Ме-109Е для ЕРА, укрощение строптивого

AlexRG

Всем доброго времени.В предверии нового сезона построил вот такого “зверя”.Чертежи полностью масштабные, 1:12.
Мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккумулятор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Полетный вес получился под предел, оговоренный правилами по ЕРА- 520 гр. Реально самолет сделать 440-460 гр.





Материал-подложка для ламината"Арбитон".
Для облегчения технологии и возможности серийного производства фюзеляж сделал по оптимистической технологии на болванке, крыло и оперение по классической потолочной технологии., усилено лонжероном.Поскольку модель делалась для участия В соревнованиях в классе ЕРА, то она соответствует всем требованиям, наружная поверхность ничем не покрывалась, только красилась акрилом. Выкладываю пару фото технологического процесса.
Вчера облетал этого зверя на Земляничных полянах в Киеве.Энерговооруженность больше единицы, скорость достаточная. с ветром порядка 3 -4 м/с борется хорошо.Но характер полета на эволюциях строго повторяет поведение своего прототипа. При петле и небольшой потере скорости сразу сваливается в штопор. Поскольку высота была достаточная, выходил благополучно.На бочке просаживается на 2-3 м без поддержки рулем высоты. Если поддерживашь рулем высоты, бочка нормальная. Под конец полета на петле опять резкий срыв в штопор и морковка на полной скорости.Результат- срезан вал двигателя по самую цангу. К моему величайшему удивлению планер практически не пострадал, пару трещин в фюзеляже и нижней поверхности крыла. В боевых условиях это лечится циакрином для пены за 10 мин.Прочность и живучесть удивительная.
Теперь самый главный вопрос к специалистам по Мессерам.Как улучшить его срывные характеристики на эволюциях, чтобы нориально воевать на этой модель в ЕРА?Уже изготовлены комплекты крыльев, оперений и корок фюзеляжей еще на 5 моделей.У них немного увеличена площади рулей высоты, без изменения общих площадей поверхностей.Будет очень интересно выслушать мнение всех, кто сталкивался с данной проблемой. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Сообщение отредактировал Alex Kiev - 16.4.2010, 13:13

Dr_On

ИМХО, сэкономить на прчности модели. Во-первых, меньший вес снизит скорость срыва, а во-вторых валы двигателей ломаться перестанут.
п.с. Офигенно красивый самолет получился!

ша

У меня полукопия Пе-3 повела себя гораздо лучше, когда получила Clark-y (по-моему, 12% (точно не помню)) вместо “почти копийного профиля” и небольшую геометрическую отрицательную крутку крыла. Дополнительно была немного увеличена хорда (добавился примерно 1 кв. дм на метровом размахе). На узнаваемости самолета в воздухе перечисленные отступления от копийности не сказались.

Но у Вас получилась нагрузка на крыло 45 г/кв.дм, ведь так? Вот и причина сваливания. Поэтому кроме увеличения площади крыла, может быть, посмотреть в сторону снижения веса. В числе прочего, я думаю, и мотор тяжеловат (51 г).

astro4

Теперь самый главный вопрос к специалистам по Мессерам.Как улучшить его срывные характеристики на эволюциях, чтобы нориально воевать на этой модель в ЕРА?Уже изготовлены комплекты крыльев, оперений и корок фюзеляжей еще на 5 моделей.У них немного увеличена площади рулей высоты, без изменения общих площадей поверхностей.Будет очень интересно выслушать мнение всех, кто сталкивался с данной проблемой. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

В своей практике я эксплуатировал два “Мессера”. (на фото) Один-самодел размах 1200мм, вес 1300гр, так вот он вообще не срывной и посадочная скорость
небольшая (см. в моих сообщениях в профиле). Второй от GWS двигатель DT2213,
(по размерам близкий к Вашему) так вот этот легко можно сорвать с любой фигу-
ры на любой скорости резко взяв ручку на себя, попробуйте пилотировать
мягче и никаких срывов не будет. А"Мессер" у Вас отличный просто заглядение.На фото краш “Мессера” от GWS (cрыв в штопор с петли) это было два года
назад, кстати я отреставрировал его в тот же вечер и он у меня до сих пор еще живой.

boroda_de
astro4:

Как улучшить его срывные характеристики

Imho Полностью побороть не получится, но чуть больший (в пределах правил) профильный 10-12% стабилизатор, центровка попереднее и крутка консолей градуса на 3 оченно помогают. И расходы РВ чуть поджать…

astro4

Да,совершенно согласен с" предыдущим оратором", да и все мое
сообщение можно заменить одной фразой:" Установи расходы по РВ не более _+10мм.😵

11 days later
AlexRG

Спасибо всем, кто откликнулся. В понедельник,26.04.2010 г.на киевском аэродроме"Чайка" наконец приручил "Мессера и заставил его летать.
Уменьшил расходы по элеронам и рулю высоты.Летает хорошо, несмотря на большую нагрузку.Поразительно, что планирует отлично,развороты почти на ноже делает и не срывается.Но любит скорость.И, как его взрослый прототип, требует к себе строгого и уважительного отношения.Я сделал 3 полета и за этот период два раза расслабился и “мессер”, чуть потеряв скорость и немного подняв нос, сразу резко срывается и следует резкий переворот через крыло. Я был к этому готов и парировал эти выбрыки.Видно для крыла именно этой моей модели существует особый режим обтекания ,при определенных условиях происходит срыв потока.Как дополнительную рекомендацию при изготовлении подобной модели могу посоветовать использовать все-таки оригинальные параметры профиля крыла (корень-NASA 2315,конец-NASA 2310).Т. к. 2315 нет в базе профилей программы Profili( я все-таки уже нашел его координаты и импортировал в базу), я применял NASA 2412 и 2410,а это более срывные и тонкие профиля.Также буду делать на последующих моделях крутку конца крыла -3 градуса и на 25% увеличивать площадь руля высоты ( не меняя или незначительно увеличивая общую площадь стабилизатора).

valera_o

Радиус сгиба потолочки по передней кромке крыла какой?
У меня из трёх мессеров 1\12 ни один не срывался, центровку делал 15-20%+ крутка законцовок -2градуса и кромка притупленная относительно оригинального профиля.

AlexRG
valera_o:

Радиус сгиба потолочки по передней кромке крыла какой?
У меня из трёх мессеров 1\12 ни один не срывался, центровку делал 15-20%+ крутка законцовок -2градуса и кромка притупленная относительно оригинального профиля.

Радиус,Валера, как раз самый хреновый, почти острая передняя кромка. В этом, очевидно, и кроется весь секрет. Более острый и более скоростной профиль одновременно является и более срывным. В следующих моделях учту.

boroda_de
AlexRG:

я все-таки уже нашел его координаты и импортировал в базу

Может пригодится: Profili разные NACA сам генерировать может:Airfoils-Airfoils management-generate Naca. 😃

1 month later
Koluchiy
AlexRG:

Всем доброго времени.В предверии нового сезона построил вот такого “зверя”.Чертежи полностью масштабные, 1:12.

Решил построить такого же. А можно пожалуйста чертёжик этот самый выложить?