Pilotage cap 232 ЕР - владельцы, поделитесь впечатлениями!
Начитался я страшилок про китайские наборы RTF, и решил что связываться с Эйдж-540 и с Сухим от восточных друзей я не буду… Посему встял вопрос - на чем все-таки “вернутся в самолеты”.
Т.к. опыт 3-х 2-метровых планеров и 2-х электрических низкопланов от GWS за плечами присутствует, решил обратится к пилотажкам, ибо покупать тренероподобные мне глупо, а копии пока не притягательны. В общем, нужет недорогой красивый самолет, летабельный, достаточно отзывчивый, но ровно настолько, чтоб пот по спине не стекал во время полета…
Почитал обзор CAP-232
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC0431/
Прикинул денюшку, вроде - мое. Но в обзоре довольно субьективно освещены его летные качества - человек вроде неплохо летает, и для него этот самолет не стал чем-то ошеломительным. Читая как он легко сажает его на узкую тропинку, по которой люди идут - я бы так не решился… Как автор пишет - подойдет и новичку, так и профи. Зная что так не бывает, хочется узнать, насколько он все-таки подходит на роль 2-го самолета (реально он будет не 2-й, но сделаем скидку на 4-летний перерыв). Я всегда считал Экстры и CAP-ы чем-то экстремальным, и до сих пор не могу избавиться от этого предрассудка…
Т.е. мне хочется одновременно и простейший пилотаж покрутить, и одновременно с этим спокойно летать, не пытаясь напряженно “держать” самолет в равновесии.
Что скажете, имеет смысл связываться, или посмотреть на что-то более простое?..
Так же с радостью приму рекомендации по комплектации (мотор-винт-рег-акки), и прочие подобные советы по сборке и настройке…
Спасибо!
ейдж вполне нормальный самик. Но брать его проще запчастями - продовали по отдельности на РСмаге, так как аппаратура хлам и мотор тоже не очень.
Экстру многие хвалят - это более спокойная модель по сравнению с КАП. Незнаю почему они для меня одинаково выглядят. Моторчик берите с запасом DT3007-30 c винтом 10х5 и регом на 30А. Моделя будет летать и все делать впол газа и вы не будете чувствовать дизкомфорта от всяких просадок напряжений. А время прийдет то и на большенький самик встанет мотоустановка.Так же ремонты неизбежны и у вас есть запас мощности на этот случай жизни. Можно более дешевую комплектацию DT2213-20 винт 9х5 рег 20амп. Но это предельная мощность и уже немного не комфортно.
_______________________________________________________
В целом нормальные агрегаты полистайте топ про СУ-31 , там впринцыпе не только по СУшке разговор а про всю пилотажевскую серию.
Евгений, спасибо большое!
Пошел рыть форумы по Экстре…
Да зачем мотор 3007-30? унего и так дури будет выше крыши… У меня правда Extra и мотор 2212-20, так в простом , ровном полете менее половины, чуть-ли не 1/3. Прекрасно управляется… Петлю делает не на максимальном газу.
Да зачем мотор 3007-30? унего и так дури будет выше крыши… У меня правда Extra и мотор 2212-20, так в простом , ровном полете менее половины, чуть-ли не 1/3. Прекрасно управляется… Петлю делает не на максимальном газу.
Сергей, а у Вас пилотажевская Экстра?
Поделитесь, как она в плане устойчивости к срыву на низких скоростях, и как с возможностью спокойного “тренировочного” полета на небольших расходах? А то про сушку читаю и вздрагиваю - чуть ли не кирпичем штопорит при сбросе скорости, типа, глаз да глаз за ней нужен…
Да, у меня Пилотажевская.
Первые полеты я делал с рекомендованными расходами. Для меня очень приятная модель. Спокойно летает по кругу. нормально выполняет пилотаж. На штопоре посоветовали добавить расходов, но пока руки не дошли. ( просто пока тащюсь от спокойного полета).
Насчет срыва. Ни разу она у меня сама не сорвалась. Если специально руля высоты не дергать ( пробовал ради интереса). Отлично планирует с выключенным мотором. пробовал подвесить ее ( оставил запас высоты оставил) так она просто стала парашутировать. Элеронами немного поправлял и все. У меня это первая модель с симметричным профилем и летаю я всего второй сезон.
Да, у меня Пилотажевская.
Первые полеты я делал с рекомендованными расходами. Для меня очень приятная модель. Спокойно летает по кругу. нормально выполняет пилотаж. На штопоре посоветовали добавить расходов, но пока руки не дошли. ( просто пока тащюсь от спокойного полета).
Насчет срыва. Ни разу она у меня сама не сорвалась. Если специально руля высоты не дергать ( пробовал ради интереса). Отлично планирует с выключенным мотором. пробовал подвесить ее ( оставил запас высоты оставил) так она просто стала парашутировать. Элеронами немного поправлял и все. У меня это первая модель с симметричным профилем и летаю я всего второй сезон.
Отлично! Надеюсь, как первая пилотажка меня порадует 😃 Сходить в магазин, что-ли, пока денюшку не профукал… 😈
Если за Экстрой - вполне хороший выбор. КАП конструктивно немного неправильно сделан и очень хлипковат по сравнению с Экстрой.
*********************************************
Насчет мотора - ну незнаю тут дело вкуса и личных суеверий . Но моторчик, как писал дядька рекомендовавший мне его приобрести - с запасом и потому его на большую модель если что можно поставить . Переплата не большая нежели потом покупать еще один - солить их что ли.
Так что все от ваших возможностей - по весу разница всего в 30 грамм.
Если за Экстрой - вполне хороший выбор. КАП конструктивно немного неправильно сделан и очень хлипковат по сравнению с Экстрой.
*********************************************
Насчет мотора - ну незнаю тут дело вкуса и личных суеверий . Но моторчик, как писал дядька рекомендовавший мне его приобрести - с запасом и потому его на большую модель если что можно поставить . Переплата не большая нежели потом покупать еще один - солить их что ли.
Так что все от ваших возможностей - по весу разница всего в 30 грамм.
Круг сузился - выбор между экстрой или Питтс-ом (тут, на барахолке)
Понятно что разные вещи, но никак не определюсь, что больше хочется… 😃
Бипланчик - что-то вроде несбывшейся мечты из прошлого, а экстра - реальное настоящее…
Теперь соображаю, как выбор сделать - по велению сердца, или с холодным рассудком 😃)
монетку кинь…
У нас купили такой биплан, сейчас собирают, но к сожалению не могу ничего посоветовать… если был нужен совет…
но когда я его подержал в руках - он мне как то не особо понравился…
биплан 3Д будет крутить
3D ???
этот врят ли…или мы говорил про разные модели…но тот что в барахолке сейчас продают…сильно сомневаюсь, у него даже элероны только на нижнем крыле и профиль…
3D ???
этот врят ли…или мы говорил про разные модели…но тот что в барахолке сейчас продают…сильно сомневаюсь, у него даже элероны только на нижнем крыле и профиль…
Да, там элероны прорезать нужно на верхнем крыле. Это немного меня и сдерживает…
3Д меня в общем-то не особо притягивает, но возможность сделать бочку где угодно и когда угодно мне была бы полезна. Хотя неспешно баражирующий бипланчик - тоже приятно.
С другой стороны, в предверии зимы и соотв. погоды и ветра, думается Экстра была-бы чаще используема. Все таки, моноплан и масса поболее, должна ветра меньше боятся…
Эх… кошмар. Деньги руки жгут 😃)
Шта делать - прямо и не знаю 😃)
Эх… кошмар. Деньги руки жгут 😃)
Шта делать - прямо и не знаю 😃)
Идти в магазин. Я в свой хоть не заходи …
А МНЕ CAP в принципе не нравится - слишком сильно разнесены по высоте стабилизатор и крыло.
Купил-таки экстру. Очень аккуратно сделана, как оказалось. В понедельник начну собирать… Вопрос вот какой - крылья через коротенький лонжерон крепятся к фюзу 2 саморезами каждое, типа, “съемные”. Я вот думаю, вклеить их все-таки в фюз, или оставить на одних шурупах как мануале написано? С одной стороны клеить вроде как надежнее, а с другой, в случае краша одно за другое потянет, а без клея только ушки крепежные поотламывет или саморезы вырвет…
Договорился еще в барахолке о покупке торы-900 - пожужжу недельку на ней, вспомню, как оно ручки у передатчика крутить…
А то экстру в воздух поднимать после 4 летнего перерыва страшновато, надо хоть пару часов налета на торике сделать… 😊
Тут на любителя. Небыло именно Экстры и потому по крылу ничего не могу сказать. На СУ- я потом вклеил крыло - самик то маленький - но фанерный лонжик заменил перед вклейкой.
Первое были люфты и крылышки прогибались в полете - что на качественную сторону сильно вляло именно полета. Но у меня крепеж другой.
Но одно желательно бальзовыми косынками усилить мотораму - весу немногодаст, но чаще всего первым ломается моторама и причем даже от слабых ударов не грозящих более серьезным поломкам.
___________________________________
Если давно не летали то тора вам поможит вспомнить реакции . Но Эти самики довольно спокойные, проблемен наверное облет , техника с малыми плечами и поэтому если где то перекос или еще что то иногда застает в расплох. При облете Экстры не делайте больших расходов. По 7-10 градусов вам должно вполне хватить для облета. После того как облетаете и привыкните там будет как вам удобно. Центровку тоже сильно заднюю не делайте - лучше пусть будет передняя немного - 22-25% ,потом сами подгоните как вам понравится .