Cap232 из бальзы и потолочки

valera_o

Не толстовата ли обшивка в 7мм? Тем более при таком внутреннем каркасе? у меня метровый злин 50л из 3-х мм потолочки, только шпангоуты без стрингеров - вполне жесткий и на кручение и на изгиб.

OldMan
Konstantin1971:


Рахмах 1202 см.
Планируемый полетный вес!!! 650 грамм.

А нагрузка на крыло, будет комфортно, если она будет предельно низкой?

valera_o

Есть сомнения в достижимости полётного веса в 650 грамм. Метровый, что я смог сделать минимальным по массе, весил 550грамм, по кубу размеров вес выходит 720грамм, минимум, при этом утеплитель нарезан был тоньше, а бальзы не было вообще, она таки в 3 раза тяжелее пены… Думаю что ближе к 800граммам… или больше. но чисто моё личное мнение.

Konstantin1971
valera_o:

Не толстовата ли обшивка в 7мм? Тем более при таком внутреннем каркасе? у меня метровый злин 50л из 3-х мм потолочки, только шпангоуты без стрингеров - вполне жесткий и на кручение и на изгиб.

7мм изополин оказался по весу такой же, как и 4мм потолочка. У него плотность низкая очень. Но за счет толщины получается жестким. Поэтому то его и использовал.

valera_o:

Есть сомнения в достижимости полётного веса в 650 грамм. Метровый, что я смог сделать минимальным по массе, весил 550грамм, по кубу размеров вес выходит 720грамм, минимум, при этом утеплитель нарезан был тоньше, а бальзы не было вообще, она таки в 3 раза тяжелее пены… Думаю что ближе к 800граммам… или больше. но чисто моё личное мнение.

Надеюсь, что смогу, хотя не уверен точно. Пока по прикидкам вполне укладываюсь. Моя экстра при размахе 860 весит 275 грамм. Хотя я считаю, что можно было бы сделать еще легче. Буду пробовать не выйти за 650 грамм.

valera_o:

А нагрузка на крыло, будет комфортно, если она будет предельно низкой?

Вот не знаю. Хочу как раз проверить, как модель будет себя вести при таком весе. Именно эта основная цель для меня в этом проекте. Если некомфортно, то поставлю более мощный двигатель, регуль и добавлю свинца (или что то еще тяжелое).

Меня больше всего волнует, хватит ли двигателя и винта (11*4,7) для такой модели? Для движка заявлен именно этот винт для 3-х банок. Но гложат сомнения.

OldMan
Konstantin1971:


Меня больше всего волнует, хватит ли двигателя и винта (11*4,7) для такой модели? Для движка заявлен именно этот винт для 3-х банок. Но гложат сомнения

А что мотокалк говорит? Но вообще, если смотреть по заявленным характеристикам мотора (да и по отзывам), то при весе ~700гр не стоит ждать от модели возможностей 3D. На спокойный полёт должно вполне хватить. ИМХО моторчик скорее для ЗУМоподобных самолётов.

Konstantin1971
OldMan:

А что мотокалк говорит? Но вообще, если смотреть по заявленным характеристикам мотора (да и по отзывам), то при весе ~700гр не стоит ждать от модели возможностей 3D. На спокойный полёт должно вполне хватить. ИМХО моторчик скорее для ЗУМоподобных самолётов.

Соглашусь, пожалуй. Мотор сможет держать модель в обычном полете и без ветра. Про 3D молчу.
Наверное придется сразу ориентироваться на более мощный мотор (~250 ватт) и более тяжелый и мощный акк. Так что плакали мои 650 грамм веса. наверное 800 будет где то около истины.
А жаль, хотел попытаться сделать очень легким.

Но все равно, проект доведу до логического конца.

Сегодня-завтра доделаю крыло и выложу еще фотки.

OldMan

Посмотрите в этой линейке www.electrifly.com/…/motors-rimfire-35-30.html (пользую этот бренд), там вес у мотора ни намного больше, а вот мощности Вам уже вполне хватит. Другой вопрос, что всё это “на пальцах”… лучше киньте в мотокалк свой самолёт и поиграйтесь с разными вариантами (винт-мотор-батарея), уверен, можно удержать весь небольшим. Было бы желание… 😉

Konstantin1971
OldMan:

Посмотрите в этой линейке www.electrifly.com/…/motors-rimfire-35-30.html (пользую этот бренд), там вес у мотора ни намного больше, а вот мощности Вам уже вполне хватит. Другой вопрос, что всё это “на пальцах”… лучше киньте в мотокалк свой самолёт и поиграйтесь с разными вариантами (винт-мотор-батарея), уверен, можно удержать весь небольшим. Было бы желание… 😉

Спасибо за ссылку.
Мотокальком проверю, конечно.

Есть еще вопрос: я ориентировался на винт 11*4,7 или 11*3,8. Но вот сомнения, хватит ли этого размера что бы обдуть рулевые поверхности, да и фюзеляж толстенный. Мой коллега по работе и товарищ по хобби уверен, что этого винта мало, надо ориентироваться на 12-13 дюймов. Вот и гложат сомнения. Для 12-13 дюймов на 3 липольки надо мотор менее 1000kv, что бы тяга была соизмерима с прожорливостью мотора.
А то я уже прикидывал, как только начинается прожорливость, увеличивается мощность рега, увеличивается емкость акка, соответственно вес полетный увеличивается, значит нужен более мощный мотор и так по кругу.

valera_o

Морда метрового злина 50, а форма морды близка к кап232, отлично обдувается винтом 9х6, и покрутить бочки вполне хватает. Основная рабочая зона винта начинается с 0.5 диаметра, насколько я помню.

OldMan

Диапазон винтов для модели 35-30-950 – 10x5E - 12x6E т.е. вполне для Вашего детища подходящие. Я сейчас облётываю Экстру размахом 137 см, с винтом 12х6 вполне бодро летит.

Konstantin1971
valera_o:

Морда метрового злина 50, а форма морды близка к кап232, отлично обдувается винтом 9х6, и покрутить бочки вполне хватает. Основная рабочая зона винта начинается с 0.5 диаметра, насколько я помню.

У меня самое толстое сечение фюза 110 мм по обеим осям. Это не 50мм. Поэтому и сомнения.

OldMan:

Диапазон винтов для модели 35-30-950 – 10x5E - 12x6E т.е. вполне для Вашего детища подходящие. Я сейчас облётываю Экстру размахом 137 см, с винтом 12х6 вполне бодро летит.

Ну тогда успокоюсь.

Сегодня заказал моторчик 35-30-1100, рег с мощным ВЕС-ом и сервы на хвост помощнее, чем изначально прикидывал. Расчетный полетный вес получается в пределах 750 грамм. Тяга заявленная у мотора 1200-1300. Думаю, что теперь этого хватит.

До конца выходных планирую доделать крыло и установить в него сервы. Как все получится, выложу фотки и вес крыла.

valera_o

Злин 50Л имелось в виду. морда 100х90мм. 😉

Konstantin1971
valera_o:

Злин 50Л имелось в виду. морда 100х90мм. 😉

Да, может обдува и хватало, но сколько терялось на сопротивление сечению фюза.

У меня получиться, что при винте 9*6 только по 5,5 см винта с каждой стороны будет работать на обдув поверхностей, а остальные 11 будут пытаться обдуть фюз.

Насколько я помню, для нормального обдува рулевых поверхностей необходимо минимум по 8-9 см с каждой стороны от сечения фюза, что бы лопости выходили. То есть в моем варианте это винт 11*7 минимум. ТО есть 12-й винт как раз самое то должен быть.

valera_o

Вам решать, однозначно!
Чтоб не терять на обдуве “лба”, надо делать остроносые самоли! 😉

Konstantin1971
valera_o:

Вам решать, однозначно!
Чтоб не терять на обдуве “лба”, надо делать остроносые самоли! 😉

Согласен. Но хочется то, что понравилось.

Выкладываю еще фотку. Не получается сделать быстро, времени не хватает.
Приходится выбирать между строительством нового или полетами на старых. Выигрывают почему то полеты😁

21 days later
Konstantin1971

Затянулся мой проект, что-то. Но, завтра выложу фотки того, что получается.

Электронику пришлось заказывать уже другую, нежели планировал. Под другой полетный вес. А вес получается под 900 граммов.

Мотор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Сервы РВ и РН: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Регуль: TURNIGY K-Force 40A Brushless ESC (ссылка на него почему-то перестала работать)

Акк: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Flight
Konstantin1971:

Электронику пришлось заказывать уже другую, нежели планировал. Под другой полетный вес. А вес получается под 900 граммов.

Вот и я сразу думал, что если делать самолёт по-нормальному будет много тяжелее. Для меня это значит, не ослабляя конструкции, не использую мотор, что-бы еле-еле тянул, лёгкий аккум. Недавно облетал этот самолёт rcopen.com/files/4a5a32179970730077da9e1e
Самолёт по мотивам Маднесс. Плоскофюзеляжный, размах 1020мм, площадь 28дм, вес 870гр, нагрузка 31гр на дм. С носа потом скину 35гр. Это я к чему, на нём стоит мотор 3530, как у Вас, аккум 3S 1500mAh. Для такого веса ёмкости мало, полёт непродолжительный, надо хотя-бы 1800, лучше 2100, это-снова вес.
Думаю, к концу постройки вес наберётся такой, как у всёх и ничем Вы его не обманите. Я уже пробовал, не выходит.😦
Да, тяга у этого мотора с винтом 11х5,5-1250гр. Для веса 900гр нормально, а если самолёт будет тяжелеть, станет впритык, а то и мало.

Кузя
Konstantin1971:

Затянулся мой проект,

Можете рассказать, Вы обшивку крыла изчего планируете делать?
Если плёнкой то как вы её собираетесь клеить к потолочным нервюрам, если потолочкой то зачем такое количество нервюр, достаточно 4 на консоль.

Про фюз тоже в общем не очень понятно жёсткий какркас и жёсткая обшивка.
В общем не самая лучшая комбинация.

Konstantin1971
Flight:

Вот и я сразу думал, что если делать самолёт по-нормальному будет много тяжелее. Для меня это значит, не ослабляя конструкции, не использую мотор, что-бы еле-еле тянул, лёгкий аккум. Недавно облетал этот самолёт rcopen.com/files/4a5a32179970730077da9e1e
Самолёт по мотивам Маднесс. Плоскофюзеляжный, размах 1020мм, площадь 28дм, вес 870гр, нагрузка 31гр на дм. С носа потом скину 35гр. Это я к чему, на нём стоит мотор 3530, как у Вас, аккум 3S 1500mAh. Для такого веса ёмкости мало, полёт непродолжительный, надо хотя-бы 1800, лучше 2100, это-снова вес.
Думаю, к концу постройки вес наберётся такой, как у всёх и ничем Вы его не обманите. Я уже пробовал, не выходит.😦
Да, тяга у этого мотора с винтом 11х5,5-1250гр. Для веса 900гр нормально, а если самолёт будет тяжелеть, станет впритык, а то и мало.

Симпатичный самолет.

А сколько времени полета у Вас на аккуме 1500?
И чертежами не поделитесь?

Кузя:

Можете рассказать, Вы обшивку крыла изчего планируете делать?
Если плёнкой то как вы её собираетесь клеить к потолочным нервюрам, если потолочкой то зачем такое количество нервюр, достаточно 4 на консоль.

Про фюз тоже в общем не очень понятно жёсткий какркас и жёсткая обшивка.
В общем не самая лучшая комбинация.

Обшивка из Изополина 3мм. Он мягче потолочки, поэтому столько нервюр.
Крыло уже обшито, и выглядет неплохо. Нигде нет прогиба изополина, так что с нервюрами не погорячился. К тому же они вес практически не добавляют. Используются только для ровного приклеивания обшивки.

Насчет фюза согласен. С жесткостью перемудрил. Он очень жесткий на кручение. Даже чрезмерно жесткий.
Ну это мой первый опыт строительства бальза+потолочка, поэтому есть недостатки. Зато учту на будущее.

Кузя
Konstantin1971:

Обшивка из Изополина 3мм. Он мягче потолочки, поэтому столько нервюр.
Крыло уже обшито, и выглядет неплохо. Нигде нет прогиба изополина, так что с нервюрами не погорячился.

ИМХО
Единственный недостаток такого способа это избыточный вес изоплина приблизительно 120г\м^ + если скоч то 26-30г\м^ если пелёнка самоклейка то от 50г\м^ в итоге площадь обшивки у вас думаю не меньше 0,6м^ и вес толко одной обшивки может получиться около ста грамм полностью крыло может перевалить за 250г и это при том что что бы не выйти за кило ваш планер без аппы должен уложиться в 400-500г в общем на пределе.

С таким количеством нервюр можно было зашить лобик полутора миллиметровой бальзой, наклеить на нервюры бальзовые полки и закатать всё в плёнку грамм 30 с экономили бы.

Konstantin1971:

Ну это мой первый опыт строительства бальза+потолочка, поэтому есть недостатки. Зато учту на будущее.

На самом деле при такой конструкции не слишком удачное сочетание материалов обычно основная конструкция из пены с маленькими вкраплениями бальзы или наоборот в основном бальза и чють чють пены.

Flight
Konstantin1971:

Симпатичный самолет.

А сколько времени полета у Вас на аккуме 1500?
И чертежами не поделитесь?

Вот чертежи rcopen.com/forum/f7/topic119583 были несколько тем про постройку полноразмерных из бальзы, размах у него если не ошибаюсь 1650мм под ДВС.
Время полёта не засекал, это мой второй самолёт после уфимского Вжика, поэтому я пока больше взлёт-посадка. Полетал минуту, несколько фигур и отдохнуть малёхо. Около 5-ти минут, если крутить петли в пол-неба.
Самолёт очень хороший, хоть и уменьшенная копия. Часто читал, на петле самолёты уводит в сторону, этот чётко пошёл, в верхней точке, чуть отдал ручку от себя, убрал газ и на планировании пролетел через точку ввода.