе товара смотрите на его характеристики, что бы Вам подходило и на вес товара. Так и сориентируетесь, во сколько по весу Вам все выйдет.

Плоское крыло можно усилить (лонжерон) хоть линейкой ученической. Карбон не обязателен. Тем более при размахе 750.

Ну а если более конкретно, то мотор:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Регуль любой до 10 грамм.

Серва элеронов: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Сервы РВ и РН: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Акк: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Винт: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

С этой электроникой будет более чем комфортно. У меня все это стоит на Экстре размахом 860 и весом 275 грамм (плоское крыло и объемный фюзеляж). Летает отлично, тяги с запасом (около 450 грамм). Полетное время 7-8 минут.

flank

спасибо большое!
еще и время написали, 7-8 минут полета, самое то 😃

вот смотрю аккумуля с каким то маленьким разьемом для зарядки а у нас Т-коннектор на заряднике
на ХС есть такие Т коннекторы? никак найти не могу там
хотя наверно лучше собрать переходиник для зарядки таких аккумуляторов, но все равно разьеы нужны

Konstantin1971
flank:

спасибо большое!
еще и время написали, 7-8 минут полета, самое то 😃

вот смотрю аккумуля с каким то маленьким разьемом для зарядки а у нас Т-коннектор на заряднике
на ХС есть такие Т коннекторы? никак найти не могу там
хотя наверно лучше собрать переходиник для зарядки таких аккумуляторов, но все равно разьеы нужны

Я все разъемы (и акков и регов) перепаял на микро дин. Продаются там же 10 пар за 11 долларов.

2 months later
flank

приехало из китая то что советовал Konstantin1971, снова начал сборку аппарат, пока с аккумом 460ма выходит вес 200г, с аккумом 800ма - 230г, правда не учитывал обтяжку скотчем, да думаю нужна ли она.

Konstantin1971

Отлично. Долго же все шло из Китая. Скотч больше 50 грамм не даст (реально грамм 30 должно получиться). Хотя я летаю на мелколетах без обтяжки чем-либо. Только скотч на передней кромке крыла. Что бы об траву не секлось.

flank

почти собрано, остался фонарь и тяги к сервам закрепить, вес с аккумом 460ма - 220г
только крылья вызывают сомнения, первый раз из одного слоя потолочки и линейки делаем, крыло какое то кривое и косое, прямое не получается и похоже имеет обратное V и обратную стреловидность 😃
летать придется видимо без шасси, чтобы вес не нагонять

Konstantin1971

НЕ совсем понял про один слой потолочки? У Вас же объемное крыло? Где кривизна то? Или при склейке верха и низа крыла его повело?

flank

неет, крыло объемным было в первом варианте, ради экономии сейчас сделано из одного слоя потолочки и приклееной линейки

Konstantin1971

Делайте из 2-х слоев. Вес от этого не нагоните, зато будет и жестким и крепким. А один слой это уж точно мало.

flank

эх, а крыло уже скотчем обклеено 😃
но я видел крыло и из одного слоя

flank

проводили вчера стендовые испытания
пробовалось с пропеллером gws 9х4.7, такой оранжевый и мягкий
примерно на 3/4 газа получилось потребление 10А, на максимуме больше 12А, т.к. регуль только turnigy 10A, то газ сразу сбавил увидив такой ток.
покрутили двигатель около минуты - нагрелся сильно, если держать его больше 2-3с обжигает.
похоже что этот пропеллер великоват, хотя на хоббисити для двигла 2205 указан винт 9х5 и ток 9.5A.
на 1/2 газа с аккумом 800ма из рук уходит вверх, т.е. тяги предостаточно.

Konstantin1971
flank:

проводили вчера стендовые испытания
пробовалось с пропеллером gws 9х4.7, такой оранжевый и мягкий
примерно на 3/4 газа получилось потребление 10А, на максимуме больше 12А, т.к. регуль только turnigy 10A, то газ сразу сбавил увидив такой ток.
покрутили двигатель около минуты - нагрелся сильно, если держать его больше 2-3с обжигает.
похоже что этот пропеллер великоват, хотя на хоббисити для двигла 2205 указан винт 9х5 и ток 9.5A.
на 1/2 газа с аккумом 800ма из рук уходит вверх, т.е. тяги предостаточно.

Если мы говорим об одном и том же двигателе: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

То этот мотор на 3-х банках с винтом 9х5 прекрасно себя чувствует в полете. В статике греется, согласен. Но в статике и нельзя
проверять долго. Сожжете и двиг и рег.
У меня этот мотор и на 2-х и на 3-х банках работает с винтом 9х5 замечательно. На 2-х банках тяга выше 350 грамм. На 3-х более 550-ти.
Пробовал винт 9х4,7 так же замечательно работал. И не перегревался в полете.

Если у Вас полетный вес с акком 800ма 230 грамм, то смело можете ставить 600ма. Пролучите снижение веса на 10-12 грамм и достаточное время полета. У меня Слойка весом 200 грамм с батареей 610 ма спокойно летает от 8 до 10 минут в зависимости от работы газом. Ауменьшение веса на 10 грамм при таком полетном весе чувствуется достаточно хорошо.

flank

ну может сам двигатель и выживет, но регуль расчитан только на 10А поэтому полный газ давать не буду, должно и так лететь 😃

flank

вообщем вот такой вид имеет

если ничто не помешает то завтра облет

flank

облетался самолет, домой приехал целым 😃
но видимо ветер был для него великоват и поэтому его в небе просто колбасило, надо будет в штиль попробовать 😃
акк 800ма хватает нормально, а вот 460ма что то уж очень быстро кажется стухся, но с ним самолет заметно легче в воздухе 😃

Konstantin1971

Для веса модели 200 грамм (± 30 грамм) каждые 5 или 10 грамм уже чувствуются.
Я чувствую разницу в 15 грамм на 900 граммовом самике.