Cap232 из бальзы и потолочки

Konstantin1971

Вот, что получилось на сегодняшний день.

Качество фоток не очень, так как времени на их обработку нет. Позже выложу более качественные.

Ссылку на мотор и проч. давал несколько постов ранее. Мотор+ аккум + рег весят 250 грамм.

Konstantin1971

В выходные поигрался с проверкой различных винтов под свой моторчик. Винты использовал только АПС: 11х4,7SF, 11х5,5 прямой и 12х6 прямой. Данные по оборотам и токам сопостовлял с данными продувки винтов.
Наилучший результат по соотношению тяга/сила тока у винта 11х5,5. При токе 25 ампер тяга 1200. Вполне подходящее решение для моей модельки.

В случае с винтом 12х6 можно получить тягу 1400 но при токе 30 ампер.

Завтра-послезавтра выложу фотки с уже установленной электроникой. Сейчас доклеивается вилка на тягу РН.
И останется только обшить гаргрот и сделать капот и фонарь. Ну и в полет.

Konstantin1971

Как и обещал, выкладываю фотки.

Надеюсь к концу выходных закончу.

crafter

а что сейчас с весом? он близок к 650?

Konstantin1971
crafter:

а что сейчас с весом? он близок к 650?

Увы, он близок к 900. Но это уже давно для меня известный факт, поэтому ВМГ уже изменена под новый вес.
Вчера зашил брюшко и гаргрот. Осталось капот и фонарь сделать. А как лениво точить болван под них. Наверное для начала сделаю из потолочки. Ну а если модель полетит нормально (что в принципе должно быть, хотя конструкция с нижним крылом по другому ведет себя, нежели с крылом в центре), тогда буду доводить ее до ума и вылизывать.
То что уже сейчас получилось, мне нравится. Чувствуется, что это уже самолет, а не просто моделька из потолочки

Кузя:

Вы не первый кто пытвается совершить такой подвиг.
Поинтересуйтесь у “Колапса” он тоже когда то искал себе модель с аналогичными параметрами в итоге купил “лезилёт”
Я не пытаюсь отговорить вас строить модели.
Просто хочу чтоб вы более реально оценили свои силы и то что у вас получается.

Дело в том, что купить готовый АРФ не сложно, да и по деньгам сейчас похожего размаха стоят не дорого даже у нас, а не за бугром.
Дело совсем в другом.
Опыт собственного строительства моделей дает очень многое. И теоретические знания расширяются, и практическое их применение перерастает в опыт, который с годами не пропьешь.
ИМХО: научиться управлять различными моделями с различными ТТХ на самостройных моделях гораздо дешевле, нежели на АРФ-ах. А после приобретения достаточного опыта управления можно покупать АРФ.
Вы можете возразить, что мол многие начинали с АРФ-ов и это лучше, так как модель уже правильно спроектирована и почти готова. И что сложнее управлять кривой моделью, нежели ровной и правильно настроенной.
Может быть, но я предпочитаю реальные полеты и приобретение навыков в них, нежели в симуляторе (симулятор нужен только в самом начале). А вот для этого как раз прекрасно подходят модели собственного изготовления.
К тому же я абсолютно уверен, что модель АРФ бальзовая с ТТХ похожими на мою модель будет менее прочной, а значит использовать ее в качестве подопытного образца для оттачивания фигур будет более проблематично и менее долго, нежели мою модель собственного изготовления.
АРФ-ы хороши для достаточно опытного пилота, который может очень многое (я не рассматриваю тренеры, я рассматриваю 3D и пилотаж). Я же таковым пока не являюсь (хариер и висение даются с трудом😁).

John_K

…в качестве подопытного образца для оттачивания фигур . А вот тут уже ОППС ! Более лёгкая самолётина легче пилотируеться, и соответственно большему пилот научиться.Проверено на себе.
…я рассматриваю 3D и пилотаж. Угу. Сикока надобно коксу под капотом чтоб 3Д вертеть ? По отношению к ВЕСУ.
…Планируемый полетный вес!!! 650 грамм …Увы, он близок к 900.
Мечты мечты , где ваша сладость. Полётный я так понимаю будет хорошо за кило. Летать будет. Но тяжко и вязко . Тож на себе проверено.
Ждём облёта и отчёта.
С уважением John_K

Konstantin1971
John_K:

…в качестве подопытного образца для оттачивания фигур . А вот тут уже ОППС ! Более лёгкая самолётина легче пилотируеться, и соответственно большему пилот научиться.Проверено на себе.
…я рассматриваю 3D и пилотаж. Угу. Сикока надобно коксу под капотом чтоб 3Д вертеть ? По отношению к ВЕСУ.
…Планируемый полетный вес!!! 650 грамм …Увы, он близок к 900.
Мечты мечты , где ваша сладость. Полётный я так понимаю будет хорошо за кило. Летать будет. Но тяжко и вязко . Тож на себе проверено.
Ждём облёта и отчёта.
С уважением John_K

Опыт, это хорошо. Но есть еще опыт пилотирования моделей с размахом от 1200. Вот те многие, которые имеют такой опыт, считают, что только такие самолеты можно назвать “летающими”. Все остальные мелколеты “не летают”.
Попробуйте в симе почувствовать разнице между Экстрой с весом 8 кило и пенопластовым 3D самиком с весом 200 грамм. Даже в симе разница огромная. У меня сейчас 3 летающих потолочных модели. И я понимаю, что это чисто игрушки. С большой моделью так не будет. Она действительно заставит пилотировать ее, а не крутиться вокруг хвоста на месте и стоять против небольшого ветра.

Достаочная тяговооруженность для нормального 3D равна 2-м. Все что меньше 2 но больше 1 тоже пойдет, но уже с большей осторожностью и меньшими возможностями. Я летал на ЕРР-ой модельке с тяговооруженностью меньше 1. Летает и может некоторые фигуры. В полный штиль.

Ну а полетный вес рассматриваемого здесь моего самика будет 900-910 грамм. Это уже понятно. Возможно будет облегчить его граммов на 20 за счет переделки РВ и РН. Но, думаю, в этом не будет необходимости.

А насчет полетов тяжко и вязко, так это надо вес этого самика сделать не менее 1500 граммов, тогда будет некомфортно. А все то, что не превышает нагрузку на крыло 40-42г/кв. дм. (для именно этого размаха), является комфортной и даже очень. Почитайте тему про зависимость комфортного управления моделей различного размаха и различной нагрузки. Вам станет все понятно. Это опыт многих пилотов. И даже Вашего опыта при этом не надо будет.

Кузя
Konstantin1971:

Экстрой с весом 8 кило и пенопластовым 3D самиком с весом 200 грамм.

В АФПД есть Такая Экстра ии ещё есть мунсон весом именно 200г
Так вот афпд мунсон летат прекрасно и судя по видио на сайте автора в жизни мунсон летает не хуже чем в симуляторе.😃

Konstantin1971:

Ну а полетный вес рассматриваемого здесь моего самика будет 900-910 грамм. Это уже понятно. Возможно будет облегчить его граммов на 20 за счет переделки РВ и РН. Но, думаю, в этом не будет необходимости.

Начиналось всё с 650г интересно в итоге в 1,2кг(вес Себиной катаны) уложится:)

crafter

А я смотрю на вещи реальнее, почему то у меня если планируется полетный вес 500гр, на метровой полукопии, то он такой и бывает, максимум увеличивается грамм на 30 если акки более емкие ставлю. Извините но такое усиление мотокоробки на 1200мм размах, я считаю лишним. и в прочих вещах можно было бы вес убрать, например заменив сосну плотной бальзой, лонжероны совсем во все крыло не надо. Ну или хотябы отверстия можно сделать. Посмотрите как у других сделано, думаю поможет при строительстве следующей модели. Или мою тему про як 54 гляньте. Ажрность При полной обтяжке потолочкой, а затем скотчем, дает титаническую жесткость. Удачи в строительстве, не обращайте внимание на коментарии насчет АРФов, это уже заезженная тема, все равно каждый при своем останется. А вашу модельку можно вполне было уложить в 700гр полетного веса. с учетом силовой установки тянущей 1300-1400гр.

Кузя
crafter:

Ажрность При полной обтяжке потолочкой, а затем скотчем, дает титаническую жесткость.

5+
Можно добавить что ещё сильно снижает вес при этом прочность в худшем случае неменьше

John_K

Пустой базар. Подними свою машину в небо, а друган пусть камеру подержит.А вот после просим кину вывесить на общий просмотр. Лучшим подтверждением теории являеться ПРАКТИКА. Вообщем ждёмсс.
…Вам станет все понятно…Надеюсь 😉

crafter

лучше скажите сразу на что намекаете, а то сколько я таких в небо поднимал, ничего незамечал сверхестественного:)

John_K

Ой ,блин…да не на что я не намекаю ! Будет быстролетающая табуретка, вообще без закоса на 3Д. А классические фигуры тока с разбегу будут идти, разколошматит пилот эту самолётину раньше , чем поймёт как ОНО летает. Спорим ?

crafter

Я уж думал вы про мой як… а про кеп я сразу сказал, до 700гр облегчать надо. тут уже без намеков.

Кузя
crafter:

сразу сказал, до 700гр облегчать надо. тут уже без намеков.

В случае этой экстрой проще новую сделать.
Хорошо если в обещанные 900 уложится.

crafter:

сразу сказал, до 700гр облегчать надо. тут уже без намеков.

В случае этой экстрой проще новую сделать.
Хорошо если в заявленые 900 уложится.

crafter

Про себя вывел, нужно на пенолетах до полутора метров точно, чтобы вес аппаратуры борта был равен весу планера. тогда будет комфортно во всех отношениях.
Пы.Сы.: это если подобранно все правильно, и акк не на 30 минут одного полета.😃

Кузя
crafter:

Про себя вывел, нужно на пенолетах до полутора метров точно, чтобы вес аппаратуры борта был равен весу планера. тогда будет комфортно во всех отношениях.
Пы.Сы.: это если подобранно все правильно, и акк не на 30 минут одного полета.😃

5+😇

Konstantin1971
Кузя:

В АФПД есть Такая Экстра ии ещё есть мунсон весом именно 200г
Так вот афпд мунсон летат прекрасно и судя по видио на сайте автора в жизни мунсон летает не хуже чем в симуляторе.😃

Начиналось всё с 650г интересно в итоге в 1,2кг(вес Себиной катаны) уложится:)

Модель готова. Вес полетный 910 грамм.
Как только будет погода, проверю в полете.

crafter:

А я смотрю на вещи реальнее, почему то у меня если планируется полетный вес 500гр, на метровой полукопии, то он такой и бывает, максимум увеличивается грамм на 30 если акки более емкие ставлю. Извините но такое усиление мотокоробки на 1200мм размах, я считаю лишним. и в прочих вещах можно было бы вес убрать, например заменив сосну плотной бальзой, лонжероны совсем во все крыло не надо. Ну или хотябы отверстия можно сделать. Посмотрите как у других сделано, думаю поможет при строительстве следующей модели. Или мою тему про як 54 гляньте. Ажрность При полной обтяжке потолочкой, а затем скотчем, дает титаническую жесткость. Удачи в строительстве, не обращайте внимание на коментарии насчет АРФов, это уже заезженная тема, все равно каждый при своем останется. А вашу модельку можно вполне было уложить в 700гр полетного веса. с учетом силовой установки тянущей 1300-1400гр.

Интересно, а где у меня сосна в конструкции? Я что то не заметил😁

Отверстия в изополине (даже если сделать их во всех шпангоутах фюза) дадут облегчение 5-10 грамм. Смысла нет. Если то же делать в крыле, облегчим еще на 10 грамм. Тоже смысла нет заморачиваться.
И смысл облегчать что-то, если потом обтягивать скотчем. Вес нагонится больше, нежели вообще не облегчать. Скотч это зло.

В 700 грамм уложиться можно, согласен. Если бы делал заново, получилось бы меньше по весу. Но то что 700 граммов было бы комфортнее 900 при размахе 1200, вопрос спорный и на любителя. Кому что нравиться.
Мне что то говорит: при таком сечении фюза, как у меня, слишком легкая модель будет некомфортна в полете. Что в прочем так же, как и слишком тяжелая.
Ну полет покажет, кто был прав.

crafter:

Про себя вывел, нужно на пенолетах до полутора метров точно, чтобы вес аппаратуры борта был равен весу планера. тогда будет комфортно во всех отношениях.

ИМХО должно быть все таки ИМХО.
Не буду расшифровывать, если непонятно.

ViperON

Добрый день!
Делал CAPа по этим же чертежам, бальза, фанера, пленка. Размах - 1200, взлетный вес - 1005г. Старался по максимуму облегчить, но получился довольно прочный. ВМУ -Dualsky-3542CA-6, рег на 40А, акум 1800 25С fullimax, винт APC 14х4 (правда ДВСный). Летает - загляденье! Может все. Могу только посоветовать на первый облет - расходы поменьше! 😁 ну ооооочень вертлявый 😁 Удачи!

Maxicus
Konstantin1971:

Скотч это зло.

А если им не злоупотреблять? 😈
В малых-то количествах, наверное, можно? 😁