Pilotage cap 232 ЕР - владельцы, поделитесь впечатлениями!

collapse

Купил-таки экстру. Очень аккуратно сделана, как оказалось. В понедельник начну собирать… Вопрос вот какой - крылья через коротенький лонжерон крепятся к фюзу 2 саморезами каждое, типа, “съемные”. Я вот думаю, вклеить их все-таки в фюз, или оставить на одних шурупах как мануале написано? С одной стороны клеить вроде как надежнее, а с другой, в случае краша одно за другое потянет, а без клея только ушки крепежные поотламывет или саморезы вырвет…
Договорился еще в барахолке о покупке торы-900 - пожужжу недельку на ней, вспомню, как оно ручки у передатчика крутить…
А то экстру в воздух поднимать после 4 летнего перерыва страшновато, надо хоть пару часов налета на торике сделать… 😊

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут на любителя. Небыло именно Экстры и потому по крылу ничего не могу сказать. На СУ- я потом вклеил крыло - самик то маленький - но фанерный лонжик заменил перед вклейкой.
Первое были люфты и крылышки прогибались в полете - что на качественную сторону сильно вляло именно полета. Но у меня крепеж другой.
Но одно желательно бальзовыми косынками усилить мотораму - весу немногодаст, но чаще всего первым ломается моторама и причем даже от слабых ударов не грозящих более серьезным поломкам.
___________________________________
Если давно не летали то тора вам поможит вспомнить реакции . Но Эти самики довольно спокойные, проблемен наверное облет , техника с малыми плечами и поэтому если где то перекос или еще что то иногда застает в расплох. При облете Экстры не делайте больших расходов. По 7-10 градусов вам должно вполне хватить для облета. После того как облетаете и привыкните там будет как вам удобно. Центровку тоже сильно заднюю не делайте - лучше пусть будет передняя немного - 22-25% ,потом сами подгоните как вам понравится .

SergeyFM
collapse:

Купил-таки экстру…А то экстру в воздух поднимать после 4 летнего перерыва страшновато, надо хоть пару часов налета на торике сделать… 😊

Не надо торика. Они по разному летают. Наработаете какой то автоматизм - а на Экстре он вам врят ли поможет. Лучше договоритесь полетать " на шнурке"…
По Экстре. Я оставил съемные крылья, Хранение тоже не последнее место занмают…Проблем нет.
Далее. Нужно усилить передний шпангоут, на котором будет висеть мотор. Я укрепил бальзовыми треугольничками. Получилось нормально. и веса не добрал.
Потом. Я укрепил борта, в районе задней части крыла - 1мм фанерка длинной примерно 3см и по ширине профиля нервюры. и между ними небольшая распорка. Этого достаточно для “пролета” модели сквозь сухой тровяной кустарник без последствий. И в то же время достаточно для разрушения борта и что бы не повредить крылья.( что у меня и произошло).
Со всеми переделками моя модель весит почти 500гр.
Удачи.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да еще момент по капоту. Капот сформовали по методу сухой формовки . Это стеклоткань очень тонко пропитанная полиэфиркой , у неё даже дыры в сетки стеклоткани просто потом забиты шпаклевкой и вышкурены. Капот очень хрупок и при легком ударе с него получается мочалка. Возмите и внутри просто тонким слоем промажте смолой и если есть тоненькая стклоткань 0,05мм то наложите внутри. Веса прибавит ну 15 грамм - зато он намного дольше сохранить свой вид.
Я так сделал но после первых двух посадок когда капот уже ремонтировал. И сейчас уже сколько не падал но капот больше не стродал - а вид уже не тот . Просто немогу выбрать время чтоб подобрать краску и открасить.

collapse

Спасибо, Евгений! Так и сделаю. Капот я уже и сам подумывал “доклеить” 😃 Знакомая проблемма по “зеро”…
На торике я долго летать уже не собираюсь - я думал экстру купить позднее, я получилось сегодня 😃 Собрал ее навскидку, без клея, смотрю, и вижу ее уже в небе 😃
А торик пойдет в качестве донора электроники и мотора (2212/20), а на него поставлю мотор от убиенного зеро и передам на расстерзание племяннику и жене 😃 Они давно руки к пульту тянут 😃 Да и мне будет игрушка на офисной парковке полетать в перекурах… Нужно что-то иметь все равно в качестве альтернативного самолета…
Я тут поиграл в реал-флайте… вроде рефлексы на месте - 1 краш на 8-9 посадок 😃
Думаю, справлюсь без “шнурка”…

8 days later
collapse

Начал с капота. Видимо поспешил, но что сделано - то сделано…
Стекла в ближайшем рассмотрении не нашлось, но просто мазать смолой почему-то показалось мало.
Нашел строительную стекловолоконную сетку с ячейкой 1,5х1,5 мм в виде самоклеящейся ленты.
Самоклеится она очень условно - клеевой слой скорее не дает просто съехать сетке с поверхности.
На вид нетяжелая. Проклеил ей внутри капот - веса немного набрал, но не сильно.
А сверху промазал кистью следющей шнягой - советская эпоксидка (в красно-белых коробочках, как из детства - увидел в магазине, чуть не прослезился)+ 6-7% касторки (из тех-же детских глубин сознания вспомнилось, что ее хорошо добавить как пластификатор) + разбодяжил немного спиртом, дабы кистью пользоваться… Не знаю, насколько хорош этот коктейль, но вроде в кружке лет 25 назад так и поступали… Если, конечно, память не подводит… (еще помниться сликоновый крем в баночке, чтоб к рукам не липло - но такого изыска у меня не было 😃)
В общем получился нехилый такой весомый капотец. Щас стоит в офисе на спичечных коробках и пугает заказчиков - коктейль оказался жидковат и вытекает понемногу на чей-то красивый проект. Оно и хорошо, видимо - пусть худеет, пока не схватилось…
Единственно что успокаивает - силовые акки каоторые у меня в наличии - легче предписанных в мануале. Т.е. думаю лишние 20-30 грамм серьезно меня не подведут…

Второй вопрос - стойка заднего шасси. Там просто костыль из проволоки, причем приаттаченый напрямую к рудеру (как писали в обзоре про САР-232). Как-то не по-человечески это. Нужно колесико видимо. Или забить, и сделать как написано? С другой стороны тормозить лучьше будет.

И третий вопрос. Я тут прикинул мотораму. Ощущение, что нет выкоса. Ни в низ, ни в бок.
Это теперь так модно? Или все-таки проложить пару шайбочек сбоку между рамой и мотором?

ЗЫ. Торик летает. Как-то подозрительно долго - акк 1300мАч таскает его 2-й день. Сегодня утром сел наконец, прямо над кроной тополя в овражке (повидимому того самого, откуда снимали “приз альпиниста” - торик нашего форумного коллеги - магнетизм такой, видимо, волшебное дерево, пора его спилить).
Пока передергивал газ, чуть не повис на этом растении. Чудом ушел. Зато утро началось хорошо - с полетов…
Но торик на самолет не похож, хоть глаза закрывай, что меня и подгоняет доделать наконец экстру…

111

все расписано в обзоре, по костылю написано там же, моторама уже с выкосом, только собрать правильно.
У меня правда и еще у одного моторама отличается по сборке в статье ( такое впечатление, что развернута на 180 гр.).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Погарячились вы действительно не на шутку. Начнем со смолы - эту смолку с коробочек уже даавно никто не разводит пластификаторами , типа касторки. Разливалы на той фабрике её честным образом так поразбавляли что она в простом состоянии очень долго полимеризуются и хрупкой не бывает.
Я уже не помню как выглядят коробки и какой завод честно подходит при разливе и не разбовляют смолу. Коробка должна быть не с одними красными а красные и синие полоски.
Дальше насчет сетки со слоем . Я использую вообще вывареную стеклоткань чтоб лучше в неё впиталась смола. В вашем случае смола не впитается в стеклонити и в результате необходимой жесткости вы несможите получить от этого действа.
Вот теперь вы будете ооочень долго ждать когда смола превратится в что то нормальное , т.е. выпарится растворитель (спирт) , потом пережует касторку и схватится.
----------------------------
Вот вам ссылка полистайте на досуге -> Про СУшку и Экстру
Это как раз то с чего творят клон пилотажевцы.

collapse

Да уж, натворил я 😃
Хотя, пощупал тут капот (прошло часа 3 наверное).
Смола понемногу затвердевает, стала как… карамель. Капот на сжатие ощутимо жесче.
Ну да ладно, всяко лучше чем было… Вытекло, кстати, порядочно из него. На вес сейчас в пределах разумного… Стоит сейчас на проставочках на батарее отопления ~70-75 градусов (померял тут ДВС-ным пирометром)
Авось схватится за день-два…
Нет рядом стекла… Чтоб пойти и купить - фигу…
Даже эпоксидки нет нигде рядом. Бред какой-то.
В 2 пилотажах - пустота… Пьют они ее, что-ли…
Или я зажрался уже…
Спасибо за ссылку - буду рабираться, вспоминать английский…

Моторама у меня другая (если подразумевается САР232 и Сухой). Собирается и так, и эдак, детальки симметричные, а по мануалу подробностей нет (вернее вообще отдельно вложенным листком идет, пару фотографий и комент, что типа для БК-мотора, и все…)

SergeyFM

у меня на Экстре моторама тоже поначалу стояла в " ноль"… переделалпримерно по 2 грудаса вниз и в право… стало нормально…
И не стоит ее сильно усиливать ( не путать с усилением переднего шпангоута). У меня былпройден не произвольный крэш. Случайно двинул газ на масимум, в итоге модель хорошо вошла в бетон. Моторама в хлам, зато все остальное целое…

collapse
SergeyFM:

у меня на Экстре моторама тоже поначалу стояла в " ноль"… переделалпримерно по 2 грудаса вниз и в право… стало нормально…
И не стоит ее сильно усиливать ( не путать с усилением переднего шпангоута). У меня былпройден не произвольный крэш. Случайно двинул газ на масимум, в итоге модель хорошо вошла в бетон. Моторама в хлам, зато все остальное целое…

спасибо!
Я вот из такихже соображений, думаю, а стоит-ли усиливать крепление крыльев. Ибо если будет “бумц!”, то полетит фанерный лонжерон и пара бальзовых ушей… А если я все вклею да усилю, то на дрова пойдет все оптом… С другой стороны, чтоб крылья отваливась при чуть грубой посадке или в пролете через высокую траву - тоже вроде не хочется… Вот и думай, что предпочесть… 😊

ЗЫ про капот… Прошло часов 5. Смола перестала липнуть. Капот крепкий, явно прочнее чем раньше, но пока еще эластичный. Если не затвердеет, то и фиг с ним - так поставлю. Смолы вытекло процентов 80 😃
Вес в норме.

SergeyFM

а писал уже про усиление бортов…
Крылья оставил съемными…усилил борта в р-она задней части крыла 1мм фанерой и между ними распорку. Сквозь засохшую траву пролетал без последствий.

collapse
SergeyFM:

а писал уже про усиление бортов…
Крылья оставил съемными…усилил борта в р-она задней части крыла 1мм фанерой и между ними распорку. Сквозь засохшую траву пролетал без последствий.

Прошу прощения, действительно… странно, я почему-то пропустил Ваш пост по поводу крыльев…
Спасибо, так и поступлю!
Сергей, а как Вы думаете, если выкос сделать шайбами на креплении двигателя, чтоб можно было подрегулировать? Или это все-таки “сопли” будут, лучше мотораму подкорректировать?

SergeyFM

если шайбы позволят - то почему бы и нет… главное , что бы мотор при вращении не задевал за корпус… у меня там места было не очень много, поэтому сделал новую…

111

"Моторама у меня другая (если подразумевается САР232 и Сухой). Собирается и так, и эдак, детальки симметричные, а по мануалу подробностей нет "

повнимательнее посмотреть на мотораму после сборки - видно что передний шпангоут развернут вправо и вниз.

SergeyFM
111:

"Моторама у меня другая (если подразумевается САР232 и Сухой). Собирается и так, и эдак, детальки симметричные, а по мануалу подробностей нет "

повнимательнее посмотреть на мотораму после сборки - видно что передний шпангоут развернут вправо и вниз.

на моей Экстре как ни крутил стандартную мотораму разницы не заметил…

SergeyFM
111:

разговор шел о CAB-232.

сорри 😃
но автор темы вроде Экстру прикупил…

111

хм, в заголовке вроде бы Cap -232 EP
ну пусть сам автор скажет что ему нужно.
моторама у меня в руках, могу и фото прикрутить.

поправка
передний шпангоут моторамы развернут вниз, а сама моторама вправо.

collapse

Автору посоветовали в итоге экстру, автор ее и приобрел 😃
После первых 3-4 постов только экстра и обсуждается теперь. Прошу прощения, если кого-либо ввел в заблуждение заголовком… 😊
Хотя как я понимаю, что сар, что су, что экстра - “те же яйца, только справа” - конструктивно одинаковые, хотя и с мелкими различиями… Так что в любом случае, ВСЯ информация с благодарностью принимается к сведению. 😃

Alex-SPB-RU
collapse:

Автору посоветовали в итоге экстру, автор ее и приобрел 😃
После первых 3-4 постов только экстра и обсуждается теперь. Прошу прощения, если кого-либо ввел в заблуждение заголовком… 😊
Хотя как я понимаю, что сар, что су, что экстра - “те же яйца, только справа” - конструктивно одинаковые, хотя и с мелкими различиями… Так что в любом случае, ВСЯ информация с благодарностью принимается к сведению. 😃

Как то я пропустил вашу тему - не ответил ранее. У меня были (и есть - только надо починить) и Экстра и САР. Летают все поразному. Главное, что помнить - держать скорость и не делать крутых плоских виражей. САР - самый скоростной. Крыло у него самой меньшей площади, зато цельное. Я о этих самиках писал и давал фотки доработок ранее. Уже достаточно было тем. Посмотрите тему про СУ31, которая самая большая из тем про 95см Пилотажевские самики.
Многое вам сказали здесь верно. Во первых - не думайте о крыле, оно крепкое. Ломаются борта фюзеляжа (Экстра и СУ). Поэтому я, после того как задев травку крылом и поломав борт, заменил фанерную рейку, соединяющую консоли на 3мм стеклотекстолит. Одного этого мало. Вклеены спереди и сзади поперечные фанерки соединяющие борта, как бы являясь соединителем консолей крыла и делающие его монолитом. Консоли крыла на Экстре я приклеивал клеем Момент (каучуковый). И отклеить можно и держит как то. Но в принципе и этого мало. Ну посудите сами. Скрепили мы с вами половинки крыла хорошо, рейка хорошая. Но вся эта конструкция вцелом закреплена на двух полосках 1,5мм бальзы, да еще бальза с облегчением. Не основа это для крепления крыла. Но отлетал на Экстре я почти все лето и конец весны. За счет V крыла устойчивая, делал даже флапероны и мягко садился. (посадки были в травку на пузо). Но однажды моя Экстра задела крылом стебель репейника - и покатилась как акробат. И, представляете, все цело, даже символический капот, а борта вокруг крыла в щепки. Вон Евгений-АРМ восстанавливает из хлама все! А я чинить не стал (и так уже не раз подклеивал). Так что у меня осталось много крыльев, капотов, хвостов. Если надо - дам для ремонта. 😁 Мне теперь надо, чтобы модель летела точно и адекватно, не перекручиваясь при фигурах. А после ремонта это не выходит у меня, да и перехожу я постепенно на бОльшие модели.
Так что укрепляйте - продержитесь немного, а тут еще зима и снег, до лета можно пролетать.