Обязательно ли делать профилированное крыло?

Terranozavr

сегодня провел полдня в желании побыстрей завершить сборку - на улице около 0 -2 и почти нет ветра. оставались мелочи: вкрутить кабанчики, прорезать место для батарейки, найти место для регулятора. в планах было заменить “молнии” на крыле другим узором. но все так в планах и осталось - спешка никогда к хорошему не приводила, и довольно аккуратно собранная модель чуть была не испорчена. ну и по этой причине, вес пока неизвестен.

в общем, в спешке не понял как произошло, но не понравилась работа элеронов - вверх отклонялись слабо, вниз - сильно. и кабанчики переставлял, и качалки, и в передатчике настройки - бесполезно. в итоге, плюнул, сделал другие дела (полетали с Толей), а вечером, уже неспеша приступил к установке кабанчиков. и все пошло как надо. только так и не понял, где “собака зарыта”. скорее всего в передатчике - использую 6канальный приемник и две машинки. видать что то с флаперонами намутил.
так же столкнулся с проблемой задней центровки. и кок вешал здоровый, и батарейка почти в самом носу. в общем, снял кок (здоровый, мотору тяжко с ним) и приклеил 10 пятирублевых монет. итого 10*6,45= 65г с клеем баласта как будет себя вести в воздухе - пока тоже под вопросом. надеюсь, с утра ветра не будет, и я успею подлетнуть. если останется целым, то на весы

планирую попробовать с разными винтами: 9*4,7SF, 9*6E, 10*5.5E. с 10кой думаю тяжко будет мотору, но посмотрим.

ах, да! тк иногда приходится летать после 17, а в это время уже сумрачно, да и зрение не айс, поставил “подсветку” - красный, зеленый под крылья и белый мигающий за кабину (на фото видны блики под крыльями). надеюсь, это мне поможет ну вот вроде бы и все. остается дождаться утра и облетать.

Terranozavr

вчера облетал.
может сказаться разница расположения крыла и стаба на полете? Крыло лежит на полке, которая плавно переходит в стаб? все время летаю с опущенной кормой, хотя центровка в районе 35%. при ноже уводит то в одну, то в другую сторону… в чем проблема?

enb65

При нулевом угле установки крыла (при плоском или симметричном профиле), подъемная сила появится только при опущенном хвосте (величина угла атаки перестанет быть нулевой), а вот величина этого угла будет зависить от скорости и веса модели, чем выше скорость тем меньше угол (подъемная сила пропорциональна квадрату скорости). От центровки, мне кажется, она будет зависить не очень сильно, от нее сильно зависит угол установки стабилизатора (положение рулей высоты) и потери на балансировку (где то до 10%) и степень приближения модели к утюгу или цветку в прорубе 😃.

Terranozavr

От центровки, мне кажется, она будет зависить не очень сильно, от нее сильно зависит угол установки стабилизатора (положение рулей высоты) и потери на балансировку (где то до 10%) и степень приближения модели к утюгу или цветку в прорубе

мало что понял 😦 то есть, Вы предлагает попробовать погнуть стаб для эксперимента? это в принципе сложно сделат…

enb65

Попробуйте опустить вниз ОБА элерона на крыле. Это придаст кривизну профилю крыла и позволит Вам летать на меньших углах.

Terranozavr

в принципе, меня устраивает, как он летает, если говорить о простом полете по кругу и бочках. но при попытках пройти на “ноже”, в перевернутом полете возникают сильные отклонения. вот я и интересовался, из за чего это может быть: из за такого расположения крыла (над стабом), или все таки из за чрезмерной задней центровки. Но если центровка, то при перевернутом полете, самолет должнен также просидать на хвост? Тогда остается стаб.
с элеронами тоже пробовал. но отследить реакции толком не успел - сначала замерз, а потом упал 😃 а сейчас вот погода испортилась, и когда получится полетать - незнаю…