Cap232 из бальзы и потолочки
Точно! 😃 я када начал на нем летать- пробежка как у ТУ-134:) А щас на пол-плиты 😃
Расходы у меня: максимальные 50 градусов, средние примерно - 35.,малые 15. Экспонента -30, но сначала тоже 60 ставил. Очень нравится када ветер 2-3 м/с, без хариера пешком садится.
На рисунке не понятно как гаргрот крепится 😦 У меня 3 магнитика - мало, сдувает:)
Отпишитесь плиз, как с флаперонами отлетаете, интересно.
Гаргрот крепиться просто: с переди заходит выступами в передний шпангоут под капот, сзади в районе фонаря с двух сторон вкручиваются саморезы в фанерку, закрепленную в фюз. Это уж точно не сдует.
Изначально хотел на магнитах, но не нашел подходящих. Сейчас заказал из Китая. На будущюю модель. С моделью уже определился. Это будет Катана размахом 1150.
Как облетаю КАП по человечески, отпишу обязательно.
Хочется дождаться штиля, что бы не было никаких ненужных воздействий. Что бы понять, что это сама модель так себя ведет, а не ветер ей в этом помогает.
Константин, када зашивали крыло профиль нервюр уменьшали? или так? т.е. профиль увеличился или остался проектный как по чертежу?
Нет, профиль не уменьшал. Решил оставить так, как есть. Так что профиль увеличился относительно чертежа.
Ну чтож. Уменьшение веса задних рулевых поверхностей позволило сместить центровку почти в норму. В норме только с добавлением груза в нос. С грузом в носу полетный вес стал 920 граммов. Пожалуй на этом весе можно остановиться. Центровку буду сдвигать удлинением моторамы + более мощный акк и после этого откажусь от дополнительного груза. Вчера облетал модель и настроил ее в полете.
Да, чувствуется, что это уже самолет (по сравнению с моими пенолетами различных размеров и весов).
Четко фиксируется в полете. Может делать все то, на что способны пенолеты. Может летать как быстро, так и медленно. Испытал его на резких изменениях траектории полета. Все рулевые поверхности выдержали. Единственное, что непривычно, это разворот с помощью РН. При повороте зидирает внешнее крыло. Но это из-за нижнего расположения крыла. Тут ничего не поделаешь. Нужно просто привыкнуть.
Что приятно, бочки делает практически без вмешательства РН.
Поведение в перевернутом полете ничем не отличается (по ощущениям и управлению) от обычного. Что тоже порадовало. Сейчас с акком всего 3S 1350ма полетное время составляет свыше 6 минут. Причем до последней секунды возможны вертикали, тяги хватает. И отсечки нет. Облетывал с винтом 11х4,7SF АРС. Теперь попробую с 11х5,5 прямым, затем с 12х6 прямым. Посмотрим, как будет лучше.
P.S. И что, наверное, самое приятное, что модель влезает в багажник машины без съема крыла. Значит следующую модель можно делать с несъемным крылом, что позволит уменьшить вес модели.
… Все рулевые поверхности выдержали…
Поздравляю!
Порулить дашь?
Поздравляю!
Порулить дашь?
Легко.
На следующей неделе в первое подходящее по погоде утро на известной нам площадке.
Надеюсь, до этого времени не разобью его😁
Мои поздравления!
Полностью согласен - настоящий самолет! 😃) На сколько я знаю, крыло поднимает не из-за нижнего расположения, а из-за разности скоростей консолей. У меня пайпер точь так же поворачивает… На ноже ведь он ровно летит?
Мои поздравления!
Полностью согласен - настоящий самолет! 😃) На сколько я знаю, крыло поднимает не из-за нижнего расположения, а из-за разности скоростей консолей. У меня пайпер точь так же поворачивает… На ноже ведь он ровно летит?
Но другие самолеты с центральным расположением крыла не ведут себя так. Причем метровые то же. На ноже тоже кривовато. Подруливать приходится элеронами.Но я еще недонастраивал его полностью. Так, первоначальное тримирование и не более.
Из-за V крыла при скольжении крен получается. Мне так кажется =)
Из-за V крыла при скольжении крен получается. Мне так кажется =)
V-крыла у него практически нет (точнее оно очень маленькое и одинаковое как снизу, так и сверху, крыло симметричное полностью).
Ошибся, когда описывал крен (думал про одно, писал про другое). Внутреннее крыло поднимает, а не внешнее. То есть при левом развороте левое крыло идет вверх, поэтому приходится компенсировать элеронами.
И соответственно на ноже такая же ситуация.
Ни одна из моих предыдущих потолочных и ЕРР моделей так себя не ведет. Всегда либо поднимает внешнее крыло, либо сользит без крена.
О! другой разговор…😃 это уже интересно…
V-крыла у него практически нет (точнее оно очень маленькое и одинаковое как снизу, так и сверху, крыло симметричное полностью)…
При наличии V могут быть комбинации из первых двух вариантов.
У меня как раз 3-й вариант.
Значит V у вас нету.
Ну вот и состоялось видео моего облета. Спасибо Maxicus.
Выкладываю ссылку, а так же фотки самика после полета (немного росой припорошен)😁
Капот сделан на скорую руку, поэтому не обращайте внимание. Цель была понять летабельность модели. А уж последующую доводку до ума после облета. Теперь буду вылизывать модель.
Наверное надо подытожить с ТТХ, что бы у всех было верное представление о том, что получилось в конечном итоге.
Размах 1200 мм.
Длина 1100 мм.
Вес 930 гр.
Площадь крыла 28 кв.дм.
Нагрузка 33,2 г/кв.дм.
Мотор Turnigy 35-30 1100 об/в
Рег на 40А.
Сервы элеронов HXT900
Сервы РВ и РН Power HD-1581HB
Акк 1800 20С
Винт АРС 11х4,7
Последующая доработка модели подразумевает установку мотора Turnigy 35-36 и оклейку нижней поверхности крыла пленкой для ламината. Полетный вес при этом составит 960 грамм.
Ну и капот переделаю.
Во ворона бодрая! 😃 заняться нечем, за самолетами гоняется…😃
Клево!!! терь надо капот,фонарь и шасси - для пущей важности! 😃
Во ворона бодрая! 😃 заняться нечем, за самолетами гоняется…😃
Клево!!! терь надо капот,фонарь и шасси - для пущей важности! 😃
К сожалению, от шасси придется отказаться. У меня нет возможности летать на площадках с ВПП. Там, где я летаю, просто нет ничего даже близкого, на что можно садиться на шасси. А ехать куда-то дальше 15 минут от дома времени нет. Так что приходиться изворачиваться.
Но прикольно почти киллограмовую модель запускать с руки. Мощьььььььььь чувствуется при старте. 😁
А капот переделаю обязательно. Вчера заменил двигатель на более мощный. Попробую на нем. Разница в весе 20 грамм. Посмотрим на полет, что и как.
Но моделька интересная. После пенолетов понимаешь, что она не простит ошибок и в полете ведет себя не так, как легкий пенопласт.
Теперь большие модели мне стали нравиться больше, чем мелколеты. Хотя в них тоже особая прелесть есть. Например полет на ограниченной площади.
Пока позволит погода буду в Москве летать на КАП-е, на даче на пенолетах.
Ну вот, наконец то довел модель до нормально летающего состояния.
Мотор установил Turnigy 35-36 1100 об/в
Акки 1800-е 3S. Центровка получилась в норме без каких либо дополнительных вмешательств. Сегодня облетал с винтом 11х4,7 АРС.
Летает супер. Заблуждался про высокую срывную скорость. Отнюдь. Довольно таки малая посадочная скорость. Модель может лететь очень медленно, как в обычном, так и в перевернутом полете. Планирует просто замечательно, даже без мотора. Из штопора выходит сама, просто бросаю стики.
Короче, теперь я доволен моделью полностью.
Можно ставить точку и завершать проект. Теперь осталось почувствовать модель и пробовать на ней все больше и больше фигур.
С моделью уже определился. Это будет Катана размахом 1150
Два вопроса:
- А какой проект будет взят за основу (и/или по какому чертежу)?
- Какой вес для Катаны планируете? И какую нагрузку?
Два вопроса:
- А какой проект будет взят за основу (и/или по какому чертежу)?
- Какой вес для Катаны планируете? И какую нагрузку?
За основу взяты чертежи катаны-Х размером 78 дюймов (уменьшал до 1150 мм) от Paul Glemba. Пришлось внести свои конструктивные изменения в связи с уменьшением размера чертежа.
Вес планируется до 800 грамм, нагрузка до 30г/кв. см.
Пока все укладывется в рамки задуманного.