Pilotage cap 232 ЕР - владельцы, поделитесь впечатлениями!

collapse
SergeyFM:

у меня на Экстре моторама тоже поначалу стояла в " ноль"… переделалпримерно по 2 грудаса вниз и в право… стало нормально…
И не стоит ее сильно усиливать ( не путать с усилением переднего шпангоута). У меня былпройден не произвольный крэш. Случайно двинул газ на масимум, в итоге модель хорошо вошла в бетон. Моторама в хлам, зато все остальное целое…

спасибо!
Я вот из такихже соображений, думаю, а стоит-ли усиливать крепление крыльев. Ибо если будет “бумц!”, то полетит фанерный лонжерон и пара бальзовых ушей… А если я все вклею да усилю, то на дрова пойдет все оптом… С другой стороны, чтоб крылья отваливась при чуть грубой посадке или в пролете через высокую траву - тоже вроде не хочется… Вот и думай, что предпочесть… 😊

ЗЫ про капот… Прошло часов 5. Смола перестала липнуть. Капот крепкий, явно прочнее чем раньше, но пока еще эластичный. Если не затвердеет, то и фиг с ним - так поставлю. Смолы вытекло процентов 80 😃
Вес в норме.

SergeyFM

а писал уже про усиление бортов…
Крылья оставил съемными…усилил борта в р-она задней части крыла 1мм фанерой и между ними распорку. Сквозь засохшую траву пролетал без последствий.

collapse
SergeyFM:

а писал уже про усиление бортов…
Крылья оставил съемными…усилил борта в р-она задней части крыла 1мм фанерой и между ними распорку. Сквозь засохшую траву пролетал без последствий.

Прошу прощения, действительно… странно, я почему-то пропустил Ваш пост по поводу крыльев…
Спасибо, так и поступлю!
Сергей, а как Вы думаете, если выкос сделать шайбами на креплении двигателя, чтоб можно было подрегулировать? Или это все-таки “сопли” будут, лучше мотораму подкорректировать?

SergeyFM

если шайбы позволят - то почему бы и нет… главное , что бы мотор при вращении не задевал за корпус… у меня там места было не очень много, поэтому сделал новую…

111

"Моторама у меня другая (если подразумевается САР232 и Сухой). Собирается и так, и эдак, детальки симметричные, а по мануалу подробностей нет "

повнимательнее посмотреть на мотораму после сборки - видно что передний шпангоут развернут вправо и вниз.

SergeyFM
111:

"Моторама у меня другая (если подразумевается САР232 и Сухой). Собирается и так, и эдак, детальки симметричные, а по мануалу подробностей нет "

повнимательнее посмотреть на мотораму после сборки - видно что передний шпангоут развернут вправо и вниз.

на моей Экстре как ни крутил стандартную мотораму разницы не заметил…

SergeyFM
111:

разговор шел о CAB-232.

сорри 😃
но автор темы вроде Экстру прикупил…

111

хм, в заголовке вроде бы Cap -232 EP
ну пусть сам автор скажет что ему нужно.
моторама у меня в руках, могу и фото прикрутить.

поправка
передний шпангоут моторамы развернут вниз, а сама моторама вправо.

collapse

Автору посоветовали в итоге экстру, автор ее и приобрел 😃
После первых 3-4 постов только экстра и обсуждается теперь. Прошу прощения, если кого-либо ввел в заблуждение заголовком… 😊
Хотя как я понимаю, что сар, что су, что экстра - “те же яйца, только справа” - конструктивно одинаковые, хотя и с мелкими различиями… Так что в любом случае, ВСЯ информация с благодарностью принимается к сведению. 😃

Alex-SPB-RU
collapse:

Автору посоветовали в итоге экстру, автор ее и приобрел 😃
После первых 3-4 постов только экстра и обсуждается теперь. Прошу прощения, если кого-либо ввел в заблуждение заголовком… 😊
Хотя как я понимаю, что сар, что су, что экстра - “те же яйца, только справа” - конструктивно одинаковые, хотя и с мелкими различиями… Так что в любом случае, ВСЯ информация с благодарностью принимается к сведению. 😃

Как то я пропустил вашу тему - не ответил ранее. У меня были (и есть - только надо починить) и Экстра и САР. Летают все поразному. Главное, что помнить - держать скорость и не делать крутых плоских виражей. САР - самый скоростной. Крыло у него самой меньшей площади, зато цельное. Я о этих самиках писал и давал фотки доработок ранее. Уже достаточно было тем. Посмотрите тему про СУ31, которая самая большая из тем про 95см Пилотажевские самики.
Многое вам сказали здесь верно. Во первых - не думайте о крыле, оно крепкое. Ломаются борта фюзеляжа (Экстра и СУ). Поэтому я, после того как задев травку крылом и поломав борт, заменил фанерную рейку, соединяющую консоли на 3мм стеклотекстолит. Одного этого мало. Вклеены спереди и сзади поперечные фанерки соединяющие борта, как бы являясь соединителем консолей крыла и делающие его монолитом. Консоли крыла на Экстре я приклеивал клеем Момент (каучуковый). И отклеить можно и держит как то. Но в принципе и этого мало. Ну посудите сами. Скрепили мы с вами половинки крыла хорошо, рейка хорошая. Но вся эта конструкция вцелом закреплена на двух полосках 1,5мм бальзы, да еще бальза с облегчением. Не основа это для крепления крыла. Но отлетал на Экстре я почти все лето и конец весны. За счет V крыла устойчивая, делал даже флапероны и мягко садился. (посадки были в травку на пузо). Но однажды моя Экстра задела крылом стебель репейника - и покатилась как акробат. И, представляете, все цело, даже символический капот, а борта вокруг крыла в щепки. Вон Евгений-АРМ восстанавливает из хлама все! А я чинить не стал (и так уже не раз подклеивал). Так что у меня осталось много крыльев, капотов, хвостов. Если надо - дам для ремонта. 😁 Мне теперь надо, чтобы модель летела точно и адекватно, не перекручиваясь при фигурах. А после ремонта это не выходит у меня, да и перехожу я постепенно на бОльшие модели.
Так что укрепляйте - продержитесь немного, а тут еще зима и снег, до лета можно пролетать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Про выкос мотора - на первом полете не забивайте голову сильно. Просто не летайте на малых скоростях - именно это критично если выкос неправильный . И не работайте резко ручками упровления.
Полный газ и выключено . Вот облетав и отримеровав модель поднимаете на высоту метров под 20 и там убирая газ до минимума пробуете петельку . Если модель не будет на малом газу при петле стараться завалиться влево - тогда все ОК. Дальше на высоте на малом газу пролетев попробуйте поводить элеронами вправо-влево - если модель не сыпется опять же на левое крыло то на этом этапе можно успокоиться. Потом загоняете пару раз в вертикаль и смотрите куда модель постоянно старается уйти . Если вам приходится её постоянно коректировать рулем напровления вправо (просит выкос мотора еще в право), если сама старается лечь на спину (просит выкос вниз) . Так несколько раз перед тем как коректировать , чтобы исключить ошибки из-за потоков. Коректировать вполне можно даже подкладывая толстый кардон под мотораму самого мотора или под моторчик (в зависимости от применяемого мотора и его крепления).
После такой юстировки модель ходит очень устойчиво и вполне предсказуемо. Если читали топ про СУ-31 этой ветке то можите заметить что многие жалуются на косорукое изготовление модели именно как моторамы и переднего шпангоута. И у многих проблемма сваливания модели была по этой причине.
А так модели очень устойчивы и впринцыпе на каком то этапе полезны для начального изучений пилотажного комплекса. Именно полетав на СУ-шке я понял что простые дровины мне не интересны (сушка теперь тоже попала в этот ряд) , начинаеш когда работать над качеством фигур появляются те моменты когда чувствуеш что профиль не пилотажный и модель не можит какие то фигуры выполнять правильно.
Вот имено чем и отличаются првильные самики от ТОРы.
--------------------------------------------
Хоть я СУшку и перерос , но эта моделя до сих пор жива , и мы с ней надеюсь еще долго не растанемся. Но после этого поробовал поиграться на мустанге - увы эта модель напрочь не моё. Да летает , да крутит все что хочеш - но как крутит . Как ни сторайся бочки идут не симетричные , петли немного овалом и т.д… А как бешеная мухобойка - модель отпадная и очень устойчивая.
Даже если капот не " подвялится " , он у вас будет достаточно пластичный - для зимы актуально 😃 .
Хотя капот как был вещью расходной так и останется . Просто у меня он превратился в труху на первой посадке об траву в поле , на второй посадке добил вместе с моделью и был первый ремонт.

collapse

Спасибо Alex, спасибо Евгений!
Все понятно, воспользуюсь вашим опытом - честно говоря, кроме планеров (и то, со стеклянными фюзеляжами), ничего бальзового у меня еще не было - поэтому пока столько конструктивных непониманий… 😊
У меня еще одна проблемма - самолет собираю урывками, по 15-20 минут, поэтому к сожалению не всегда есть возможность вдумчиво подойти к процессу. Строю прямо в офисе 😃 на своем рабочем столе, можно сказать, в перекурах 😃 И практически консультируясь с вами всеми в реальном времени 😃

Да, ксати… Капот высох. Полностью. Хорошо получилось 😁
Но тем не менее, в следующий раз буду терпеливее 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я рад за вас…
У нас формовали , бодяжили на весах без добавок - встала смола недели через две.