Су-3
Итак, Су-3, экспериментальный высотный истребитель-перехватчик ОКБ П.О.Сухого.
www.airwar.ru/enc/fww2/su3.html
Чертежи из МК на том же сайте в описании Су-1.
www.airwar.ru/image/idop/fww2/su3/su3-1.jpg
Чертежи
Масштаб 1\12. Размах 967мм для Су-1, 840мм для Су-3
Полетный вес хочется уложить в 400-420грамм.
Интересный прототип. 😃
Как строить будешь, формовкой?
Скорее всего да. Задание на доставку куска мдф жена уже получила;) у нее на работе после ремонта остались куски чудного мдф…
С профилем непонятно. нет упоминаний, но по виду нака.
еще решаю делать цетроплан заодно с фюзом и отъёмные консоли или крыло съёмное полностью?
машинки скомпоную в передней части силовой коробки, как у тебя на “лашке”, чтоб было пространство для “маневра” аккумулятором для поимки нужной центровки и нормального доступа к качалкам.
машинки скомпоную в передней части силовой коробки, как у тебя на “лашке”,
В данном случае наверное проще было-бы серво разместить над ЦТ, а аккумулятор сдвигать в носу (как на оптимистичном як-3). Акку тяжелее серв и тяги мешаться не будут…
Да можно и так. Ширина коробки позволит разместить одну машинку и акк на ребре.
Вот из этого, напильником, будет сделан самолет;)
Ка бы не получилось как с мессером, сильно передняя центровка, я так предполагаю, что акк скорее всего будет над цт, прикидка весов-плечей говорит о том, что двигло уравновешивает с большим запасом ХО, но без учета веса хвостовой части фюза.
наконец-то добрался до “напильника” 😉
Болванка готова.
Вырезаны заготовки оперения. Расходы надо будет зажимать сильно. По сравнению с мессером почти в два раза больше по площади.
Постройка затянулась, но не остановилась совсем.
Силовой каркас. пластина между первыми тремя шпангоутами оклеена бумагой на пва, ну не при бальзе я сегодня (с)…
бросил проводку на ХО.
Собрал фюзеляж
пластина между первыми тремя шпангоутами оклеена бумагой на пва, ну не при бальзе я сегодня (с)…
а как по весу? потолочка с бумагой на ПВА тяжелее или легче аналогичной по прочности бальсовой пластине?
По весу потолочка с бумагой легче, а по прочности скорее всего слабее, но дело принципа, только пенопласт, без бальзы и фанеры.
Пока 34грамма.
Стабилизатор просто огромный!
Продолжил. Поставил РН.
Его управление.
Срисовал у Юры идею с трамплином для акка. Сам треугольник из утеплителя, а полоз из линейки, крепить акк буду на трикотажной “липучке”.
Оставил материал для формирования зализов, чтоб сделать как на маленьком “миге”, без клеевых стыков, ну, по крайней мере, буду стараться так сделать.
А вот интересно реализовал ли кто убирающееся шасси с поворотом стоек на 90градусов? Хотя это и излишество на таком размахе, как я думаю, но всё же…
Привод РН выдал несиметрию хода.😦 И вот же, теперь смотрю на фото и понимаю, что надо было делать… Эх, силён человек задним умом, не в смысле задницей 😉 Если смотреть по фото снизу, то поворот руля вправо около 17 градусов, влево - до 40… Вот теперь думаю, хватит ли хода в 17 градусов?
А в чем причина такой несимметричности? Может серву поменять на исправную?
Несимметрия получилась по механике, по упорам в шаровом наконечнике тяги, а причина… Угол подхода тяги к кабанчику не 90градусов+стопорная гайка великоватого размера, надо было просто маленько подумать или иметь побольше опыта, и согнуть спицу под другими углами.
Может прощще в таком случае боуден переставить?
куда ж ты его переставишь? Всё заклеено. 😉
Аккуратненько подогнул внутреннюю трубку боудена так, чтоб тяга подходила перпендикулярно кабанчику. На будущее надо запомнить!!!
Порезал немного пенопласта.
Взял мелкошариковый, плотностью 22 и рыжий утеплитель, плотностью 31. Для шарика сделал шаблоны на 1мм шире, на ужарку 😉
Вырезал из того и другого по консоли, сравнил по весу. Из шарика - 22грамма, из утеплителя - 26 грамм, но из утеплителя раза в 2 жестче на изгиб, т.е. как и на мессере можно обойтись минимальными вставками дерева, только на стыки центроплана и консолей, для шарика же надо делать лонжерон во весь размах. Наверно я не умею “готовить” консоли из шарика… Глядя на выбоины поверхности на шарике и утеплителе, подумалось сколько же ПВА в эти ямки будет залито? И опять утеплитель побеждает, ну никак из шарика не получается:)… Да и стОит ли из-за 4 грамм так корячиться?
Уже похоже на самолёт 😃
Шарик имхо предпочтительнее для бОльших моделей, с покрытием бальзой или абачи. Там меньшая плотность хорошо себя проявляет, а жесткость создаётся обшивкой. Для мелких утеплитель - самое то. Ямки можно зашкурить или большие рытвины заклеить заплатками из утеплителя на контактный клей (хорошо дать выдержаться). Будет легче чем шпаклёвка.
А вот интересно реализовал ли кто убирающееся шасси с поворотом стоек на 90градусов?
Кхм… тут коллега на форуме показал класс
Тут немного по-другому сделано
Юра, спасибо! А я присматривал тарельчатую шестерню, чтоб порезать на сегменты… Да, фантазии явно не хватает…
Шлифонул консоли из утеплителя - 2 грамма на каждую. ну вот и сравнялись. Профиль применил нака23012, понравилось на мессере, да и на оригинале явно не кларк У.
А то как же?!😉
Склеил половины крыла полиуретановым клеем. Нанёс на слеиваемые поверхности, сложил и зафмксировал. Через три-четыре минуты попёрла пена из шва, через 12часов застыло.
Срезал излишки ножом, прошёл наждачкой, практически незаметно, что шов есть. Прикольный клей!
Вклейка усиления крыла на полиуретановом клее, обрызгано водой, 3 минуты после вклейки.
Внутрь паза тоже нанесен этот клей. Бамбуковое усиление “погружено” в пенопласт.