Ме-109Е для ЕРА, укрощение строптивого

astro4

Теперь самый главный вопрос к специалистам по Мессерам.Как улучшить его срывные характеристики на эволюциях, чтобы нориально воевать на этой модель в ЕРА?Уже изготовлены комплекты крыльев, оперений и корок фюзеляжей еще на 5 моделей.У них немного увеличена площади рулей высоты, без изменения общих площадей поверхностей.Будет очень интересно выслушать мнение всех, кто сталкивался с данной проблемой. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

В своей практике я эксплуатировал два “Мессера”. (на фото) Один-самодел размах 1200мм, вес 1300гр, так вот он вообще не срывной и посадочная скорость
небольшая (см. в моих сообщениях в профиле). Второй от GWS двигатель DT2213,
(по размерам близкий к Вашему) так вот этот легко можно сорвать с любой фигу-
ры на любой скорости резко взяв ручку на себя, попробуйте пилотировать
мягче и никаких срывов не будет. А"Мессер" у Вас отличный просто заглядение.На фото краш “Мессера” от GWS (cрыв в штопор с петли) это было два года
назад, кстати я отреставрировал его в тот же вечер и он у меня до сих пор еще живой.

boroda_de
astro4:

Как улучшить его срывные характеристики

Imho Полностью побороть не получится, но чуть больший (в пределах правил) профильный 10-12% стабилизатор, центровка попереднее и крутка консолей градуса на 3 оченно помогают. И расходы РВ чуть поджать…

astro4

Да,совершенно согласен с" предыдущим оратором", да и все мое
сообщение можно заменить одной фразой:" Установи расходы по РВ не более _+10мм.😵

11 days later
AlexRG

Спасибо всем, кто откликнулся. В понедельник,26.04.2010 г.на киевском аэродроме"Чайка" наконец приручил "Мессера и заставил его летать.
Уменьшил расходы по элеронам и рулю высоты.Летает хорошо, несмотря на большую нагрузку.Поразительно, что планирует отлично,развороты почти на ноже делает и не срывается.Но любит скорость.И, как его взрослый прототип, требует к себе строгого и уважительного отношения.Я сделал 3 полета и за этот период два раза расслабился и “мессер”, чуть потеряв скорость и немного подняв нос, сразу резко срывается и следует резкий переворот через крыло. Я был к этому готов и парировал эти выбрыки.Видно для крыла именно этой моей модели существует особый режим обтекания ,при определенных условиях происходит срыв потока.Как дополнительную рекомендацию при изготовлении подобной модели могу посоветовать использовать все-таки оригинальные параметры профиля крыла (корень-NASA 2315,конец-NASA 2310).Т. к. 2315 нет в базе профилей программы Profili( я все-таки уже нашел его координаты и импортировал в базу), я применял NASA 2412 и 2410,а это более срывные и тонкие профиля.Также буду делать на последующих моделях крутку конца крыла -3 градуса и на 25% увеличивать площадь руля высоты ( не меняя или незначительно увеличивая общую площадь стабилизатора).

valera_o

Радиус сгиба потолочки по передней кромке крыла какой?
У меня из трёх мессеров 1\12 ни один не срывался, центровку делал 15-20%+ крутка законцовок -2градуса и кромка притупленная относительно оригинального профиля.

AlexRG
valera_o:

Радиус сгиба потолочки по передней кромке крыла какой?
У меня из трёх мессеров 1\12 ни один не срывался, центровку делал 15-20%+ крутка законцовок -2градуса и кромка притупленная относительно оригинального профиля.

Радиус,Валера, как раз самый хреновый, почти острая передняя кромка. В этом, очевидно, и кроется весь секрет. Более острый и более скоростной профиль одновременно является и более срывным. В следующих моделях учту.

boroda_de
AlexRG:

я все-таки уже нашел его координаты и импортировал в базу

Может пригодится: Profili разные NACA сам генерировать может:Airfoils-Airfoils management-generate Naca. 😃

1 month later
Koluchiy
AlexRG:

Всем доброго времени.В предверии нового сезона построил вот такого “зверя”.Чертежи полностью масштабные, 1:12.

Решил построить такого же. А можно пожалуйста чертёжик этот самый выложить?