Cap232 из бальзы и потолочки

Кузя
Konstantin1971:

Экстрой с весом 8 кило и пенопластовым 3D самиком с весом 200 грамм.

В АФПД есть Такая Экстра ии ещё есть мунсон весом именно 200г
Так вот афпд мунсон летат прекрасно и судя по видио на сайте автора в жизни мунсон летает не хуже чем в симуляторе.😃

Konstantin1971:

Ну а полетный вес рассматриваемого здесь моего самика будет 900-910 грамм. Это уже понятно. Возможно будет облегчить его граммов на 20 за счет переделки РВ и РН. Но, думаю, в этом не будет необходимости.

Начиналось всё с 650г интересно в итоге в 1,2кг(вес Себиной катаны) уложится:)

crafter

А я смотрю на вещи реальнее, почему то у меня если планируется полетный вес 500гр, на метровой полукопии, то он такой и бывает, максимум увеличивается грамм на 30 если акки более емкие ставлю. Извините но такое усиление мотокоробки на 1200мм размах, я считаю лишним. и в прочих вещах можно было бы вес убрать, например заменив сосну плотной бальзой, лонжероны совсем во все крыло не надо. Ну или хотябы отверстия можно сделать. Посмотрите как у других сделано, думаю поможет при строительстве следующей модели. Или мою тему про як 54 гляньте. Ажрность При полной обтяжке потолочкой, а затем скотчем, дает титаническую жесткость. Удачи в строительстве, не обращайте внимание на коментарии насчет АРФов, это уже заезженная тема, все равно каждый при своем останется. А вашу модельку можно вполне было уложить в 700гр полетного веса. с учетом силовой установки тянущей 1300-1400гр.

Кузя
crafter:

Ажрность При полной обтяжке потолочкой, а затем скотчем, дает титаническую жесткость.

5+
Можно добавить что ещё сильно снижает вес при этом прочность в худшем случае неменьше

John_K

Пустой базар. Подними свою машину в небо, а друган пусть камеру подержит.А вот после просим кину вывесить на общий просмотр. Лучшим подтверждением теории являеться ПРАКТИКА. Вообщем ждёмсс.
…Вам станет все понятно…Надеюсь 😉

crafter

лучше скажите сразу на что намекаете, а то сколько я таких в небо поднимал, ничего незамечал сверхестественного:)

John_K

Ой ,блин…да не на что я не намекаю ! Будет быстролетающая табуретка, вообще без закоса на 3Д. А классические фигуры тока с разбегу будут идти, разколошматит пилот эту самолётину раньше , чем поймёт как ОНО летает. Спорим ?

crafter

Я уж думал вы про мой як… а про кеп я сразу сказал, до 700гр облегчать надо. тут уже без намеков.

Кузя
crafter:

сразу сказал, до 700гр облегчать надо. тут уже без намеков.

В случае этой экстрой проще новую сделать.
Хорошо если в обещанные 900 уложится.

crafter:

сразу сказал, до 700гр облегчать надо. тут уже без намеков.

В случае этой экстрой проще новую сделать.
Хорошо если в заявленые 900 уложится.

crafter

Про себя вывел, нужно на пенолетах до полутора метров точно, чтобы вес аппаратуры борта был равен весу планера. тогда будет комфортно во всех отношениях.
Пы.Сы.: это если подобранно все правильно, и акк не на 30 минут одного полета.😃

Кузя
crafter:

Про себя вывел, нужно на пенолетах до полутора метров точно, чтобы вес аппаратуры борта был равен весу планера. тогда будет комфортно во всех отношениях.
Пы.Сы.: это если подобранно все правильно, и акк не на 30 минут одного полета.😃

5+😇

Konstantin1971
Кузя:

В АФПД есть Такая Экстра ии ещё есть мунсон весом именно 200г
Так вот афпд мунсон летат прекрасно и судя по видио на сайте автора в жизни мунсон летает не хуже чем в симуляторе.😃

Начиналось всё с 650г интересно в итоге в 1,2кг(вес Себиной катаны) уложится:)

Модель готова. Вес полетный 910 грамм.
Как только будет погода, проверю в полете.

crafter:

А я смотрю на вещи реальнее, почему то у меня если планируется полетный вес 500гр, на метровой полукопии, то он такой и бывает, максимум увеличивается грамм на 30 если акки более емкие ставлю. Извините но такое усиление мотокоробки на 1200мм размах, я считаю лишним. и в прочих вещах можно было бы вес убрать, например заменив сосну плотной бальзой, лонжероны совсем во все крыло не надо. Ну или хотябы отверстия можно сделать. Посмотрите как у других сделано, думаю поможет при строительстве следующей модели. Или мою тему про як 54 гляньте. Ажрность При полной обтяжке потолочкой, а затем скотчем, дает титаническую жесткость. Удачи в строительстве, не обращайте внимание на коментарии насчет АРФов, это уже заезженная тема, все равно каждый при своем останется. А вашу модельку можно вполне было уложить в 700гр полетного веса. с учетом силовой установки тянущей 1300-1400гр.

Интересно, а где у меня сосна в конструкции? Я что то не заметил😁

Отверстия в изополине (даже если сделать их во всех шпангоутах фюза) дадут облегчение 5-10 грамм. Смысла нет. Если то же делать в крыле, облегчим еще на 10 грамм. Тоже смысла нет заморачиваться.
И смысл облегчать что-то, если потом обтягивать скотчем. Вес нагонится больше, нежели вообще не облегчать. Скотч это зло.

В 700 грамм уложиться можно, согласен. Если бы делал заново, получилось бы меньше по весу. Но то что 700 граммов было бы комфортнее 900 при размахе 1200, вопрос спорный и на любителя. Кому что нравиться.
Мне что то говорит: при таком сечении фюза, как у меня, слишком легкая модель будет некомфортна в полете. Что в прочем так же, как и слишком тяжелая.
Ну полет покажет, кто был прав.

crafter:

Про себя вывел, нужно на пенолетах до полутора метров точно, чтобы вес аппаратуры борта был равен весу планера. тогда будет комфортно во всех отношениях.

ИМХО должно быть все таки ИМХО.
Не буду расшифровывать, если непонятно.

ViperON

Добрый день!
Делал CAPа по этим же чертежам, бальза, фанера, пленка. Размах - 1200, взлетный вес - 1005г. Старался по максимуму облегчить, но получился довольно прочный. ВМУ -Dualsky-3542CA-6, рег на 40А, акум 1800 25С fullimax, винт APC 14х4 (правда ДВСный). Летает - загляденье! Может все. Могу только посоветовать на первый облет - расходы поменьше! 😁 ну ооооочень вертлявый 😁 Удачи!

Maxicus
Konstantin1971:

Скотч это зло.

А если им не злоупотреблять? 😈
В малых-то количествах, наверное, можно? 😁

ViperON

Скотч на пенолете весч интересная… или все - или ваще не надо…у меня фюз на пенолете разлетался точно по кромке скотча…склеить по этому шву - пара минут 😃))

Konstantin1971
Maxicus:

А если им не злоупотреблять? 😈
В малых-то количествах, наверное, можно? 😁

В малых количествах он полезен😁
Но только не для обклейки всей или части модели для получения жесткости.
Элероны проклеить да. Кромку крыла. Днище, что бы не секлось об траву.
Но не саму модель.

Кузя
Konstantin1971:

Но не саму модель.

Это почему?
Прорачный скоч весит 26г\м^2 попробуйте найти полёнку самоклейку (применение термоклейки на енолёте весьма сомнительно) с таким весом или хотя бы 40г\м^2

Konstantin1971
Кузя:

Это почему?
Прорачный скоч весит 26г\м^2 попробуйте найти полёнку самоклейку (применение термоклейки на енолёте весьма сомнительно) с таким весом или хотя бы 40г\м^2

Неужели такой легкий? А что же при оклейке фезюляжа и крыльев таким скотчем (там уж точно меньше квадратного метра скотча уходит) вес модели увеличивается гораздо более 26 грамм? Достаточно посмотреть кучу постов строителей пенолетов, которые оклеивают скотчем модели. Так вот у них бедных при оклейке ну никак меньше 50-100 лишних грамм не получается. Не в 3 же слоя они наклеивают скотч?
Ради интереса взвесил бабину скотча. Без бумажной подложки весит 150 граммов. В бабине 2 кв. метра. Итого вес 1 метра получается 75 грамм. И никак не 26.
А пленка самоклейка для ламинирования (продается в канцтоварах) при площади 0,7 кв.м. весит 22 грамма. Итого 1 кв. м. пленки весит 31,5 грамм. В 2 раза легче скотча и пленкой эстетичнее получается, нет швов.

Да и к тому же модель прекрасно летает без скотча. А делать ударопрочную модель, расчитывая на ее битие о планету, ИМХО смысла нет.
Надо делать модель для полетов, а не для падений.

enb65

На моей моделе ,при размахе 800, скочь добавил ровно 50 гр. Правда, я не сильно стремился экономить (много больших перехлестов). Полный полетный вес стал 452 гр.

Konstantin1971
enb65:

На моей моделе ,при размахе 800, скочь добавил ровно 50 гр. Правда, я не сильно стремился экономить (много больших перехлестов). Полный полетный вес стал 452 гр.

Вот и я про тоже. При усилении скотчем добавляется вес, а добавление веса начинает своидть на нет все преимущества скотча. Да и нагрузка на крыло возрастает, а значит и минимальная несрывная скорость.

Я изначально хотел оклеить крыло снизу термопленкой, что бы в случае падения или посадки в траву не секся изополин снизу крыла. Но потом решил не делать. Вес добавился бы. И стимул аккуратной посадки прошел бы. А так будет стимулировать к более аккуратной посадке.

Кузя
Konstantin1971:

Неужели такой легкий? А что же при оклейке фезюляжа и крыльев таким скотчем (там уж точно меньше квадратного метра скотча уходит) вес модели увеличивается гораздо более 26 грамм?

По крайней мере у меня такой лёгкий.
Просто взял отмотал 2м скоча шириной 50мм взвесил и посчитал сколко будет весит 1м^2
На счёт полщади которая обтягивается скочем.
У вашей модели площадь крыла думаю где то 30дм^2, поскольку поверхностей 2 от получится уже 60дм^2 фюз где то 15дм^2 опять две поверхности значит 30дм^2 ну думаю с десятку потянет хвостовое оперение в общем общая полщадь всех поверхностей у моделей размахом 1000-1200 обычно около 1м^2
Про вес моя Фотмоза-1 после обтяжки скочем добавила всего 16г, "Фантазия после такой же обтяжки добавила 22г

enb65:

На моей моделе ,при размахе 800, скочь добавил ровно 50 гр. Правда, я не сильно стремился экономить (много больших перехлестов). Полный полетный вес стал 452 гр.

Вот в этом всё дело что не пытались экономить.
Ещё нужно знать как экономить.
Нужно распологать полосы скоча в определённом порядке.
Крыло и хвостовое оперение начинают обтягивать вдоль размаха от задней комки чтоб нахлёст получился как чешуя рыбы.
Фюзляж надо начинать снизу сзади.
Хвостовое оперение и отклоняемые поверхности бтягиваются отдельно вклеиваются после обтяжки.
И на закуску чтоб обтянуть без морщин и пузырей нужно клеить скоч на мокрую поверхность.
Тоесть ничего не боясь намочили крыло или фюз и наклеиваем скоч потом губочкой разгладили моршины выгнали все воздушные пузырьки намочили ещё разок и поехали дальше.

Konstantin1971:

Вот и я про тоже. При усилении скотчем добавляется вес, а добавление веса начинает своидть на нет все преимущества скотча. Да и нагрузка на крыло возрастает, а значит и минимальная несрывная скорость.

На модели весом почти кило вес скоча даже при самой корявой обтяжке врятли превысит 100г.
При вашей конструкции это не страшно с 20ти кратным запасом прочности можно ещё с пол килло добавить и живучесть от этого не уменьшится:)

Konstantin1971:

Я изначально хотел оклеить крыло снизу термопленкой, что бы в случае падения или посадки в траву не секся изополин снизу крыла. Но потом решил не делать. Вес добавился бы. И стимул аккуратной посадки прошел бы. А так будет стимулировать к более аккуратной посадке.

Помимо травы есть ещё грязь на поле (особенно осенью и весной) которая так и норовит к пене прилипнуть и попробуйте её потом отчистить будете с мясом отдирать.
Есть ещё грязь на руках даже если х только что вымыли и через 4-5 дней полётов следы от рук “благородного” серого вета на фюзеляже позади крыла вам гарантированы отчистить их практически не реально если толко красить по новой пара покрасок отсутствие веса скоча крмпенсировано.😃