Ну пены там было не так уж много, тока по бокам. К тому же нос был усилен бальсои - внизу прорези брусок 5х11, вверху 2х8.
Что касаемо ЦТ, меня устраивает, чуть назад от центра центральной хорды крыла.
После обтяжки, наверное, ещё немного назад уйдёт.
Ну пены там было не так уж много, тока по бокам. К тому же нос был усилен бальсои - внизу прорези брусок 5х11, вверху 2х8.
Что ж. Будет еще один повод серьезно относиться к посадкам. Может оно и к лучшему.
Что касаемо ЦТ, меня устраивает, чуть назад от центра центральной хорды крыла.
После обтяжки, наверное, ещё немного назад уйдёт.
Я так понимаю, что это ЦТ “пустого” планера. Я считаю разумным по ходу постройки, когда уже есть крыло и фюзеляж, примерить бортовое оборудование, расположив его так, как кажется наиболее удобным, и определить положение ЦТ. Иногда центровка легко получается перемещением аккумулятора. Иногда приходится пересмотреть расположение серв. Иногда приходится выносить мотораму(ы) вперед. Двигатели у Вас тяжелые, а моторамы уже установлены. Вот я и интересуюсь с самого начала проекта центром тяжести и массой модели. Ведь от этих параметров качество полетов зависит больше, чем от внешнего вида. На мой взгляд, важно не увлечься внешним видом в ущерб летным качествам.
Я так понимаю, что это ЦТ “пустого” планера. Я считаю разумным по ходу постройки, когда уже есть крыло и фюзеляж, примерить бортовое оборудование, расположив его так, как кажется наиболее удобным, и определить положение ЦТ.
Да, это пустого. Вечером после работы посмотрю с оборудованием.
В общем, посмотрел ЦТ с оборудованием без акка, оказался на 1 см назад от расчётного ЦТ (30% САХ). А у акка запас впереди большой!
от расчётного ЦТ (30% САХ)
На мой взгляд слишком “задняя” центровка, особенно для такого самолёта… 22-23% САХ для него самое то по-моему…
На мой взгляд слишком “задняя” центровка, особенно для такого самолёта… 22-23% САХ для него самое то по-моему…
Это ещё не окончательное решение, пока я опирался на профиль крыла.
На мой взгляд слишком “задняя” центровка, особенно для такого самолёта… 22-23% САХ для него самое то по-моему…
Я тоже думаю, что для этого самолета будет хорошим ЦТ 20-25%. Но если запас “по аккумулятору” есть, можно будет подвигать его и подобрать.
Ну да, испытания покажут!
Извините, а какой толщины обшивка крыла, фюзеляжа?
Обычная потолочка, в основном 3,5 мм.
Готова носовая часть!
Теперь предстоит ответсвенная часть - обтяжка!
Красота- то какая!!!
ЛЕПОТА!!! 😁
Красавчик! Удачи в облёте!!!
Красиво. 😃
обтяжка
Чем обтягивать будете?
Чем клеили “пятачок” на самом носу?
Чем обтягивать будете?
Вчера проводил опыты с калькой на листах потолочки - понравилось!
Решил калькой.
Чем клеили “пятачок” на самом носу?
Всё клеил Титаном, главное зашкурить и хорошенько обезжирить.
Очень красиво получилось.
Но по фрагментированному носу поддержу [ша], зря убрали пену из носа, жалко будет, если такая красота пострадает от небольшого удара. Тем более, что внутри все равно рассмаривать нечего. Я так понял что внутренняя деталировка делаться не будет.
А вот пена с бутылкой, затонированной под стекло, сильно изменила-бы ситуацию.
Поддерживаю на счет кальки! Хороший вариант, тем более для покраски! Александр, рад буду помочь советом по обтяжке, насколько, конечно, я смогу… 😉
зря убрали пену из носа, жалко будет, если такая красота пострадает от небольшого удара.
Уверяю Вас, прочность конструкции не пострадала. Если обратите внимание на фото, нижняя часть носа до середины (снизу-вверх) - не облегчённый пеноплекс, доходит почти до самого конца носа.
И самое главное, когда свет через всё это проходит…
Выглядит молодцом! Ждём покраски. Сколько веса на данном этапе набралось?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"42b2833c3df9550077790751":{"_id":"42b2833c3df9550077790751","hid":7778,"name":"valera_o","nick":"valera_o","avatar_id":null,"css":""},"47e941fd3df955007777c6c3":{"_id":"47e941fd3df955007777c6c3","hid":32855,"name":"ша","nick":"ша","avatar_id":null,"css":""},"490086b13df955007777647a":{"_id":"490086b13df955007777647a","hid":39784,"name":"native18","nick":"native18","avatar_id":null,"css":""},"4932fde13df9550077774f36":{"_id":"4932fde13df9550077774f36","hid":41328,"name":"3DSMax","nick":"3DSMax","avatar_id":null,"css":""},"4a4dec623df955007776c79a":{"_id":"4a4dec623df955007776c79a","hid":50361,"name":"vasilich","nick":"vasilich","avatar_id":null,"css":""},"4afb09713df9550077767f92":{"_id":"4afb09713df9550077767f92","hid":56458,"name":"Денис_из_Петергофа","nick":"Денис_из_Петергофа","avatar_id":null,"css":""},"4b1414323df9550077767549":{"_id":"4b1414323df9550077767549","hid":57357,"name":"Cosh","nick":"Cosh","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516b","hid":81,"title":"Паркфлаеры и «пенолёты»","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Небольшие электролёты для развлекательных полётов во дворах и парках, модели из EPP для новичков.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1817,"post_count":84478,"last_post":"67dd6c7800fb687e16bc6823","last_topic":"61d0757f74d37a0097d8e3d2","last_topic_hid":570506,"last_topic_title":"Су-30СМ пушер. Не быстро","last_ts":"2025-03-21T13:41:12.082Z","last_user":"4b98f9343df955007776360f"}},"topic":{"_id":"4aa9fb953df955007790e125","hid":155623,"title":"Ил-4","views_count":17181,"last_post_counter":152,"cache":{"post_count":152,"first_post":"4aa9fb953df955007790f689","first_ts":"2009-09-11T07:26:13.000Z","first_user":"4a4dec623df955007776c79a","last_post":"4cc79a7e3df955007790f7be","last_post_hid":152,"last_ts":"2010-10-27T03:20:30.000Z","last_user":"46910c943df9550077782bac"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516b"},"subscription":null,"pagination":{"total":152,"per_page":25,"chunk_offset":101},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.