Ил-4

ша
vasilich:

Ну пены там было не так уж много, тока по бокам. К тому же нос был усилен бальсои - внизу прорези брусок 5х11, вверху 2х8.

Что ж. Будет еще один повод серьезно относиться к посадкам. Может оно и к лучшему.

vasilich:

Что касаемо ЦТ, меня устраивает, чуть назад от центра центральной хорды крыла.
После обтяжки, наверное, ещё немного назад уйдёт.

Я так понимаю, что это ЦТ “пустого” планера. Я считаю разумным по ходу постройки, когда уже есть крыло и фюзеляж, примерить бортовое оборудование, расположив его так, как кажется наиболее удобным, и определить положение ЦТ. Иногда центровка легко получается перемещением аккумулятора. Иногда приходится пересмотреть расположение серв. Иногда приходится выносить мотораму(ы) вперед. Двигатели у Вас тяжелые, а моторамы уже установлены. Вот я и интересуюсь с самого начала проекта центром тяжести и массой модели. Ведь от этих параметров качество полетов зависит больше, чем от внешнего вида. На мой взгляд, важно не увлечься внешним видом в ущерб летным качествам.

vasilich
ша:

Я так понимаю, что это ЦТ “пустого” планера. Я считаю разумным по ходу постройки, когда уже есть крыло и фюзеляж, примерить бортовое оборудование, расположив его так, как кажется наиболее удобным, и определить положение ЦТ.

Да, это пустого. Вечером после работы посмотрю с оборудованием.

vasilich

В общем, посмотрел ЦТ с оборудованием без акка, оказался на 1 см назад от расчётного ЦТ (30% САХ). А у акка запас впереди большой!

Cosh

от расчётного ЦТ (30% САХ)

На мой взгляд слишком “задняя” центровка, особенно для такого самолёта… 22-23% САХ для него самое то по-моему…

vasilich
Cosh:

На мой взгляд слишком “задняя” центровка, особенно для такого самолёта… 22-23% САХ для него самое то по-моему…

Это ещё не окончательное решение, пока я опирался на профиль крыла.

ша
Cosh:

На мой взгляд слишком “задняя” центровка, особенно для такого самолёта… 22-23% САХ для него самое то по-моему…

Я тоже думаю, что для этого самолета будет хорошим ЦТ 20-25%. Но если запас “по аккумулятору” есть, можно будет подвигать его и подобрать.

3DSMax

Извините, а какой толщины обшивка крыла, фюзеляжа?

vasilich

Обычная потолочка, в основном 3,5 мм.

vasilich

Готова носовая часть!
Теперь предстоит ответсвенная часть - обтяжка!

valera_o

Чем клеили “пятачок” на самом носу?

vasilich
boroda_de:

Чем обтягивать будете?

Вчера проводил опыты с калькой на листах потолочки - понравилось!
Решил калькой.

valera_o:

Чем клеили “пятачок” на самом носу?

Всё клеил Титаном, главное зашкурить и хорошенько обезжирить.

native18

Очень красиво получилось.
Но по фрагментированному носу поддержу [ша], зря убрали пену из носа, жалко будет, если такая красота пострадает от небольшого удара. Тем более, что внутри все равно рассмаривать нечего. Я так понял что внутренняя деталировка делаться не будет.
А вот пена с бутылкой, затонированной под стекло, сильно изменила-бы ситуацию.

valera_o

Поддерживаю на счет кальки! Хороший вариант, тем более для покраски! Александр, рад буду помочь советом по обтяжке, насколько, конечно, я смогу… 😉

vasilich
native18:

зря убрали пену из носа, жалко будет, если такая красота пострадает от небольшого удара.

Уверяю Вас, прочность конструкции не пострадала. Если обратите внимание на фото, нижняя часть носа до середины (снизу-вверх) - не облегчённый пеноплекс, доходит почти до самого конца носа.
И самое главное, когда свет через всё это проходит…

vasilich
Денис_из_Петергофа:

Сколько веса на данном этапе набралось?

Ровно 400 грамм, вместе с шасси - 438.