прошу совета ! обтяжка органзой
доброе время суток ! столкнулся со следущей проблемой! начал обтягивать отдельные части модели органзой при помощи аквалака, при высыхании образуются пузыри ! помимо этого в процессе обтяжки органза не хочет липнуть к потолочке ! использовал аквалак фирмы АКВА! подскажите пожалуста нет ли другого аналога лака, который при высыхании не добовляет много в весе! заранее спасибо за совет!
Я использую чаще капроновый чулок или колготки, снятые с красивой ножки. Натягиваю плотно чулок, если нужна повышенная плотность то и два или три на нужную болванку, покрываю это чудо или лаком или эпоксидной, опять же какая нужна жесткость. Самый последнии чулочек желательно с самой мелкой сеткой. На готовом изделии нет торчащих в разные стороны ниток. Потом, для скрытия следов капроновых ниток, порываю жидким Титаном . Эту технологию изготовление фюзеляжа первый раза испытал на 2 метровой Пешке, после неудачной посадки легко восстанавливается. Чтобы меньше было пузырей водный лак наношу тонкими слоями… Если на болванку натянуть сначала упаковочную пленку, а потом капрон несколько слоев и пропитать эпокситкой получаются хорошие капоты. Недостаток - жесткость таких капотов меньше чем при использовании стеклоткани, зато повторить изделие очень просто. Буду рад если мой совет пойдет на пользу.☕
доброе время суток ! столкнулся со следущей проблемой! начал обтягивать отдельные части модели органзой при помощи аквалака, при высыхании образуются пузыри ! помимо этого в процессе обтяжки органза не хочет липнуть к потолочке ! использовал аквалак фирмы АКВА! подскажите пожалуста нет ли другого аналога лака, который при высыхании не добовляет много в весе! заранее спасибо за совет!
Органза слишком жесткая для Аква, а вот шифон -то что надо. И на криволинейные поверхности ложится очень хорошо.Все свои модели покрываю шифоном на Аква.
Сергей, шифон весь одинаковый или бывает разный? Я имею ввиду толщину, вес и т.п. Какой конкретно Вы используете?
Сергей, шифон весь одинаковый или бывает разный? Я имею ввиду толщину, вес и т.п. Какой конкретно Вы используете?
Беру самый дешевый импортный (рублей по 140-180 за метр), гладкий и тонкий(не “жеванный”) , напоминающий стеклоткань по фактуре. По весу он может чуть больше чем органза, но значительно прочнее на разрыв.
спасибо большое за ваши советы! особенно про чулки , я бы не додумался!
спасибо большое за ваши советы! особенно про чулки , я бы не додумался!
Зря так сразу. Они мне понравились из-за отсутствия ниток и закручивания краев лоскутов материала. Получается одним чулком , без швов, обтянута очень большая поверхность, практически любой формы. Правда я так обтягивал только фюзеляж, крылья и хвостовое оперение делаю по общей схеме.
я искрене благодарен! вчера попробовал по вашей методе, сегодня уже в руки приятно взять! есчо раз спасибо!
Сергей, сегодня в магазине “ткани” обнаружил ткань под названием вуаль или капрон, ширина 3м, стоимость погонного метра-98р. Продавец сказал, что эта ткань прочнее шифона, а по весу одинаковы. Взял для пробы 1м. Плотность 50г/м кв, пока не пробовал, как она ложится с аквалаком.
Сергей, сегодня в магазине “ткани” обнаружил ткань под названием вуаль или капрон, ширина 3м, стоимость погонного метра-98р. Продавец сказал, что эта ткань прочнее шифона, а по весу одинаковы. Взял для пробы 1м. Плотность 50г/м кв, пока не пробовал, как она ложится с аквалаком.
Главное, чтобы хорошо пропитывалась и хотя бы немного тянулась.
Я использую чаще капроновый чулок или колготки, снятые с красивой ножки.
подойдет ли подобный способ для обтяжки модели с двс?
подойдет ли подобный способ для обтяжки модели с двс?
Первый раз воспользовался этим способом на ПЕ 2 . в 3 слоя обтянул фюзеляж, тоже первый раз изготовленный из пенопласта. До этого всегда самолеты строил из бальзы. Сейчас заканчиваю, по этой же технологии, Бе-12, он должен ходить по воде, у обоих размах по 2 м. Модели ДВС не обтягивал. Топливо чулки вряд ли растворит, главное что бы связывающее вещество не страдало от нитрометана… Чисто чулок и эпоксидная смола-достаточно хрупкое создание, но легко повторяемые. Меня больше всего устраивает- отсутствие на изделии тянущихся ниток, и заворачивающихся краев материала. С каким качеством была изготовлена болванка, такое качество будет и изделие, почти без швов и наложений одного куска материала на другой. Минимум шпаклевки и обработки шкуркой… Для любых деталей, болванку изготавливаю из пенопласта ( обтекатель маслорадиатора) надеваю 3-4 слоя плюс клей деталь готова. Не надо делать деревянную форму и паунсон , чтобы такую же деталь давить или формовать их из других материалов. Если попробуете связать чулок и ДВС напишите ( а на какой материал планируете одевать чулок) ?
Ха! Отличная технология! В кружке в пионерские годы все модели судов так делали, каркас из фанеры а потом 2-3 чулка на эпоксидке, корпуса прочные…
(на фото я с корпусом под “Ташкент”)
Сам обтягивал шифоном(штора) на аквалаке(“лак паркетный” на водной основе). Немного тяжелит модель, но прочность хорошая получается, штору во избежание складок нужно хорошенько прогладить. а вот стыки легче всего прикрыть шпаклевкой(по дереву, готовая продается). На потолочку из-за ее гладкой поверхности хуже ложиться чем на стиродур(синий, розовый).
Главное, чтобы хорошо пропитывалась и хотя бы немного тянулась.
Пропитывается очень хорошо, тянется неплохо, но вот мелкие вмятинки не прорабатывает, наверное жестковата. Интересно, шифон на мелких вмятинках как себя ведет?
Пропитывается очень хорошо, тянется неплохо, но вот мелкие вмятинки не прорабатывает, наверное жестковата. Интересно, шифон на мелких вмятинках как себя ведет?
Проминается и повторяет рельеф, так что нужно доработать шпаклевкой
Обязательно нужно проглаживать шифон.
Потому что на глаз не видно а может быть небольшое замятие и сразу пузырь вылезет.
Я проглаживаю а потом смотрю на свет ровная ли поверхность. типа как глянцевую поверхность авто.