Катана Х 1150 размах

Konstantin1971
AleksK:

А зачем??? Жесткости им и так хватит, особенно после обтяжки. Если зашивать потолочкой можно выйти из килограммового веса.

Я ждал этого вопроса😁

Вес расчитан с учетом конструкции с потолочкой.

Дело в том, что я летаю в местах, где нет ВПП. Взлетать можно только с руки, сажать можно только в траву. Если обшивать только пленкой то после первой посадки пленка будет порвана. Я в этом убедился на первой своей потолочно-бальзовой модели. Если обшить потолочкой (даже тонкой) + раскрасить авиамодельной пленкой поверхность выдерживает любую траву.
Вес на всю модель (с учетом заднего оперения 2мм потолочка + пленка и крыла 3мм потолочка + пленка) возрастает на 100 грамм. Но, конструктив бальзовой конструкции при обшивки ее потолочкой уже другой. Количество бальзы и размеры реек меньше. Так как часть нагрузки держит потолочка. При предварительном расчете на бальзе я экономлю 30 грамм на модель. Итого на всю модель я получаю прибавку к весу всего 70 грамм. Зато (проверено опытным путем) даже удар об дерево (не очень сильный, но тем не менее) такая конструкция выдерживает. А если принять во внимание то, что летаю я на не очень больших площадках с деревьями конструкция бальза+ потолочка+ пленка оптимальный вариант для сохранности модели в первоначальном виде😁

P.S. И я не боюсь за то, что неосторожным движением или зацепом за что-нибудь острое, порву пленку.
Да и мне просто нравиться работать с потолочкой и изополином ничуть не меньше, чем с бальзой.
Обтяжка по потолочке выглядит эстетичнее, нежели чисто по бальзовым рейкам и нервюрам. Их просто не видно. Поверхность абсолютно ровная и гладкая.

Konstantin1971

Вот и продвинулся в строительстве. Жалко, как обычно все медленно, не хватает времени. Катанка становится красивее…

pro

А шпангоуты из фанеры или бальза? Хорошо бы посмотреть на
конструкцию крыла.То же собираюсь повторить.Было бы интересно
посмотреть дальнейшую работу и как растет вес.

Konstantin1971
pro:

А шпангоуты из фанеры или бальза? Хорошо бы посмотреть на
конструкцию крыла.То же собираюсь повторить.Было бы интересно
посмотреть дальнейшую работу и как растет вес.

Шпангоуты 1,5мм фанера.
РАбота идет, но медленно. Я все сфоткаю обязательно и буду выкладывать по мере строительства.
Крыло состоит из бальзовых 3мм нервюр, бальзового лонжерона (2 рейки обшиты бальзой после установки нервюр). Так как обшито все будет изополином, то дополнительных усилений в крыле нет. Фотки постараюсь выложить или завтра или в пятницу.

Вес пока растет в соответствии с расчетами.

Konstantin1971

Как и обещал выкладываю еще фотки того, что уже готово.

Konstantin1971

Выкладываю очередную порцию фоток.
Доделал элероны, получилось достаточно жестко на кручение, поэтому реализовал свое желание сделать вместо кабанчиков и серв на консолях, внутрение качалки элеронов и сервы внутри фюза. На фотках виден конструктив качалок.

pro

Точно такие я делал на пенолете катана с размахом 1м. Мне эта
конструкция понравилось.Для торсионов использовал спицы от
зонтика,там есть и отверстия в прутке и толщина где-то 1.5мм.
А пенал для трубки крепленя консолей будет и как фиксироваться будут? Есть у меня карбоновая трубка
Д=8мм.,а вот пенал подходящий не могу найти

drEvil
pro:

Есть у меня карбоновая трубка
Д=8мм.,а вот пенал подходящий не могу найти

Я пенал сам сделал из стекловолокна и эпоксидки ЭДП. На карбоновую трубку наворачиваешь слой газеты, достаточно плотно, но чтобы скользила и поверх наворачиваешь пропитанное в эпоксидном клее стекловолокно. Потом всю конструкцию обматать скотчем и сушить.
У меня со 2-й попытки уже идеальные трубки пошли.

Тоже задумываю самолет с внутренними качалками элеронов, но при этом хочу съемные консоли. И все никак не придумаю как сделать надежное соединение сервы с качалкой и при этом чтобы можно было быстро собрать/разобрать в поле самолет. Опять же если качалка длинная, в фюзе надо будет щель предусмотреть.
Как у вас планируется?

Konstantin1971

У меня консоли не будут сниматься. Они будут намертво закреплены. РАзмах 1200 спокойно влезает в багажник😁. Всвязи с этим и пенал делать не буду. Если Вы заметили, на фотке на нервюрах усиление из фанерки 1,5 мм., там где карбоновая труба проходит. Этого будет вполне достаточно.

Сегодня почти завершил обтяжку консолей. Элероны вклеены и обтянуты, консоли обтянуты изополином почти полностью. Жесткость очень хорошая.

На днях завершу обтяжку и раскраску консолей и выложу фотки.

Rekrut

Отлично получается. Так держать. Будем отслеживать.

Konstantin1971

Сегодня вечером раскрашу консоли пленкой и завтра выложу фотки. Вес обоих консолей сейчас 242 грамма. Чуть выбился из плана, но в общий вес пока вхожу.

Konstantin1971

Как и обещал выкладываю новые фотки. Проект близится к завершению. В общем остается только вся электроника и механика. НАдеюсь в течение недели-двух все это завершить.

7 days later
Konstantin1971

Вот и установил всю элеткронику, поставил боудены на хвостовое оперение, поставил стойки шасси. Осталось немного до завершения. Выкладываю очередные фотки.

crafter

зачетная сабля)))
а вес в таком состоянии сколько?

iNNi

А у вас случайно переработанный чертеж не сохранился?

Konstantin1971

Вес в промежуточном состоянии не мерял. Чертеж, по которому собирал, сохранился, конечно. Он в Visio 2003. Не очень удобно и линии толстые, посему приходилось дорабатывать напильником детали😁

Теперь о самой модели. Она практически готова. Осталось поставить тяги на элероны, сделать крепление переднего гаргрота и сделать фонарь. Если успею до выходных, то сделаю фонарь, если нет, облетаю без него.
Так как в процессе переноса размеров с чертежа на бальзу и фанеру внес несколько неисправимых улучшений😁, ТТХ получились отличными от первоначальных.
И так, что имеем:
Размах 1170 мм
Длина 1150 мм
Площадь 29,3 кв.дм.
Полетный вес 1150 грамм с шасси, 1050 грамм без шасси.
Нагрузка 37,5 г/кв.дм.
Двигатель Turnigi 35-36 1100kv
Рег на 40А
Акк 1800 3S
Сервы элеронов HXT 900
Сервы РВ и РН HD2213mg

Изначально планировал делать без шасси, но затем решил все-таки поставить. Осенью и зимой взлетка какая-никакая есть. Но в первом полете буду запускать с руки. А вот посадка… как пойдет. Опыта в посадках реального почти нет. Зато опыт приземления в траву есть. Буду решать по ситуации. Если смогу тихонько плюхнуть в траву, так и сделаю. Если пойму, что готов плавно завести на полосу, буду сажать на полосу. Будущее покажет…

И так выкладываю фотки.

9 days later
Konstantin1971

Ну вот и закончился проект. Катана облетана и очень мне нравится. Погода в выходные была не очень, зато штиль. Приперся на поле, а там все мокро. Старт с шасси и посадка невозможна. Ну думаю, с руки мне не привыкать. Хотя мандраже было. Но, взлетел, модель ровная, небольшое тримирование и полгаза… Модель летит ровно, пробую элероны, РВ. МАловато расходов (25%). РН по 45% на сторону разворачивает модель практически на месте. Очень здорово. по сравнению с КАП 232, который практически не управлялся РН, катана привела меня в восторг.
Переключился на двойные расходы (35%). Уже лучше. Моделька стала резкой, чувствительной, то что надо. Но все равно не хватает. Буду увеличивать до 45%. По крайней мере по элеронам.
Двигатель абсолютно спокойно тащит модель в вертикаль достаточно быстро. Вот забрался… и … вертикально вниз. Замечательно, никакого увода. Чуть РВ на себя и планер… Без двигателя планирует спокойно, можно сажать.
Бочка замечательная, даже РН не нужен особо. Инверт такой же, как обычный полет.

Осталось поиграться с центровкой, что бы добиться для себя любимого наиболее комфортного полета. Попробовал заднюю центровку (снял шасси). Модел сама встала в хариер и только техонечко помахивала крыльями.

Кстати, акка хватает вполне прилично. 2,3,4 акки летал минимум на 2/3 газа. Акк выработался на 55%. Время 6 минут. То есть можно спокойно летать 8 минут в теплое время и 6 минут зимой. Вполне нормально. Но вот 4-х акков не хватает😁, хочется еще.

P.S. Один пока не понятный мне недостаток. На малом газе задирает нос (при посадке). На среднем и большом летит ровно (тримировал на этих оборотах). Надо будет геометрию проверять.

Итог: Модель замечательная получилась и есть стимул делать что-то другое такого-же или большего масштаба. Ну и летать на катане всегда, когда позволит погода. И надо попробовать в ветер. Что-то мне говорит, что ветер ей не помеха.

Олег_Г

Не показали, как изготовили обтекатель моторного отсека. Просто коробочка из бальзы, обтянутая пленкой, или вытягивали из бутылки?

pro

Если не трудно,сфоткайте узел привода элеронов.То же заканчиваю свою катану,
размах 1010мм.Вот и думаю,одн машинку или две ставить? Да и капот из какой тары?
У меня 2х литровая мало будет,попробую надувать.