Самолёт на коленке или наш ответ сомневающимся

gennadi16
crafter:

зачетно. самолет сделанный руками всегда лучше покупного) ждем информации уже о полетных характеристиках.

Спорное утверждение. Просто все мы прошли путь разной длины. Тех, кто не дошел до уровня автора темы или прошел его, тема оставляет равнодушным или раздражает. Но это нормально. Я сам полгода назад хотел открыть подобную. А сейчас летаю на покупной ARF-модельке, по летным качествам которой мои самоделки и в хрен не торохтят.

crafter

Не буду спорить, руки у всех разные и произрастают из разных мест. Я сам имею и АРФ и самопальные, самопальные не выглядят хуже арф ни на сколько и летают, так же. Просто те кто производят АРФ делают до этого несколько прототипов, прежде чем пустить в производство. Так и когда сам делаешь, не с первого раза получаешь, то что хочешь. Но так приходит опыт, а с опытом делается все гораздо проще и с первого раза.

collapse

Хм. Да, у меня есть условия для работы, чего и всем желаю… Но дело не в условиях. Поймите одну вещь. Вы пытаетесь сделать “объект для подражания”. Типа - “вот я щас докажу что самостой из потолочки лучше АРФ-а, и научу, как надо их делать”. Не получается.
Пригялдатесь к своим же фотографиям. Все что сделано - дейсвительно “сделано на коленке”, на большее не тянет. Ни одного ровного шва, ни одного аккуратного реза. Даже скотч (не тот, кстати) наклеен на уровне упаковки коробок на рынке… По сути, Вы сейчас пропагандируете пренебрежение к культуре работы, призывая при этом - “делай как я”… Нельзя так делать. Вы себе лично можете клепать что угодно и как угодно, хоть руками рвать изополин, и клеить его на ленты для ловли мух… Но выкладывать это как пример для подражания - это по меньшей мере неуважение к самому себе.
Пренебрежение у меня не к потолочке, а к сотням моделей такого же уровня. Если человек делает что-то себе, без претензии на поучение других - это одно. Можно любой хлам выкладывать на форум, чтоб спросить совета или еще с какой-то целью. Критики не будет. Но выкладывать такое с претензией на пример - получайте критику в полном объеме.

Тот же crafter, который так Вас рьяно защищает - посмотрите как строится его Як-54. У него как я понимаю тоже нет ни мастерской, ни фирменного депрона. Но у него нож заточен хотя бы, и терпение, видимо, адекватное поставленной задачи. И получается все очень аккуратно. Даже если мне что-то не нравиццо у него конструктивно, максимум что я могу себе позволить - аккуартно дать совет или спросить про мотивы его решения.

Brik

а мне больше нравится то, что получилось у автора темы, чем то, то представленно на фотографии из магазина!

Я Вам не верю, уж извините.

Brik

и я сам делаю модели из упомянутой потолочки и считаю, что в них есть особая красота и прелесть.

Так и слава богу, молодец. Вы просто не понимаете, что я хочу донести. Строить самому нужно, тем более в такой ситуации, когда нет под боком никаких магазинов. Впорос в другом - на каком уровне и с каким отношением это делать. Если выкладываешь что-то с претензией на образец для подражания - делай аккуартно.
Кто-то делает ради самого процесса. Кто-то делает чтоб летать. Я например отношусь ко второй категории. Я тоже изредка делаю самолеты из пены. Сам. У меня правда другая причина - просто не осталось больше пилотажных и 3Д АРФ-ов из ЕПП, которых у меня еще не было бы… Поэтому приходиться делать что-то новое, именно под себя, т.к. то что мне нужно просто отсутвует в продаже. Понимая что, зачем и как делается, на опыте пары десятков хороших “фирменных” пенолетов.
Меня что задело - человек утвердительно сравнивает свой самострой и АРФы, которые сам не имел возможность сравнить. Я вот облетал почти всю АРФ-ную пену (кроме безымянных китайцев) - я хотя бы имею представление что хорошо летает, что не очень. И я могу со всей ответсвенностью сказать - да, можно сделать очень качетвенный самомстрой из потолочки, который будет не хуже АРФа. Но вот так, с наскока и на коленке - это не получиццо.
Скажем, пенолеты от Хакера, МС-Композит, или РЦ-фактори - ВСЕ отлично летают. И продумывались они далеко не дилетантами. Чтоб сделать “не хуже” - надо хотя бы знать как они сделаны, полетать на них немало, чтоб потом пытаться придумать свое, которое будет обладать лучшими характеристиками. Это достаточно серьезная задача, требующая помимо опыта работы руками и аккуратности еще и летных навыков, позволяющих объетивно оценить самолет в полете. Даже плоские депронолеты - посмотрите на чем летают на зальных чемпионатах. Сложилось 3-4 типа самолетов, которые как две капли воды похожи друг на друга, и отличаются очень незначительно. Попробуйте сделать хотя бы не хуже - потребуется не один год налета и участия в соревнованиях, чтоб создать нечто свое, с похожими характеристиками. Разумнее скопировать 1:1 один из них, либо купить готовый КИТ (не для сборки, а чтоб сделать шаблоны для последующей резки нескольких самолетов - они идут пачками, как расходный материал)… Вот собственно, мое видение ситуации с противостоянием АРФ vs самострой …
Все писал про пену, естессно. С бальзой ситуация немного иная…

gennadi16
crafter:

Не буду спорить, руки у всех разные и произрастают из разных мест. Я сам имею и АРФ и самопальные, самопальные не выглядят хуже арф ни на сколько и летают, так же. Просто те кто производят АРФ делают до этого несколько прототипов, прежде чем пустить в производство. Так и когда сам делаешь, не с первого раза получаешь, то что хочешь. Но так приходит опыт, а с опытом делается все гораздо проще и с первого раза.

Да спорить вобщем-то неочем. Желаю Вам осуществить свою мечту и купить acromaster от мультика.

crafter
collapse:

Тот же crafter, который так Вас рьяно защищает - посмотрите как строится его Як-54. У него как я понимаю тоже нет ни мастерской, ни фирменного депрона. Но у него нож заточен хотя бы, и терпение, видимо, адекватное поставленной задачи. И получается все очень аккуратно. Даже если мне что-то не нравиццо у него конструктивно, максимум что я могу себе позволить - аккуартно дать совет или спросить про мотивы его решения.

Тезка, всегда хотел услышать ваш комментарий в свой адрес, так как вы выдный человек на форуме. Спасибо.
Но насчет аккуратности я с вами согласен, человека я этого поддерживаю лишь потомучто он не боится в своих начинаниях, и закладывает душу. А споров кто лучше блондинки или брюнетки в модельном мире много, как например:

  1. пена и бальза
  2. ДВС и лепестричество
  3. ARF и HandMade
  4. Китай и Фирма
    Да пусть все летают на том, к чему душа ближе лежит, а может и не душа а кошелек, да и прочие факторы.
collapse:

Если выкладываешь что-то с претензией на образец для подражания - делай аккуартно.

Тут как говорится тоже не поспоришь, даже если у меня проскакивает не аккурат, мне маленько стыдно.😊

collapse:

Меня что задело - человек утвердительно сравнивает свой самострой и АРФы

Сначала я не понимал вашей критики а потом вспомнил как называется тема, и задумался, и правда 😎 раз уж пример для подражания для начинающих, то достойный.

gennadi16:

Да спорить вобщем-то неочем. Желаю Вам осуществить свою мечту и купить acromaster от мультика.

А вот это опять же как обидные слова прозвучали…😃 Посмотрите что строите вы, явно тоже не пример для подражания. Хотя конечно в каком смысле, если для тех кто в моделизме на вашем уровне, то возможно и пример.

collapse
crafter:

. А споров кто лучше блондинки или брюнетки в модельном мире много, как например:

  1. пена и бальза
  2. ДВС и лепестричество
  3. ARF и HandMade
  4. Китай и Фирма
    Да пусть все летают на том, к чему душа ближе лежит, а может и не душа а кошелек, да и прочие факторы.

Эээээ нет 😉 Тут не соглашусь, принципиально.
Это не блондинки и брюнетки, а РАЗНЫЕ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ перед самолетом.
В каких-то ситуациях - “однозначно пена”. В чем-то - “однозначно бальза”.
ДВС и электро - тоже, только в зависимости от задачи (и от возможностей, увы)
В целом, ситуций где ДВС уместнее - с каждым годом становиться все меньше.
АРФ и хэнд-мейд - по пене уже обсуждаем. По бальзе/композитам - если человеку приятно имеенно строить - то это один вопрос. Если в приоретете “летать” - то строить только то, что невозможно купить (понимая, что качесвенная стройка обойдется дороже “дорогого” фирменного АРФа).
Китай и фирма - тоже зависит от задачи. Я не куплю китайский балансир для сборок в 8-10S. Я пользую китайские 6-граммовые сервы по 250 рублей на “расходном” шок-флаере с временем жизни в 30 полетов - редукторы на любой серве срежет все равно раньше, чем китайская серва начнет глючить 😉. Я не использую модули и приемники ASSAN и E-Sky на самолете стоимостью в 2000$. В небольшом самолете вполне уместны китайские батарейки по рупь за ведро… При токах в 50-60А лучше купить одну пару разъемов Deans Ultra за 200 рублей, чем 10 пар китайских копий по 25 рублей… Китайские моторы Turnigy вызывают у меня уважение. Вот такая у меня суровая ИМХА 😉 Каждой задаче - разумное решение. Вроде, неплохой девиз 😁

modsley

Уважаемые!
Вы не понимаете одной простой вещи. Дело тут даже не в наличии условий, тут я не совсем прав.Дело в том, что у всех людей разный темперамент. И нужно им разное. Кто-то, как crafter, может с мая месяца аккуратно делать самолёт. Честь ему и хвала. А кто-то, как я, мастерить любит, но ленив и импульсивен. И когда такой человек тратит на самолёт больше недели он просто теряет к нему интерес, устаёт. Но всякий в независимости от своей лени и темперамента имеет право летать. Мой пост предназначен для таких как я. Вам не нравится - никто не призывает вас стать моим последователем. А кто-то и хочет сделать самолёт, но читая темы, длящиеся по несколько месяцев, или там, где всё аккуратно подумает: “Ээээ, я так не смогу” и делать не станет. А увидев эту тему вдруг возьмет и сделает. А дальше уже сам пусть определяется, как ему делать, аккуратно или нет.
А кто-то посмотрит и наоборос сделает на моём примере выводы, как не нужно делать.
Моё дело показать, что вот можно сделать так. Я так делаю и мне нравится. Может понравится ещё кому-то.
И летает уж всяко не хуже АРФ тех безымянных китайцев, которых вы упомянули, который показан на фото и который разваливается при первом же удобном случае.

PS. Кстати, если уж прозвучала и конструктивная критика, позвольте спросить, а почему скотч неправильный? Обычный армированный скотч. Весьма неплохо предохраняет переднюю кромку при посадке в высокую траву в которой могут попастся сухие жесткие стебли.

Brik

люди, люди! человеки! вы сами себя послушайте! грызётесь из-за нечего! нас - моделистов и так не много, не хватало друг друга еще тут опускать!
я внимательно прочитал все посты данной темы и как мне кажется понял, что имел в виду уважаемый modsley . он вовсе не хотел сказать,что АРФ отстой, делайте сами! нет! дело в том, что выросло целое поколение, которое стремилось в бизнес и к деньгам и которые считают, что намного проще купить, чем сделать самому (никоу не в укор). нынешнюю молодёж, весьма и весьма трудно увлечь моделизмом, вот, если бы бутылки с пивом летали, то это совсем другое дело (хотя не все, есть молодые люди, которые занимаются сами моделизмом, они вызывают у меня огромное уважение). у нас же сейчас практически уже не осталось грамотных токарей и т.п., а ведь, если человек что-то делает своими руками, то он сможет и делать другое! человек пытался сказать, что арф не аксиома, а один из способов заниматься моделизмом. совсем не обязательно, если захотелось полетать бежать в мегазин, можно и самому попробовать сделать. и кстати, у автора темы, ни в одном из постов я так и не встретил слов, что его модели лучше арф. он просто показал, что их можно делать самому, пускай были огрехи, при желании их можно и избежать и сделать модель ничем не уступающую арф. а тут просто паказанно, что магазин - это не панацея! вот, вроде смог донести мою мысль.

crafter

С мая месяца…так эт времени не было…я работаю, т.к. цель себе поставил, заработать на бензиновый самолет, и домой только в 9 прихожу, а там еще куча забот.

скотч можно было и обычный, защищает не хуже, т.к. важно поверхностное натяжение а не сеточка на скотче из хз чего. Уж лучше по обычному скотчу утюжком пройтись, будет крепче, да и с прозрачным скотчем смотрелось бы эстетичнее.

modsley
Brik:

он просто показал, что их можно делать самому, пускай были огрехи, при желании их можно и избежать и сделать модель ничем не уступающую арф. а тут просто паказанно, что магазин - это не панацея! вот, вроде смог донести мою мысль.

Вы совершенно меня правильно поняли.
Спасибо.
На этом мне кажется священную войну “аккуратистов” и “тяпляпщиков” можно заканчивать.

ДАК

Да здорово всё получилось! Хорошо и доходчиво показана работа над моделью. новичёк посмотрит и поверит, что и он может. А как обълёт? Видео будет?

collapse

Судя по фото - это обычный строительный скотч с рынка. Он живет крайне недолго, и ничего не армирует из за своей мягкости. ЛУчше купить хороший 3М, или любой другой аналогичный, в любом модельном магазине. При ударе мягкий скотч (пусть и “армированный” ) промнется, а то и скроет повреждение. Жесткий модельный скотч распределит нагрузку по большой площади. Зимой "строительный скотч еще имеет свойство отклеиваться…

ДАК

Если надо проармировать- могу посоветовать под скотч подложить мелкую строительную сеточку.

crafter

без нее лучше. армированный скотч только один хорошо работает. тот что серебрянного цвета.

collapse

нет, нет и еще раз нет. Серебрянный - таже дрянь. Проверено раз 100 уже только мной, и 30000 раз другими 😉.
Поверьте на слово 😉
Вот они, такого типа:

Стоят 400-600рублей за рулон 50м. Хватает очень надолго.
Вот конкретно: www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/RC6575/
Если поверхность грутнтовать уху-пором - отрывается уже по пене, а не скотч. Я и не грунтую даже - если не в морозы лелать (для -15 лучче загрунтовать - сильный мороз все скотчи не любят)

crafter

мое мнение тут не изменить, не люблю я армированные скотчи. Пусть тотже 3м но не армированный.

modsley

Ну, во первых я бы попросил модераторов переименовать тему в “Даже если вы ленивы, неаккуратны и у вас мало времени - это еще не повод покупать АРФ”

Во-вторых тут спрашивали про лётные качества.
Как для меня летает идеально.

  1. Устойчивый горизонтальный полёт с 1/4 газа.
  2. Угол планирования на глаз градусов 5.
  3. При резком увеличении газа в максимум не скручивается и не задирается/отпускается.
  4. Вертикально вверх идет быстро и ровно с брошенными ручками.
  5. При полёте на спине поддержки РВ особо не требует.
  6. Горизонтально разворачивается на месте.
  7. На петлях не скручивается.
  8. Делает одинаково успешно петли как вверх так и вниз.
  9. Ровный горизонтальный круг 1-2 метра.
  10. Без заметной потери высоты делает 2-3 бочки.
  11. Имеет 1,5 - 2 кратный запас по тяге.
    Может это и не то, что гуру подразумевают под лётными качествами, но у меня, чайника, пока именно такие критерии.

Но есть одно большое НО. Площадь хвостового явно всё же мала. Адекватно работать оно начинает с тех же самых 1/4 газа. При планировании работает очень слабо.
Из-за этого плоский штопор и водопад нормально не делаются.
Нож только как минимум на 2/3 газа.
Так что я думаю нужно увеличить хвостовое как минимум на четверть и сделать уши.

А скотч… Ну какой плохой строительный?.. Тот самый 3М армированный. Просто я его черным маркером покрасил. Присоединюсь к мнению тов. Collapse. Если загрунтовать клеем - не оторвать без дополнительных мышечных усилий. Поэтому я этого не делаю. Вдруг оторвать придется?..

Впрочем - это всё мелочи.

Даже если вы ленивы, неаккуратны и у вас мало времени - это еще не повод покупать АРФ. Если вы конечно не гуру.

collapse
modsley:

Тот самый 3М армированный. Просто я его черным маркером покрасил.

А… тогда беру слова обратно про скотч. Но наклеен криво, тем не менее 😉

Даже если вы ленивы, неаккуратны и у вас мало времени - это еще не повод покупать АРФ. Если вы конечно не гуру.

если вы ленивы, неаккуратны и у вас мало времени - лучше выпить пива перед телеком…
И кстати, гуры то тут причем?

crafter
modsley:

Адекватно работать оно начинает с тех же самых 1/4 газа. При планировании работает очень слабо.

у меня так почти на всех электролетах. Пусть даже РВ с пол крыла.😃

collapse

Но есть одно большое НО. Площадь хвостового явно всё же мала. Адекватно работать оно начинает с тех же самых 1/4 газа. При планировании работает очень слабо.

ИМХО тоже, стаб маловат по площади, да и плечо небольшое - может еще затеняться крылом…

crafter:

у меня так почти на всех электролетах. Пусть даже РВ с пол крыла.😃

Попробуйте увеличить шаг винта - будет поток побольше, будет эффективнее работать РВ и РН даже на малом газу…

modsley
collapse:

если вы ленивы, неаккуратны и у вас мало времени - лучше выпить пива перед телеком…

А мы всей семьей уже 4 года живем без телика. Поэтому я лучше кривой самолёт склею 😃

Насчет хвостового - 100% затеняется крылом. На планировании отклоняешь процентов на 20 - практически нет реакции. Даешь больше - появляется отклик. Ну, это не беда, увеличим.