Icon-a5 гидроплан из потолочки
как в Полярисах.
В полярисе кстати с хвостом даже похуже - на нем нагрузка в виде мотора, а тут толко потолочка да две сервы. и площади соприкосновения по вертикальным нагрузкам намного больше.
Виктор, а из какого материала собираете?
Раз уж прозвучало это слово - “мотор”, раскройте, Виктор, замыслы…
Модель строю из 3мм потолочки, двигатель планируется вот этот. Давно заказано 2 штуки, да все никак не дождусь, но думаю пока строю, подойдут. Аккумулятор как обычно 15С*2200.
Владимир, вы совершенно случайно не выясняли, где у Иконы-А5 центр тяжести 😊. Неохота его в программе расчета рисовать, или придется?
Выкладываю фото на текущий момент. Наплывы над шасси, стабилизатор с усилителем, примерка стабилизатора на модели. Зашил килевую балку, только потом подумал, куда буду провода от оперения тащить, наверное придется вскрывать.
Ц.т. 70мм от передней кромки по продольной оси. Глядя на третий (правый) снимок хочется удлинить хвостовую балку до конца киля.
Сорри за офф-топ… Но “продакт плейсмент” грамотно поставлен - клей “Титан” на своем месте. И его производитель не будет в обиде за “роль второго плана”. 😃
Кстати сам сегодня купил его и клею свой Як-54…
На мой взгляд, он лучше UHU Por`а - не настолько эластичен, что ли. Хотя они похожи.
А проект гидросамолета - очень интересный! 😉
Ц.т. 70мм от передней кромки по продольной оси. Глядя на третий (правый) снимок хочется удлинить хвостовую балку до конца киля.
Понял, как всегда ЦТ в районе редана. На счет хвостовой балки, у прототипа ее под килем тоже нет. 😃
Но “продакт плейсмент” грамотно поставлен - клей “Титан” на своем месте. И его производитель не будет в обиде за “роль второго плана”. 😃
Да, клей действитеоьно был поставлен умышленно, но только в качестве примера для масштаба. Не подумал о рекламе, надо будет запросить у производителя процент с продаж. 😁. Да и бутылки с клеем бывают трех разных объемов, так что для масштаба тоже не подходят.
Иностранцы выложили распечатку чертежей в формате А4.
А видео полетов модели все еще нет.☕
моё мнение, что на концы крыльев обязательно ставить поплавки, иначе при боковом ветре и малой скорости, т.е. при выходе на взлет и при рулении после посадки, его будет переворачивать, у меня полярис с поплавками и то перевернуло…
Это вопрос в рассмотрении. Покупная модель действительно снабжена поплавками. Если будет опрокидывать, приделаю поплавки.
Законцовки, опущенные вниз, как раз играют роль поплавков
на полярисе вообще все крыло воды касается и поплавок на конце, а боковой ветер держит плохо… но во всем есть плюсы, я вот научился подбирать аналоги клчей и ремонтировать промокший регулятор)))
А у покупного (в прошлый раз была неправильная ссылка) еще гидроруль стоит, вот его наверное придется химичить.
Вообще, мысль хорошая серву РН поставить в фюзеляж и протянуть боуден к РН.Гидроруль поставить на конец хвостовой балки. Привод от боудена РН
в вслучае поломки в воздухе и последующей нештатной посадки я бы все-таки стал приземлять самолет на землю, дабы не плыть потом за неисправной обездвиженной моделью, а гидроруль этому будет мешать и скорее всего пострадает сам и повредит РН. я бы его не стал ставить или модернизировал бы для возможности посадки на землю.
Как вариант гидроруль можно сделать легким из куска потолочки, в случае непредвиденной посадки его просто отломит, потом можно приклеить другой 😃. Вообще РН модели находится в прямом потоке от винта, может хватит РН, без гидроруля.
Без гидроруля Бе 103 на воде не управлялся совсем (см. тему). При посадке на землю на брюхо первым касается редан, а затем следует клевок вперед из-за момента инерции
У “Бе-103” потоки от винтов идут по сторонам от РН. “Икон” лучше сравнивать в этом отношении с Поларисом. Да в принципе покатаюсь по воде посмотрю, если что прилепю гидроруль, как в Бекасе.😁
А вообще “Икон” короткий, и низ как у кресла- качалки, на суше при посадке наверное кувыркаться будет.☕
Гидроруль поставить на конец хвостовой балки.
Все таки почему бы РН не прорезать до самого низа киля? Тогда гидроруль - просто кусочек пластика. Неужели жесткость сильно пострадает?
Поехали дальше.
- Крылышко: врезание сервы, установка угольных усилителей и деревянно-линейковых направляющих.
- Крышка для отверстий под сервы.
- Установка центроплана с фиксаторами съемных плоскостей.
- проверка стыковки крыла
- Плоскости с торца. To kvn543: Владимир, Clark делать не стал, пошел по пути наименьшего сопротивления. 😃
- Зашитый пилон крыла
7,8,9 - общий вид на сегодняшний день , ну как не примерить 😃.
Текущий вес на последних фотографиях с четырмя сервами 210г.
Шикарное видео прототипа ICON A5
Продолжение. Пилон СУ, моторама. Пришлось обустраивать место для установки саморезов крепления плоскостей. А потом маскировать его крышечкой с магнитной защелкой.