Строю ЯК - 54

PARSEK

ИМХО, поздно уже что-то увеличивать, запускайте в эксплуатацию, как есть. Если не понравиться, или разобьете, на следующей версии можно поробовать будет до постройки прикинуть вес - взвесить все оборудование, весь пенопласт и карбон, накинуть процентов 10-20 - это и будет приблизительный итоговый вес. Посчитать нагрузку вес, г / площадь, дм2. Если не укладываетесь в 15-20г/дм2, то можно масштаб чертежа увеличить, а я, когда делал “Слойку”, видя, что не укладываюсь в заявленный вес из-за тяжелого оборудования, делал так: увеличивал хорду крыла например, к хвосту на 2 см, ширину элерона на 1 см, считал площадь и нагрузку. Как правило, это помогало. Даже с немного увеличенным весом, летает она замечательно, пешком ходит.

Niroz

ну в общем кошмар полный… брал в пилотаже 2 банки ли пошки… и зарядниу у ним оранжевый, после чего все эти зарядники с производства сняли… тк они 2 банки не отсекали, так в итоге 3 акума вздулось у меня, отнес обратно сдал взял 3 банки, т.к. 3 банки он заряжает нормально… в итоге на весах 190 г… + еще мотораму делал максимально легкую, и получилась довольно хлипко, ну и на 3 банках ее просто свернуло, теперь наверное буду кусочек микросхемы туда вставлять… соответственно + еще несколько г… вот и думаю теперь делать ее вообще. или лучше сразу разобрать и по новой сделать с метровым размахом?

Niroz

Ну подскажите же… а то лежит у меня на столе, и не знаю что с ним делать… ремонтировать или заново сделать?
Вопрос еще кстати, существует ли потолочные листы метр на метр ну или хотя бы метр на 50 см?

16 days later
Niroz

в общем реанимирую тему) старый самоль разобрал, сделал новый с размахом 1м)
вот неувязка одна… по передней кромке крыла пустиль плоский прут угольный… держит супер… но теперь проблема получилась… задняя часть крыл и соответственно элерон ппц как выгибается при нагрузке… что с этим делать? есть в принципе идея пустить по задней кромке крыла прут угольный опять же но круглый, через весь самолет и натянуть нитку кевларовую… или как то по другому это решается? или вообще хрен с ним? подскажите пожалуйста?

dima70
Niroz:

в общем реанимирую тему) старый самоль разобрал, сделал новый с размахом 1м)

Приветствую! Писать про свой самолет в теме о Слойке некорректно. Возможная причина, что к вам в тему не заглядывают - это “замыленность” модели. Посмотрите сколько тем про ЯК-54. Можно было посмотреть тему наиболее близкую по виду и конструкции модели и наиболее живую, задать вопросы там.
Попробую дать несколько советов по делу. Мне кажется ваш моторчик великоват для модели 700мм, для метровой больше подходит. Какие использованы сервы? Если 9гр, то опять же для 700мм модели они великоваты, достаточно 5гр. особенно на хвостовое оперение. Для метровой 9гр подойдут. Советую посмотреть сайт www.f3p.ru и пошарить там по форуму. Там можно найти различные варианты усиления конструкции модели.
Я строил плоскую Манту, размахом 900мм из потолочки 4мм, крыло усиливал карбоновой трубкой 5мм (вклеивал лонжерон). По передней кромке крыла сверху и снизу были приклеены полосы из потолочки (получилось 3 слоя). Крыло также усиливалось карбоновыми подкосами, переходящими в стойки шасси. Модель прекрасно летает, жива до сих пор.
Тяги хорошо получаются из бамбуковых шампуров или карбоновых прутков 1-1.5мм. на концы смолой или циакрином приклеиваются скрепки, сверху фиксируются термоусадкой.