Cap232 из бальзы и потолочки

Konstantin1971

Нет, профиль не уменьшал. Решил оставить так, как есть. Так что профиль увеличился относительно чертежа.

Konstantin1971

Ну чтож. Уменьшение веса задних рулевых поверхностей позволило сместить центровку почти в норму. В норме только с добавлением груза в нос. С грузом в носу полетный вес стал 920 граммов. Пожалуй на этом весе можно остановиться. Центровку буду сдвигать удлинением моторамы + более мощный акк и после этого откажусь от дополнительного груза. Вчера облетал модель и настроил ее в полете.
Да, чувствуется, что это уже самолет (по сравнению с моими пенолетами различных размеров и весов).
Четко фиксируется в полете. Может делать все то, на что способны пенолеты. Может летать как быстро, так и медленно. Испытал его на резких изменениях траектории полета. Все рулевые поверхности выдержали. Единственное, что непривычно, это разворот с помощью РН. При повороте зидирает внешнее крыло. Но это из-за нижнего расположения крыла. Тут ничего не поделаешь. Нужно просто привыкнуть.
Что приятно, бочки делает практически без вмешательства РН.
Поведение в перевернутом полете ничем не отличается (по ощущениям и управлению) от обычного. Что тоже порадовало. Сейчас с акком всего 3S 1350ма полетное время составляет свыше 6 минут. Причем до последней секунды возможны вертикали, тяги хватает. И отсечки нет. Облетывал с винтом 11х4,7SF АРС. Теперь попробую с 11х5,5 прямым, затем с 12х6 прямым. Посмотрим, как будет лучше.

P.S. И что, наверное, самое приятное, что модель влезает в багажник машины без съема крыла. Значит следующую модель можно делать с несъемным крылом, что позволит уменьшить вес модели.

Maxicus
Konstantin1971:

… Все рулевые поверхности выдержали…

Поздравляю!
Порулить дашь?

Konstantin1971
Maxicus:

Поздравляю!
Порулить дашь?

Легко.
На следующей неделе в первое подходящее по погоде утро на известной нам площадке.

Надеюсь, до этого времени не разобью его😁

ViperON

Мои поздравления!
Полностью согласен - настоящий самолет! 😃) На сколько я знаю, крыло поднимает не из-за нижнего расположения, а из-за разности скоростей консолей. У меня пайпер точь так же поворачивает… На ноже ведь он ровно летит?

Konstantin1971
ViperON:

Мои поздравления!
Полностью согласен - настоящий самолет! 😃) На сколько я знаю, крыло поднимает не из-за нижнего расположения, а из-за разности скоростей консолей. У меня пайпер точь так же поворачивает… На ноже ведь он ровно летит?

Но другие самолеты с центральным расположением крыла не ведут себя так. Причем метровые то же. На ноже тоже кривовато. Подруливать приходится элеронами.Но я еще недонастраивал его полностью. Так, первоначальное тримирование и не более.

tatata

Из-за V крыла при скольжении крен получается. Мне так кажется =)

Konstantin1971
tatata:

Из-за V крыла при скольжении крен получается. Мне так кажется =)

V-крыла у него практически нет (точнее оно очень маленькое и одинаковое как снизу, так и сверху, крыло симметричное полностью).

Ошибся, когда описывал крен (думал про одно, писал про другое). Внутреннее крыло поднимает, а не внешнее. То есть при левом развороте левое крыло идет вверх, поэтому приходится компенсировать элеронами.
И соответственно на ноже такая же ситуация.

Ни одна из моих предыдущих потолочных и ЕРР моделей так себя не ведет. Всегда либо поднимает внешнее крыло, либо сользит без крена.

ViperON

О! другой разговор…😃 это уже интересно…

Кузя
Konstantin1971:

V-крыла у него практически нет (точнее оно очень маленькое и одинаковое как снизу, так и сверху, крыло симметричное полностью)…


При наличии V могут быть комбинации из первых двух вариантов.

Konstantin1971
Кузя:


При наличии V могут быть комбинации из первых двух вариантов.

У меня как раз 3-й вариант.

Кузя
Konstantin1971:

У меня как раз 3-й вариант.

Значит V у вас нету.

Konstantin1971

Ну вот и состоялось видео моего облета. Спасибо Maxicus.
Выкладываю ссылку, а так же фотки самика после полета (немного росой припорошен)😁
Капот сделан на скорую руку, поэтому не обращайте внимание. Цель была понять летабельность модели. А уж последующую доводку до ума после облета. Теперь буду вылизывать модель.

Konstantin1971

Наверное надо подытожить с ТТХ, что бы у всех было верное представление о том, что получилось в конечном итоге.

Размах 1200 мм.
Длина 1100 мм.
Вес 930 гр.
Площадь крыла 28 кв.дм.
Нагрузка 33,2 г/кв.дм.
Мотор Turnigy 35-30 1100 об/в
Рег на 40А.
Сервы элеронов HXT900
Сервы РВ и РН Power HD-1581HB
Акк 1800 20С
Винт АРС 11х4,7

Последующая доработка модели подразумевает установку мотора Turnigy 35-36 и оклейку нижней поверхности крыла пленкой для ламината. Полетный вес при этом составит 960 грамм.
Ну и капот переделаю.

ViperON

Во ворона бодрая! 😃 заняться нечем, за самолетами гоняется…😃
Клево!!! терь надо капот,фонарь и шасси - для пущей важности! 😃

Konstantin1971
ViperON:

Во ворона бодрая! 😃 заняться нечем, за самолетами гоняется…😃
Клево!!! терь надо капот,фонарь и шасси - для пущей важности! 😃

К сожалению, от шасси придется отказаться. У меня нет возможности летать на площадках с ВПП. Там, где я летаю, просто нет ничего даже близкого, на что можно садиться на шасси. А ехать куда-то дальше 15 минут от дома времени нет. Так что приходиться изворачиваться.
Но прикольно почти киллограмовую модель запускать с руки. Мощьььььььььь чувствуется при старте. 😁
А капот переделаю обязательно. Вчера заменил двигатель на более мощный. Попробую на нем. Разница в весе 20 грамм. Посмотрим на полет, что и как.
Но моделька интересная. После пенолетов понимаешь, что она не простит ошибок и в полете ведет себя не так, как легкий пенопласт.
Теперь большие модели мне стали нравиться больше, чем мелколеты. Хотя в них тоже особая прелесть есть. Например полет на ограниченной площади.
Пока позволит погода буду в Москве летать на КАП-е, на даче на пенолетах.

7 days later
Konstantin1971

Ну вот, наконец то довел модель до нормально летающего состояния.
Мотор установил Turnigy 35-36 1100 об/в
Акки 1800-е 3S. Центровка получилась в норме без каких либо дополнительных вмешательств. Сегодня облетал с винтом 11х4,7 АРС.
Летает супер. Заблуждался про высокую срывную скорость. Отнюдь. Довольно таки малая посадочная скорость. Модель может лететь очень медленно, как в обычном, так и в перевернутом полете. Планирует просто замечательно, даже без мотора. Из штопора выходит сама, просто бросаю стики.
Короче, теперь я доволен моделью полностью.
Можно ставить точку и завершать проект. Теперь осталось почувствовать модель и пробовать на ней все больше и больше фигур.

EagleB3
Konstantin1971:

С моделью уже определился. Это будет Катана размахом 1150

Два вопроса:

  1. А какой проект будет взят за основу (и/или по какому чертежу)?
  2. Какой вес для Катаны планируете? И какую нагрузку?
Konstantin1971
EagleB3:

Два вопроса:

  1. А какой проект будет взят за основу (и/или по какому чертежу)?
  2. Какой вес для Катаны планируете? И какую нагрузку?

За основу взяты чертежи катаны-Х размером 78 дюймов (уменьшал до 1150 мм) от Paul Glemba. Пришлось внести свои конструктивные изменения в связи с уменьшением размера чертежа.
Вес планируется до 800 грамм, нагрузка до 30г/кв. см.
Пока все укладывется в рамки задуманного.

Konstantin1971

Сегодня полетал на большом поле на даче.
Попробовал с винтом 12*6 АРС. Ничуть не хуже чем 11*4,7. Попробовал флаппероны. Прикольно. Скорость становиться немного меньше и самоль как бы заторможен. В остальном все так же как и без них. Научился летать на очень малой скорости. Почти пешком. Супер. Большая птица и медленно летит. Попробовал чуть заднюю центровку. Все равно планирует отлично. В общем дискомфорта никакого.
На пятом акке умудрился посадить самоль прямо к ногам (причем без шасси и не в травку. Остался доволен.
Так что модель удалась.

1 month later
bazooka

Модель способна делеть 3д пилотаж?