Cap232 из бальзы и потолочки
Наконец то решился осуществить свою мечту и построить модель размахом более метра и очень легкую. Посмотрел огромное количество чертежей и остановился на CAP232. Изначально чертеж был для бальзово-пленочной сборки. Но я решил сделать бальзово-пенопластовую модель по этим чертежам.
Черетж очень качественный, что, в принципе, и послужило тому, что делать начал я именно его. Кому будет интересен чертеж смотрите во вложении.
Итак…
Рахмах 1202 см.
Планируемый полетный вес!!! 650 грамм.
Мотор KDA20-22L Hacker Style Brushless Outrunner
Сервы элеронов, РВ и РН: HXT900
Регуль 25А
Акк либо 1000 3S либо 1250 3S. Весом не более 110 грамм.
Сборка обещает быть долгой, так как времени особо нет. Но тем не менее…
Выкладываю фотки того, что уже сделал.
Фюзеляж выполнен из 7 мм изополина и бальзовых реек (вместо штатной по чертежу фанеры я использую изополин).
Фюзеляж получается очень жестким на кручение, что есть хорошо. И легким, что есть еще лучше, так как я планирую сделать максимально легкую модель.
Крыло делаю из бальзовых реек, фанеры (основной каркас, некоторые нервюры и лонжерон) + нервюры из 7 мм изополина. Обшивать крыло планирую 3-х мм изополином.
Так как это моя первая модель такого плана (ранее были только маленькие до 90 см размах модели из потолочки), приветствуются все возможные советы как бывалых строителей, так и просто знающих людей.
Не толстовата ли обшивка в 7мм? Тем более при таком внутреннем каркасе? у меня метровый злин 50л из 3-х мм потолочки, только шпангоуты без стрингеров - вполне жесткий и на кручение и на изгиб.
…
Рахмах 1202 см.
Планируемый полетный вес!!! 650 грамм.
…
А нагрузка на крыло, будет комфортно, если она будет предельно низкой?
Есть сомнения в достижимости полётного веса в 650 грамм. Метровый, что я смог сделать минимальным по массе, весил 550грамм, по кубу размеров вес выходит 720грамм, минимум, при этом утеплитель нарезан был тоньше, а бальзы не было вообще, она таки в 3 раза тяжелее пены… Думаю что ближе к 800граммам… или больше. но чисто моё личное мнение.
Не толстовата ли обшивка в 7мм? Тем более при таком внутреннем каркасе? у меня метровый злин 50л из 3-х мм потолочки, только шпангоуты без стрингеров - вполне жесткий и на кручение и на изгиб.
7мм изополин оказался по весу такой же, как и 4мм потолочка. У него плотность низкая очень. Но за счет толщины получается жестким. Поэтому то его и использовал.
Есть сомнения в достижимости полётного веса в 650 грамм. Метровый, что я смог сделать минимальным по массе, весил 550грамм, по кубу размеров вес выходит 720грамм, минимум, при этом утеплитель нарезан был тоньше, а бальзы не было вообще, она таки в 3 раза тяжелее пены… Думаю что ближе к 800граммам… или больше. но чисто моё личное мнение.
Надеюсь, что смогу, хотя не уверен точно. Пока по прикидкам вполне укладываюсь. Моя экстра при размахе 860 весит 275 грамм. Хотя я считаю, что можно было бы сделать еще легче. Буду пробовать не выйти за 650 грамм.
А нагрузка на крыло, будет комфортно, если она будет предельно низкой?
Вот не знаю. Хочу как раз проверить, как модель будет себя вести при таком весе. Именно эта основная цель для меня в этом проекте. Если некомфортно, то поставлю более мощный двигатель, регуль и добавлю свинца (или что то еще тяжелое).
Меня больше всего волнует, хватит ли двигателя и винта (11*4,7) для такой модели? Для движка заявлен именно этот винт для 3-х банок. Но гложат сомнения.
…
Меня больше всего волнует, хватит ли двигателя и винта (11*4,7) для такой модели? Для движка заявлен именно этот винт для 3-х банок. Но гложат сомнения
…
А что мотокалк говорит? Но вообще, если смотреть по заявленным характеристикам мотора (да и по отзывам), то при весе ~700гр не стоит ждать от модели возможностей 3D. На спокойный полёт должно вполне хватить. ИМХО моторчик скорее для ЗУМоподобных самолётов.
А что мотокалк говорит? Но вообще, если смотреть по заявленным характеристикам мотора (да и по отзывам), то при весе ~700гр не стоит ждать от модели возможностей 3D. На спокойный полёт должно вполне хватить. ИМХО моторчик скорее для ЗУМоподобных самолётов.
Соглашусь, пожалуй. Мотор сможет держать модель в обычном полете и без ветра. Про 3D молчу.
Наверное придется сразу ориентироваться на более мощный мотор (~250 ватт) и более тяжелый и мощный акк. Так что плакали мои 650 грамм веса. наверное 800 будет где то около истины.
А жаль, хотел попытаться сделать очень легким.
Но все равно, проект доведу до логического конца.
Сегодня-завтра доделаю крыло и выложу еще фотки.
Посмотрите в этой линейке www.electrifly.com/…/motors-rimfire-35-30.html (пользую этот бренд), там вес у мотора ни намного больше, а вот мощности Вам уже вполне хватит. Другой вопрос, что всё это “на пальцах”… лучше киньте в мотокалк свой самолёт и поиграйтесь с разными вариантами (винт-мотор-батарея), уверен, можно удержать весь небольшим. Было бы желание… 😉
Посмотрите в этой линейке www.electrifly.com/…/motors-rimfire-35-30.html (пользую этот бренд), там вес у мотора ни намного больше, а вот мощности Вам уже вполне хватит. Другой вопрос, что всё это “на пальцах”… лучше киньте в мотокалк свой самолёт и поиграйтесь с разными вариантами (винт-мотор-батарея), уверен, можно удержать весь небольшим. Было бы желание… 😉
Спасибо за ссылку.
Мотокальком проверю, конечно.
Есть еще вопрос: я ориентировался на винт 11*4,7 или 11*3,8. Но вот сомнения, хватит ли этого размера что бы обдуть рулевые поверхности, да и фюзеляж толстенный. Мой коллега по работе и товарищ по хобби уверен, что этого винта мало, надо ориентироваться на 12-13 дюймов. Вот и гложат сомнения. Для 12-13 дюймов на 3 липольки надо мотор менее 1000kv, что бы тяга была соизмерима с прожорливостью мотора.
А то я уже прикидывал, как только начинается прожорливость, увеличивается мощность рега, увеличивается емкость акка, соответственно вес полетный увеличивается, значит нужен более мощный мотор и так по кругу.
Морда метрового злина 50, а форма морды близка к кап232, отлично обдувается винтом 9х6, и покрутить бочки вполне хватает. Основная рабочая зона винта начинается с 0.5 диаметра, насколько я помню.
Диапазон винтов для модели 35-30-950 – 10x5E - 12x6E т.е. вполне для Вашего детища подходящие. Я сейчас облётываю Экстру размахом 137 см, с винтом 12х6 вполне бодро летит.
Морда метрового злина 50, а форма морды близка к кап232, отлично обдувается винтом 9х6, и покрутить бочки вполне хватает. Основная рабочая зона винта начинается с 0.5 диаметра, насколько я помню.
У меня самое толстое сечение фюза 110 мм по обеим осям. Это не 50мм. Поэтому и сомнения.
Диапазон винтов для модели 35-30-950 – 10x5E - 12x6E т.е. вполне для Вашего детища подходящие. Я сейчас облётываю Экстру размахом 137 см, с винтом 12х6 вполне бодро летит.
Ну тогда успокоюсь.
Сегодня заказал моторчик 35-30-1100, рег с мощным ВЕС-ом и сервы на хвост помощнее, чем изначально прикидывал. Расчетный полетный вес получается в пределах 750 грамм. Тяга заявленная у мотора 1200-1300. Думаю, что теперь этого хватит.
До конца выходных планирую доделать крыло и установить в него сервы. Как все получится, выложу фотки и вес крыла.
Злин 50Л имелось в виду. морда 100х90мм. 😉
Злин 50Л имелось в виду. морда 100х90мм. 😉
Да, может обдува и хватало, но сколько терялось на сопротивление сечению фюза.
У меня получиться, что при винте 9*6 только по 5,5 см винта с каждой стороны будет работать на обдув поверхностей, а остальные 11 будут пытаться обдуть фюз.
Насколько я помню, для нормального обдува рулевых поверхностей необходимо минимум по 8-9 см с каждой стороны от сечения фюза, что бы лопости выходили. То есть в моем варианте это винт 11*7 минимум. ТО есть 12-й винт как раз самое то должен быть.
Вам решать, однозначно!
Чтоб не терять на обдуве “лба”, надо делать остроносые самоли! 😉
Вам решать, однозначно!
Чтоб не терять на обдуве “лба”, надо делать остроносые самоли! 😉
Согласен. Но хочется то, что понравилось.
Выкладываю еще фотку. Не получается сделать быстро, времени не хватает.
Приходится выбирать между строительством нового или полетами на старых. Выигрывают почему то полеты😁
Затянулся мой проект, что-то. Но, завтра выложу фотки того, что получается.
Электронику пришлось заказывать уже другую, нежели планировал. Под другой полетный вес. А вес получается под 900 граммов.
Мотор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сервы РВ и РН: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуль: TURNIGY K-Force 40A Brushless ESC (ссылка на него почему-то перестала работать)
Электронику пришлось заказывать уже другую, нежели планировал. Под другой полетный вес. А вес получается под 900 граммов.
Вот и я сразу думал, что если делать самолёт по-нормальному будет много тяжелее. Для меня это значит, не ослабляя конструкции, не использую мотор, что-бы еле-еле тянул, лёгкий аккум. Недавно облетал этот самолёт rcopen.com/files/4a5a32179970730077da9e1e
Самолёт по мотивам Маднесс. Плоскофюзеляжный, размах 1020мм, площадь 28дм, вес 870гр, нагрузка 31гр на дм. С носа потом скину 35гр. Это я к чему, на нём стоит мотор 3530, как у Вас, аккум 3S 1500mAh. Для такого веса ёмкости мало, полёт непродолжительный, надо хотя-бы 1800, лучше 2100, это-снова вес.
Думаю, к концу постройки вес наберётся такой, как у всёх и ничем Вы его не обманите. Я уже пробовал, не выходит.😦
Да, тяга у этого мотора с винтом 11х5,5-1250гр. Для веса 900гр нормально, а если самолёт будет тяжелеть, станет впритык, а то и мало.
Затянулся мой проект,
Можете рассказать, Вы обшивку крыла изчего планируете делать?
Если плёнкой то как вы её собираетесь клеить к потолочным нервюрам, если потолочкой то зачем такое количество нервюр, достаточно 4 на консоль.
Про фюз тоже в общем не очень понятно жёсткий какркас и жёсткая обшивка.
В общем не самая лучшая комбинация.