Pilotage cap 232 ЕР - владельцы, поделитесь впечатлениями!

collapse

Начитался я страшилок про китайские наборы RTF, и решил что связываться с Эйдж-540 и с Сухим от восточных друзей я не буду… Посему встял вопрос - на чем все-таки “вернутся в самолеты”.
Т.к. опыт 3-х 2-метровых планеров и 2-х электрических низкопланов от GWS за плечами присутствует, решил обратится к пилотажкам, ибо покупать тренероподобные мне глупо, а копии пока не притягательны. В общем, нужет недорогой красивый самолет, летабельный, достаточно отзывчивый, но ровно настолько, чтоб пот по спине не стекал во время полета…
Почитал обзор CAP-232
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC0431/
Прикинул денюшку, вроде - мое. Но в обзоре довольно субьективно освещены его летные качества - человек вроде неплохо летает, и для него этот самолет не стал чем-то ошеломительным. Читая как он легко сажает его на узкую тропинку, по которой люди идут - я бы так не решился… Как автор пишет - подойдет и новичку, так и профи. Зная что так не бывает, хочется узнать, насколько он все-таки подходит на роль 2-го самолета (реально он будет не 2-й, но сделаем скидку на 4-летний перерыв). Я всегда считал Экстры и CAP-ы чем-то экстремальным, и до сих пор не могу избавиться от этого предрассудка…
Т.е. мне хочется одновременно и простейший пилотаж покрутить, и одновременно с этим спокойно летать, не пытаясь напряженно “держать” самолет в равновесии.
Что скажете, имеет смысл связываться, или посмотреть на что-то более простое?..
Так же с радостью приму рекомендации по комплектации (мотор-винт-рег-акки), и прочие подобные советы по сборке и настройке…
Спасибо!

ЕВГЕНИЙ-ARM

ейдж вполне нормальный самик. Но брать его проще запчастями - продовали по отдельности на РСмаге, так как аппаратура хлам и мотор тоже не очень.
Экстру многие хвалят - это более спокойная модель по сравнению с КАП. Незнаю почему они для меня одинаково выглядят. Моторчик берите с запасом DT3007-30 c винтом 10х5 и регом на 30А. Моделя будет летать и все делать впол газа и вы не будете чувствовать дизкомфорта от всяких просадок напряжений. А время прийдет то и на большенький самик встанет мотоустановка.Так же ремонты неизбежны и у вас есть запас мощности на этот случай жизни. Можно более дешевую комплектацию DT2213-20 винт 9х5 рег 20амп. Но это предельная мощность и уже немного не комфортно.
_______________________________________________________
В целом нормальные агрегаты полистайте топ про СУ-31 , там впринцыпе не только по СУшке разговор а про всю пилотажевскую серию.

collapse

Евгений, спасибо большое!
Пошел рыть форумы по Экстре…

SergeyFM

Да зачем мотор 3007-30? унего и так дури будет выше крыши… У меня правда Extra и мотор 2212-20, так в простом , ровном полете менее половины, чуть-ли не 1/3. Прекрасно управляется… Петлю делает не на максимальном газу.

collapse
SergeyFM:

Да зачем мотор 3007-30? унего и так дури будет выше крыши… У меня правда Extra и мотор 2212-20, так в простом , ровном полете менее половины, чуть-ли не 1/3. Прекрасно управляется… Петлю делает не на максимальном газу.

Сергей, а у Вас пилотажевская Экстра?
Поделитесь, как она в плане устойчивости к срыву на низких скоростях, и как с возможностью спокойного “тренировочного” полета на небольших расходах? А то про сушку читаю и вздрагиваю - чуть ли не кирпичем штопорит при сбросе скорости, типа, глаз да глаз за ней нужен…

SergeyFM

Да, у меня Пилотажевская.
Первые полеты я делал с рекомендованными расходами. Для меня очень приятная модель. Спокойно летает по кругу. нормально выполняет пилотаж. На штопоре посоветовали добавить расходов, но пока руки не дошли. ( просто пока тащюсь от спокойного полета).
Насчет срыва. Ни разу она у меня сама не сорвалась. Если специально руля высоты не дергать ( пробовал ради интереса). Отлично планирует с выключенным мотором. пробовал подвесить ее ( оставил запас высоты оставил) так она просто стала парашутировать. Элеронами немного поправлял и все. У меня это первая модель с симметричным профилем и летаю я всего второй сезон.

collapse
SergeyFM:

Да, у меня Пилотажевская.
Первые полеты я делал с рекомендованными расходами. Для меня очень приятная модель. Спокойно летает по кругу. нормально выполняет пилотаж. На штопоре посоветовали добавить расходов, но пока руки не дошли. ( просто пока тащюсь от спокойного полета).
Насчет срыва. Ни разу она у меня сама не сорвалась. Если специально руля высоты не дергать ( пробовал ради интереса). Отлично планирует с выключенным мотором. пробовал подвесить ее ( оставил запас высоты оставил) так она просто стала парашутировать. Элеронами немного поправлял и все. У меня это первая модель с симметричным профилем и летаю я всего второй сезон.

Отлично! Надеюсь, как первая пилотажка меня порадует 😃 Сходить в магазин, что-ли, пока денюшку не профукал… 😈

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если за Экстрой - вполне хороший выбор. КАП конструктивно немного неправильно сделан и очень хлипковат по сравнению с Экстрой.
*********************************************
Насчет мотора - ну незнаю тут дело вкуса и личных суеверий . Но моторчик, как писал дядька рекомендовавший мне его приобрести - с запасом и потому его на большую модель если что можно поставить . Переплата не большая нежели потом покупать еще один - солить их что ли.
Так что все от ваших возможностей - по весу разница всего в 30 грамм.

collapse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если за Экстрой - вполне хороший выбор. КАП конструктивно немного неправильно сделан и очень хлипковат по сравнению с Экстрой.
*********************************************
Насчет мотора - ну незнаю тут дело вкуса и личных суеверий . Но моторчик, как писал дядька рекомендовавший мне его приобрести - с запасом и потому его на большую модель если что можно поставить . Переплата не большая нежели потом покупать еще один - солить их что ли.
Так что все от ваших возможностей - по весу разница всего в 30 грамм.

Круг сузился - выбор между экстрой или Питтс-ом (тут, на барахолке)
Понятно что разные вещи, но никак не определюсь, что больше хочется… 😃
Бипланчик - что-то вроде несбывшейся мечты из прошлого, а экстра - реальное настоящее…
Теперь соображаю, как выбор сделать - по велению сердца, или с холодным рассудком 😃)

SergeyFM

монетку кинь…

У нас купили такой биплан, сейчас собирают, но к сожалению не могу ничего посоветовать… если был нужен совет…
но когда я его подержал в руках - он мне как то не особо понравился…

SergeyFM

3D ???
этот врят ли…или мы говорил про разные модели…но тот что в барахолке сейчас продают…сильно сомневаюсь, у него даже элероны только на нижнем крыле и профиль…

collapse
SergeyFM:

3D ???
этот врят ли…или мы говорил про разные модели…но тот что в барахолке сейчас продают…сильно сомневаюсь, у него даже элероны только на нижнем крыле и профиль…

Да, там элероны прорезать нужно на верхнем крыле. Это немного меня и сдерживает…
3Д меня в общем-то не особо притягивает, но возможность сделать бочку где угодно и когда угодно мне была бы полезна. Хотя неспешно баражирующий бипланчик - тоже приятно.
С другой стороны, в предверии зимы и соотв. погоды и ветра, думается Экстра была-бы чаще используема. Все таки, моноплан и масса поболее, должна ветра меньше боятся…
Эх… кошмар. Деньги руки жгут 😃)
Шта делать - прямо и не знаю 😃)

ЕВГЕНИЙ-ARM
collapse:

Эх… кошмар. Деньги руки жгут 😃)
Шта делать - прямо и не знаю 😃)

Идти в магазин. Я в свой хоть не заходи …

sasha2

А МНЕ CAP в принципе не нравится - слишком сильно разнесены по высоте стабилизатор и крыло.

collapse

Купил-таки экстру. Очень аккуратно сделана, как оказалось. В понедельник начну собирать… Вопрос вот какой - крылья через коротенький лонжерон крепятся к фюзу 2 саморезами каждое, типа, “съемные”. Я вот думаю, вклеить их все-таки в фюз, или оставить на одних шурупах как мануале написано? С одной стороны клеить вроде как надежнее, а с другой, в случае краша одно за другое потянет, а без клея только ушки крепежные поотламывет или саморезы вырвет…
Договорился еще в барахолке о покупке торы-900 - пожужжу недельку на ней, вспомню, как оно ручки у передатчика крутить…
А то экстру в воздух поднимать после 4 летнего перерыва страшновато, надо хоть пару часов налета на торике сделать… 😊

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут на любителя. Небыло именно Экстры и потому по крылу ничего не могу сказать. На СУ- я потом вклеил крыло - самик то маленький - но фанерный лонжик заменил перед вклейкой.
Первое были люфты и крылышки прогибались в полете - что на качественную сторону сильно вляло именно полета. Но у меня крепеж другой.
Но одно желательно бальзовыми косынками усилить мотораму - весу немногодаст, но чаще всего первым ломается моторама и причем даже от слабых ударов не грозящих более серьезным поломкам.
___________________________________
Если давно не летали то тора вам поможит вспомнить реакции . Но Эти самики довольно спокойные, проблемен наверное облет , техника с малыми плечами и поэтому если где то перекос или еще что то иногда застает в расплох. При облете Экстры не делайте больших расходов. По 7-10 градусов вам должно вполне хватить для облета. После того как облетаете и привыкните там будет как вам удобно. Центровку тоже сильно заднюю не делайте - лучше пусть будет передняя немного - 22-25% ,потом сами подгоните как вам понравится .

SergeyFM
collapse:

Купил-таки экстру…А то экстру в воздух поднимать после 4 летнего перерыва страшновато, надо хоть пару часов налета на торике сделать… 😊

Не надо торика. Они по разному летают. Наработаете какой то автоматизм - а на Экстре он вам врят ли поможет. Лучше договоритесь полетать " на шнурке"…
По Экстре. Я оставил съемные крылья, Хранение тоже не последнее место занмают…Проблем нет.
Далее. Нужно усилить передний шпангоут, на котором будет висеть мотор. Я укрепил бальзовыми треугольничками. Получилось нормально. и веса не добрал.
Потом. Я укрепил борта, в районе задней части крыла - 1мм фанерка длинной примерно 3см и по ширине профиля нервюры. и между ними небольшая распорка. Этого достаточно для “пролета” модели сквозь сухой тровяной кустарник без последствий. И в то же время достаточно для разрушения борта и что бы не повредить крылья.( что у меня и произошло).
Со всеми переделками моя модель весит почти 500гр.
Удачи.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да еще момент по капоту. Капот сформовали по методу сухой формовки . Это стеклоткань очень тонко пропитанная полиэфиркой , у неё даже дыры в сетки стеклоткани просто потом забиты шпаклевкой и вышкурены. Капот очень хрупок и при легком ударе с него получается мочалка. Возмите и внутри просто тонким слоем промажте смолой и если есть тоненькая стклоткань 0,05мм то наложите внутри. Веса прибавит ну 15 грамм - зато он намного дольше сохранить свой вид.
Я так сделал но после первых двух посадок когда капот уже ремонтировал. И сейчас уже сколько не падал но капот больше не стродал - а вид уже не тот . Просто немогу выбрать время чтоб подобрать краску и открасить.

collapse

Спасибо, Евгений! Так и сделаю. Капот я уже и сам подумывал “доклеить” 😃 Знакомая проблемма по “зеро”…
На торике я долго летать уже не собираюсь - я думал экстру купить позднее, я получилось сегодня 😃 Собрал ее навскидку, без клея, смотрю, и вижу ее уже в небе 😃
А торик пойдет в качестве донора электроники и мотора (2212/20), а на него поставлю мотор от убиенного зеро и передам на расстерзание племяннику и жене 😃 Они давно руки к пульту тянут 😃 Да и мне будет игрушка на офисной парковке полетать в перекурах… Нужно что-то иметь все равно в качестве альтернативного самолета…
Я тут поиграл в реал-флайте… вроде рефлексы на месте - 1 краш на 8-9 посадок 😃
Думаю, справлюсь без “шнурка”…

8 days later
collapse

Начал с капота. Видимо поспешил, но что сделано - то сделано…
Стекла в ближайшем рассмотрении не нашлось, но просто мазать смолой почему-то показалось мало.
Нашел строительную стекловолоконную сетку с ячейкой 1,5х1,5 мм в виде самоклеящейся ленты.
Самоклеится она очень условно - клеевой слой скорее не дает просто съехать сетке с поверхности.
На вид нетяжелая. Проклеил ей внутри капот - веса немного набрал, но не сильно.
А сверху промазал кистью следющей шнягой - советская эпоксидка (в красно-белых коробочках, как из детства - увидел в магазине, чуть не прослезился)+ 6-7% касторки (из тех-же детских глубин сознания вспомнилось, что ее хорошо добавить как пластификатор) + разбодяжил немного спиртом, дабы кистью пользоваться… Не знаю, насколько хорош этот коктейль, но вроде в кружке лет 25 назад так и поступали… Если, конечно, память не подводит… (еще помниться сликоновый крем в баночке, чтоб к рукам не липло - но такого изыска у меня не было 😃)
В общем получился нехилый такой весомый капотец. Щас стоит в офисе на спичечных коробках и пугает заказчиков - коктейль оказался жидковат и вытекает понемногу на чей-то красивый проект. Оно и хорошо, видимо - пусть худеет, пока не схватилось…
Единственно что успокаивает - силовые акки каоторые у меня в наличии - легче предписанных в мануале. Т.е. думаю лишние 20-30 грамм серьезно меня не подведут…

Второй вопрос - стойка заднего шасси. Там просто костыль из проволоки, причем приаттаченый напрямую к рудеру (как писали в обзоре про САР-232). Как-то не по-человечески это. Нужно колесико видимо. Или забить, и сделать как написано? С другой стороны тормозить лучьше будет.

И третий вопрос. Я тут прикинул мотораму. Ощущение, что нет выкоса. Ни в низ, ни в бок.
Это теперь так модно? Или все-таки проложить пару шайбочек сбоку между рамой и мотором?

ЗЫ. Торик летает. Как-то подозрительно долго - акк 1300мАч таскает его 2-й день. Сегодня утром сел наконец, прямо над кроной тополя в овражке (повидимому того самого, откуда снимали “приз альпиниста” - торик нашего форумного коллеги - магнетизм такой, видимо, волшебное дерево, пора его спилить).
Пока передергивал газ, чуть не повис на этом растении. Чудом ушел. Зато утро началось хорошо - с полетов…
Но торик на самолет не похож, хоть глаза закрывай, что меня и подгоняет доделать наконец экстру…

111

все расписано в обзоре, по костылю написано там же, моторама уже с выкосом, только собрать правильно.
У меня правда и еще у одного моторама отличается по сборке в статье ( такое впечатление, что развернута на 180 гр.).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Погарячились вы действительно не на шутку. Начнем со смолы - эту смолку с коробочек уже даавно никто не разводит пластификаторами , типа касторки. Разливалы на той фабрике её честным образом так поразбавляли что она в простом состоянии очень долго полимеризуются и хрупкой не бывает.
Я уже не помню как выглядят коробки и какой завод честно подходит при разливе и не разбовляют смолу. Коробка должна быть не с одними красными а красные и синие полоски.
Дальше насчет сетки со слоем . Я использую вообще вывареную стеклоткань чтоб лучше в неё впиталась смола. В вашем случае смола не впитается в стеклонити и в результате необходимой жесткости вы несможите получить от этого действа.
Вот теперь вы будете ооочень долго ждать когда смола превратится в что то нормальное , т.е. выпарится растворитель (спирт) , потом пережует касторку и схватится.
----------------------------
Вот вам ссылка полистайте на досуге -> Про СУшку и Экстру
Это как раз то с чего творят клон пилотажевцы.

collapse

Да уж, натворил я 😃
Хотя, пощупал тут капот (прошло часа 3 наверное).
Смола понемногу затвердевает, стала как… карамель. Капот на сжатие ощутимо жесче.
Ну да ладно, всяко лучше чем было… Вытекло, кстати, порядочно из него. На вес сейчас в пределах разумного… Стоит сейчас на проставочках на батарее отопления ~70-75 градусов (померял тут ДВС-ным пирометром)
Авось схватится за день-два…
Нет рядом стекла… Чтоб пойти и купить - фигу…
Даже эпоксидки нет нигде рядом. Бред какой-то.
В 2 пилотажах - пустота… Пьют они ее, что-ли…
Или я зажрался уже…
Спасибо за ссылку - буду рабираться, вспоминать английский…

Моторама у меня другая (если подразумевается САР232 и Сухой). Собирается и так, и эдак, детальки симметричные, а по мануалу подробностей нет (вернее вообще отдельно вложенным листком идет, пару фотографий и комент, что типа для БК-мотора, и все…)

SergeyFM

у меня на Экстре моторама тоже поначалу стояла в " ноль"… переделалпримерно по 2 грудаса вниз и в право… стало нормально…
И не стоит ее сильно усиливать ( не путать с усилением переднего шпангоута). У меня былпройден не произвольный крэш. Случайно двинул газ на масимум, в итоге модель хорошо вошла в бетон. Моторама в хлам, зато все остальное целое…