Тянитолкай эксперимент

Алекс_Ю
Sopvich:

Однако! оно летает!!!

Ребята скромничают.Первый полет, условия не очень- сильный ветер поперек полосы, что для такого “пенолета” очень даже ощутимо, триммирование двух плоскостей, дубак однако. Сам видел и был удивлен удовлетворительным полетом этого аппарата. У этих ребят застоя в голове точно не будет. По секрету всем😁 будет еще моденизированный вариант- вАще пипе😵ц. Кстати, Главный конструктор Плетнев Роман, родоначальник хоббийного авиамоделизма в Пермском крае.

Alex

Аппарат, безусловно, интересный. Подтверждает старый тезис, что летит мотор, а остальное ему мешает 😃
Интересно, какими соображениями руководствовались авторы.
Главное, зачем два мотора???
Но, однозначно, зачет. Мысль сработало.

Алекс_Ю
Вячеслав_Старухин:

Интересный аппарат.
Он всегда садится как парашют?

Первый полет ребятЫ! А в первом полете, если экперементальный аппарат сел, да еще целый сел, так все КБ пьянствует до утра:)

Sopvich
Вячеслав_Старухин:

Интересный аппарат.
Он всегда садится как парашют?

Если быть точным - полет второй. В первом полете еле-еле посадили в травку. Не угадали с центровкой и пришлось значительно догружать морду. А на видео, если приглядется, первый заход на посадку из-за порывистого ветра не получился и пилот, дабы сберечь модель, решил мягко плюхнуть в траву. Роман ваще пилот КЛАСС и беречь технику у него в привычке от большой авиации, потому как сам-то внутри…

А теперь воодушевившись положительными результами испытаний взялись за модель пассажирского самолета будущего…
В первом приближении (из секретных источников) фюз спереди похож на Б-747 сзади DC-10 с импеллером в жопе (тяга 1,2кг), а крыло представляет собой тандем из таких же ромбов как на предыдущей модели.
Взлетный вес около 2-х кг, нагрузка 50-60 г/дм2.
Пока вожусь с предварительными расчетами, эскизами и потихоньку придаю форму фюзу из пеноплекса.

Alex:

.
Главное, зачем два мотора???

Два мотора- идея автора - просто так хочу!
Но на самом деле это задумывалось как масштабная(1:4-1:5) модель реального самолета и при таких компактных размерах( размах в реале 4-5 метров) центровка достигается как раз за счет разноса движков!

Денис_из_Петергофа

Исключительно интересный аппарат. Мне понравилась оригинальность и преодолённый большой технический риск - уж слишком много необычных идей реализовано в одном летательном аппарате. Реализовали, преодолели, полетели. Здорово, мне понравилось.😃

Cosh

На сколько я понимаю затеняться наоборот будет. Скос потока вниз идёт же?

Затенение смещается вверх

Скос идёт и вверх и вниз… Степень распределения зависит от профиля и угла атаки крыла. Так же при изменении угла атаки самолёта, его скорости, скос будт перераспределяться по отншению к нему…

Но на самом деле это задумывалось как масштабная(1:4-1:5) модель реального самолета и при таких компактных размерах( размах в реале 4-5 метров) центровка достигается как раз за счет разноса движков!

А какого назначения был бы этот аппарат в реальности? Как разносом движков можно центровку у этого самолёта выставить, задний мотор - лишний вес на хвосте как не двигай, если речь идёт о центровке… А вообще интересно, поздравляю с успешными испытаниями!!! 😃

Roman111

Спасибо всем, кто проявил интерес к нашему с Сопвичем проекту!
Необычных идей в квадролёте действительно с перебором.
Что тут же сказалось на программировании 22-го Грюпнера.
Та ещё головоломка с замесами была. 😁
Суть замысла заключалась в том, что бы опробовать схему компактного ЛА, способного при размахе крыла до 2.5 м. (шоп в любую фуру влазило целиком) нести 100 кг полезной нагрузки (летчик или ФАБ-100 в варианте БПЛА), быть дешёвым, и при этом достаточно скоростным. Наличие двух маломощных двигателей вместо одного мощного - это как раз к дешевизне и компактности (хотя бы в плане диаметра винта). Хотя, согласен, что вопрос спорный.
На самом деле он ещё далёк от завершения. Есть над чем поработать.
На пример отрегулировать выкос заднего двигателя, который сильно влияет на тангаж, т.к. находится над крылом. Опять же, имеется тенденция к кабрированию, на исправление которой не хвалило триммера РВ, так весь полёт и провисел на ручке. Видимо крылья всё же поимели угол установки при изготовлении.
Рули направления и впрямь были не достаточно эффективны, но этот момент уже исправлен путём их трёхкратного увеличения.
Кстати, центровку пришлось сдвигать вперёд с 35% до 25%, ибо при малейшем взятии ручки, квадролёт делал кобру пугачёва. Как говорится, 200 грамм на нос ещё никому не повредили. 😁
Пепелац уже обут в новенькие лыжи вместо колёс, такшта жду новогодних каникул и подходящей погоды для продолжения программы гос испытаний. 😁

ДАК

Модель действительно интересная. Но вот реального СЛА из неё вряд ли получится. Вариант с БПЛА- вполне может быть, но то же маловероятно. Причина- потребительские свойства у подобных моделей хромают. В варианте СЛА- как пилоту дошагать до кабины? Лазить по крыльям? В полёте откакззал мотор- поведение модели? Отказ на взлёте/посадке- поведение. Много сложных поверхностей для изготовления. Я видел много подобных концептов- они остались только моделями, хотя несколько и дожили до состояния эксперементальный ЛА. Но самое главное- что Вы нового или какие интересные потребильские качества хотели найти? Что есть в ней- кроме необычной формы? Какие новые свойства есть в подобной компаноке, которые нельзя достигнуть при классике?

Cosh

Я к тому же примерно хотел подвести… Но я так понял, что конструктор хочет этот аппарат лично для себя исходя из своих возможностей…

Roman111

Ничего против классики не имею!
Просто хотелось поэкспериментировать на тему сверхкомпактного скоростного ЛА с приличной полезной нагрузкой и хорошими взлётно-посадочными характеристиками. Имелся в виду такой аппарат, который ни для транспортировки по дорогам (а с нашей аэродромной сетью это ОЧЕНЬ актуально), ни для хранения (в автомобильном гараже на пример) не нужно разбирать. Как этого добиться? Сделать классический биплан? Небесные тихоходы в прошлом. Резким уменьшением размаха крыла и увеличением хорды? Получим посредственные несущие свойства и отвратительную управляемость. Облёт же данной модели позволяет мне считать выбранную концепцию имеющей право на существование.

По поводу отказов.
Ничего необычного в поведении модели при полной уборке газа замечено не было. Управляемость сохраняется практически до околонулевых скоростей. Штопорные характеристики отсутствуют как класс. Парашютирует, но не срывается ни при каких обстоятельствах. Хотя, нужно будет попробовать классический срыв с недавно увеличенными РН. Вдруг поможет… 😃
И на счёт лазания по крылу.
У меня в лётной книжке 7 типов записаны. Так вот, в кабину 3-х из них только по крылу и попадёшь. Ничего, жалоб от лётчиков по этому поводу пока не слышал.

Кстати, с наступающим Новым Годом, уважаемые коллеги!
Желаю всем новых идей и достижений! 😃))

Cosh

Я тут задумался от нечего делать и набросал вот такой эскиз сверхмалого и сверхлёгкого самолёта…

www.youtube.com/watch?v=K85lUXQMy-4

😃 Но задача чтобы самик был по пассажирам 1+1(или по-больше 2+2 или 2+1) :lol: Может на ВАЗе такие делать вместо ПРИОРЫ?!!! :haha:

Алекс_Ю

Симпатичный получился.Теперь надо модельку зачинать😒