Катана Х 1150 размах

Konstantin1971

Вес в промежуточном состоянии не мерял. Чертеж, по которому собирал, сохранился, конечно. Он в Visio 2003. Не очень удобно и линии толстые, посему приходилось дорабатывать напильником детали😁

Теперь о самой модели. Она практически готова. Осталось поставить тяги на элероны, сделать крепление переднего гаргрота и сделать фонарь. Если успею до выходных, то сделаю фонарь, если нет, облетаю без него.
Так как в процессе переноса размеров с чертежа на бальзу и фанеру внес несколько неисправимых улучшений😁, ТТХ получились отличными от первоначальных.
И так, что имеем:
Размах 1170 мм
Длина 1150 мм
Площадь 29,3 кв.дм.
Полетный вес 1150 грамм с шасси, 1050 грамм без шасси.
Нагрузка 37,5 г/кв.дм.
Двигатель Turnigi 35-36 1100kv
Рег на 40А
Акк 1800 3S
Сервы элеронов HXT 900
Сервы РВ и РН HD2213mg

Изначально планировал делать без шасси, но затем решил все-таки поставить. Осенью и зимой взлетка какая-никакая есть. Но в первом полете буду запускать с руки. А вот посадка… как пойдет. Опыта в посадках реального почти нет. Зато опыт приземления в траву есть. Буду решать по ситуации. Если смогу тихонько плюхнуть в траву, так и сделаю. Если пойму, что готов плавно завести на полосу, буду сажать на полосу. Будущее покажет…

И так выкладываю фотки.

9 days later
Konstantin1971

Ну вот и закончился проект. Катана облетана и очень мне нравится. Погода в выходные была не очень, зато штиль. Приперся на поле, а там все мокро. Старт с шасси и посадка невозможна. Ну думаю, с руки мне не привыкать. Хотя мандраже было. Но, взлетел, модель ровная, небольшое тримирование и полгаза… Модель летит ровно, пробую элероны, РВ. МАловато расходов (25%). РН по 45% на сторону разворачивает модель практически на месте. Очень здорово. по сравнению с КАП 232, который практически не управлялся РН, катана привела меня в восторг.
Переключился на двойные расходы (35%). Уже лучше. Моделька стала резкой, чувствительной, то что надо. Но все равно не хватает. Буду увеличивать до 45%. По крайней мере по элеронам.
Двигатель абсолютно спокойно тащит модель в вертикаль достаточно быстро. Вот забрался… и … вертикально вниз. Замечательно, никакого увода. Чуть РВ на себя и планер… Без двигателя планирует спокойно, можно сажать.
Бочка замечательная, даже РН не нужен особо. Инверт такой же, как обычный полет.

Осталось поиграться с центровкой, что бы добиться для себя любимого наиболее комфортного полета. Попробовал заднюю центровку (снял шасси). Модел сама встала в хариер и только техонечко помахивала крыльями.

Кстати, акка хватает вполне прилично. 2,3,4 акки летал минимум на 2/3 газа. Акк выработался на 55%. Время 6 минут. То есть можно спокойно летать 8 минут в теплое время и 6 минут зимой. Вполне нормально. Но вот 4-х акков не хватает😁, хочется еще.

P.S. Один пока не понятный мне недостаток. На малом газе задирает нос (при посадке). На среднем и большом летит ровно (тримировал на этих оборотах). Надо будет геометрию проверять.

Итог: Модель замечательная получилась и есть стимул делать что-то другое такого-же или большего масштаба. Ну и летать на катане всегда, когда позволит погода. И надо попробовать в ветер. Что-то мне говорит, что ветер ей не помеха.

Олег_Г

Не показали, как изготовили обтекатель моторного отсека. Просто коробочка из бальзы, обтянутая пленкой, или вытягивали из бутылки?

pro

Если не трудно,сфоткайте узел привода элеронов.То же заканчиваю свою катану,
размах 1010мм.Вот и думаю,одн машинку или две ставить? Да и капот из какой тары?
У меня 2х литровая мало будет,попробую надувать.

Konstantin1971
Олег_Г:

Не показали, как изготовили обтекатель моторного отсека. Просто коробочка из бальзы, обтянутая пленкой, или вытягивали из бутылки?

Просто обычная потолочка. Изогнул лист потолочки по трем сторонам (верх и две боковины), приклеил к переднему шпангоуту. Затем сделал переднюю часть капота, тоже из потолочки. Затем приклеил нижнюю часть из потолочки. Ошкурил и чуть скруглил края. После этого оклеил пленкой, какой и всю модель оклеивал.

Фотку приводов выкладываю.

pro

Спасибо.Долго решался приводы рулей спрятать во фюз. так и не решился,а у вас все как надо,не торчат по бокам .Сегодня же переделаю.

13 days later
drEvil

Можно подробнее про технологию обтяжки пенолета пленкой. Посмотрел на вашего красавца и тоже захотел свой самолет пленкой обтянуть.

Konstantin1971

Пленка приклеевается просто: с помощью обычного утюга, отрегулированного на температуру для этого типа пленки (экспериментальным путем).
Вырезаем нужный рисунок пленки, позиционируем на поверхности, привариваем утюжком натягивая и выравнивая пленку, разжглаживаем утюгом.

drEvil

А как сделаны стыки пленок? Внахлест или “стык в стык”

Konstantin1971
drEvil:

А как сделаны стыки пленок? Внахлест или “стык в стык”

На этой моделе на фюзе стык в стык. Но нормально смотрится и когда в нахлест (элероны,верх с низом, торцы).

Shal
Konstantin1971:

Фотку приводов выкладываю.

А что вы в поле соединяете/разъединяете? Как этот узелок выглядит? (ежели не секрет)
Или у вас крыло неразъемное?

Konstantin1971

На поле я соединяю только разъем аккумулятора и рега😁

У меня консоли неразъемные склееные. Размер катаны спокойно помещается в багажник.

Shal

Спасибо, понял. Мне понравился ваш привод, но я попытаюсь сделать его оперативно разборным/сборным. Есть кое-какие мысли.

28 days later
pro

Константин,сделал похожую модель,только с размахом 1080мм.,
т.е. от кончика концевой консоли до кончика концевой у меня
такой размах получился. Это вместе с фюзеляжем. Я думаю ,что
это при расчете нагрузки на крыло площадь фюза учитывается?
Вес полетный у меня составил 680г.Как считаете норм. получается полетный вес с Акк.1500мА 20С ,двигатель
перемотан под 1000/1в. винт 10х5?

Konstantin1971
pro:

Константин,сделал похожую модель,только с размахом 1080мм.,
т.е. от кончика концевой консоли до кончика концевой у меня
такой размах получился. Это вместе с фюзеляжем. Я думаю ,что
это при расчете нагрузки на крыло площадь фюза учитывается?
Вес полетный у меня составил 680г.Как считаете норм. получается полетный вес с Акк.1500мА 20С ,двигатель
перемотан под 1000/1в. винт 10х5?

Да, при расчете площади учитывается и часть крыла, которая есть и часть фюза.
А какая площадь крыла у Вас? Полетный вес 680 грамм это не просто норм, а очень легкий. Из какого материала модель делали? Вряд ли из бальзы, бальзовую эту катану в такой вес практически нереально уложить.
Акк вполне подойдет. Про двигатель мало информации, одних об/вольт недостаточно. Тяга у него должна быть не меньше 1100 грамм (лучше 1200).
Винт под такие обороты подойдет.

А я вот свою пока что не восстановил еще.
Вот как раз новый приемыш пришел, карбоновые стойки, буду восстанавливать. Надеюсь скинуть грамм 50.

pro

Площадь я и не считал.Материалы использованы разные.Фюз из потолочки и усилен
бальзавоми рейками.Крыло то же смешанные материалы,нервюры,а их в каждой консоли 5шт.из пенаполистирола,кажется так называется.Из него делают потолочные
карнизы.В отделе обои продаются.Я распустил нихромом до толщины 3мм.Материал
крепче чем потолочка.Передняя кромка консоли угольная трубка 3мм.,задняя бальза.
Моторама “апельсиновая” фанера и угольные трубки 3мм.Хвостовое оперение как Вас,только обшит потолочкой 2мм. Да,консоли то же обшиты 3мм потолочкой и обтянуто все скотчем.Шасси дюраль.Двигатель буду пробовать С3530-1400, перемотанный под 1000kv.

Konstantin1971

Да, мотор 35-30 прекрасно подойдет для веса 680 грамм.

Фотки бы выложили, что ли.😁

pro

Да все ни как не разберусь с вкладкой фото.Где можно прочитать про это?

Konstantin1971

А чем крепили угольные трубки в переднем шпангоуте? Просто на клей?
И длина мордочки не маловата? Центровка как в норме?
Уже летали?

pro

Передний шпангоут сделан из 3мм. фанеры и одного слоя потолочки.Спереди на фанерку заклеил на 10мин. эпоксидке тонкий ксок стеклотексталита.Трубки обработаны наждачкой и заклеены то же на эпоксидку.Центровка по прикидкам
в норме.У меня до сих пор метровая катана летает с моторамой сделанной
точно так-же.Пока не летал,ближе к выходным попробую.Думаю после испытаний
добавить на элероны еще одну серву.

Konstantin1971

Да, 2 сервы всегда лучше одной (на мтровом размахе и выше).
Удачного облета.