Ил-4

vasilich
Chipmaster:

о красоте внутренней конструкции модели

Ну по мне, в этом плане, с бальсовыми моделями не потягаться, особенно когда они обтянуты полупрозрачной плёнкой!

Chipmaster
vasilich:

Ну по мне, в этом плане, с бальсовыми моделями не потягаться, особенно когда они обтянуты полупрозрачной плёнкой!

Абсолютно согласен. Однако считаю, что любой материал можно привести в то состояние, когда хочется смотреть не отрываясь. 😃

ша

Ну а я покритикую для равновесия:
Идея приспособить на “нос” бутылку, по-моему, правильная. Но идея убрать из-под бутылки пену, я думаю, неправильная. Особенно, учитывая, что бутылка, как я понимаю, не сплошная, а набрана фрагментами. Модель-то не стендовая. Будет иногда носом в землю приходить. А там еще и аккумулятор в носу. Кстати, самое время спросить: расскажите, что получается с центровкой?

vasilich

Ну пены там было не так уж много, тока по бокам. К тому же нос был усилен бальсои - внизу прорези брусок 5х11, вверху 2х8.
Что касаемо ЦТ, меня устраивает, чуть назад от центра центральной хорды крыла.
После обтяжки, наверное, ещё немного назад уйдёт.

ша
vasilich:

Ну пены там было не так уж много, тока по бокам. К тому же нос был усилен бальсои - внизу прорези брусок 5х11, вверху 2х8.

Что ж. Будет еще один повод серьезно относиться к посадкам. Может оно и к лучшему.

vasilich:

Что касаемо ЦТ, меня устраивает, чуть назад от центра центральной хорды крыла.
После обтяжки, наверное, ещё немного назад уйдёт.

Я так понимаю, что это ЦТ “пустого” планера. Я считаю разумным по ходу постройки, когда уже есть крыло и фюзеляж, примерить бортовое оборудование, расположив его так, как кажется наиболее удобным, и определить положение ЦТ. Иногда центровка легко получается перемещением аккумулятора. Иногда приходится пересмотреть расположение серв. Иногда приходится выносить мотораму(ы) вперед. Двигатели у Вас тяжелые, а моторамы уже установлены. Вот я и интересуюсь с самого начала проекта центром тяжести и массой модели. Ведь от этих параметров качество полетов зависит больше, чем от внешнего вида. На мой взгляд, важно не увлечься внешним видом в ущерб летным качествам.

vasilich
ша:

Я так понимаю, что это ЦТ “пустого” планера. Я считаю разумным по ходу постройки, когда уже есть крыло и фюзеляж, примерить бортовое оборудование, расположив его так, как кажется наиболее удобным, и определить положение ЦТ.

Да, это пустого. Вечером после работы посмотрю с оборудованием.

vasilich

В общем, посмотрел ЦТ с оборудованием без акка, оказался на 1 см назад от расчётного ЦТ (30% САХ). А у акка запас впереди большой!

Cosh

от расчётного ЦТ (30% САХ)

На мой взгляд слишком “задняя” центровка, особенно для такого самолёта… 22-23% САХ для него самое то по-моему…

vasilich
Cosh:

На мой взгляд слишком “задняя” центровка, особенно для такого самолёта… 22-23% САХ для него самое то по-моему…

Это ещё не окончательное решение, пока я опирался на профиль крыла.

ша
Cosh:

На мой взгляд слишком “задняя” центровка, особенно для такого самолёта… 22-23% САХ для него самое то по-моему…

Я тоже думаю, что для этого самолета будет хорошим ЦТ 20-25%. Но если запас “по аккумулятору” есть, можно будет подвигать его и подобрать.

3DSMax

Извините, а какой толщины обшивка крыла, фюзеляжа?

vasilich

Обычная потолочка, в основном 3,5 мм.

vasilich

Готова носовая часть!
Теперь предстоит ответсвенная часть - обтяжка!

valera_o

Чем клеили “пятачок” на самом носу?

vasilich
boroda_de:

Чем обтягивать будете?

Вчера проводил опыты с калькой на листах потолочки - понравилось!
Решил калькой.

valera_o:

Чем клеили “пятачок” на самом носу?

Всё клеил Титаном, главное зашкурить и хорошенько обезжирить.

native18

Очень красиво получилось.
Но по фрагментированному носу поддержу [ша], зря убрали пену из носа, жалко будет, если такая красота пострадает от небольшого удара. Тем более, что внутри все равно рассмаривать нечего. Я так понял что внутренняя деталировка делаться не будет.
А вот пена с бутылкой, затонированной под стекло, сильно изменила-бы ситуацию.