Icon-a5 гидроплан из потолочки

Пельмень

в вслучае поломки в воздухе и последующей нештатной посадки я бы все-таки стал приземлять самолет на землю, дабы не плыть потом за неисправной обездвиженной моделью, а гидроруль этому будет мешать и скорее всего пострадает сам и повредит РН. я бы его не стал ставить или модернизировал бы для возможности посадки на землю.

native18

Как вариант гидроруль можно сделать легким из куска потолочки, в случае непредвиденной посадки его просто отломит, потом можно приклеить другой 😃. Вообще РН модели находится в прямом потоке от винта, может хватит РН, без гидроруля.

kvn543

Без гидроруля Бе 103 на воде не управлялся совсем (см. тему). При посадке на землю на брюхо первым касается редан, а затем следует клевок вперед из-за момента инерции

native18

У “Бе-103” потоки от винтов идут по сторонам от РН. “Икон” лучше сравнивать в этом отношении с Поларисом. Да в принципе покатаюсь по воде посмотрю, если что прилепю гидроруль, как в Бекасе.😁
А вообще “Икон” короткий, и низ как у кресла- качалки, на суше при посадке наверное кувыркаться будет.

Oliver
kvn543:

Гидроруль поставить на конец хвостовой балки.

Все таки почему бы РН не прорезать до самого низа киля? Тогда гидроруль - просто кусочек пластика. Неужели жесткость сильно пострадает?

native18

Изготовление центроплана. Закрепил центральнцю трубку композитную, и направляющие крыльев (линейки). Фиксация направляющих на саморез. Установка удлинителей серв элеронов. Короче все на фото, вроде все и так понятно.

native18

Поехали дальше.

  1. Крылышко: врезание сервы, установка угольных усилителей и деревянно-линейковых направляющих.
  2. Крышка для отверстий под сервы.
  3. Установка центроплана с фиксаторами съемных плоскостей.
  4. проверка стыковки крыла
  5. Плоскости с торца. To kvn543: Владимир, Clark делать не стал, пошел по пути наименьшего сопротивления. 😃
  6. Зашитый пилон крыла
    7,8,9 - общий вид на сегодняшний день , ну как не примерить 😃.
    Текущий вес на последних фотографиях с четырмя сервами 210г.
native18

Продолжение. Пилон СУ, моторама. Пришлось обустраивать место для установки саморезов крепления плоскостей. А потом маскировать его крышечкой с магнитной защелкой.

kvn543

Да, серва РН весь вид портит 😦. Виктор, может правда, перенести её в фюзеляж или поставить маленькую (4.0г)?

native18

Может серву переставлю, если успею, хочу в эти выходные облетать.
Сделал поплавки на крылья и кабину пилотов.

native18

Продолжение. Решил позаниматься раскрасками и отделкой, а то модель какая-то скучная была. Немного переделал серву РН. А то наехали на меня с ней КVН543 с Valperal 😉.
Не стал ставить в фюзеляж: прикинул, в пилон ее уже не затолкать, поздно - все заклеено, а в балку хвоста неудобно, пришлось бы весь боуден располагать над балкой. Так что больше ничего в голову не пришло. Ну на фото все видно.

С окраской тоже не все гладко получилось. В магазинах совершенно пропала акриловая красная краска. Пришлось сначала крыть аквалаком, потом нитрокраской. Коей не хватило, при покупке другой краски нашей звездовской, выяснилось что N12 (красная) из одной партии имеет другой цвет, чем №12 из другой партии - Россия-с.

Ну собственно фотографии процесса.

Барс2

успехов Виктор в строительстве .ну и конечно ждем видео с облета!

native18

Итак общий вид с установленым двигателем, и свежепокрашеным винтом. Ввиду очень тяжелого аккумулятора и внушительного регулятора. Полетный вес получился 640г 😦.
Что составляет нагрузку на крыло порядка 40-45гр/кв. дм.
Так что попробую со всей этой фигней взлететь.

Alexander1963
native18:

Так что попробую со всей этой фигней взлететь.

Очень ждем видео облета!!! 😃

ZlVasek

Очень красивый аппарат!
Ждем облета!!! 😃

native18

Сегодня была целая эпопея с полетами и испытанием. Сначала собрались в 15 часов, но по приходу на поле поднялся ветер 5 м/с с порывами до 10м/с. Модели просто сдувало с полосы при выключеных двигателях.
Мой коллега поднялся и разбил модель. Я не рискнул производить испытания.
Проверили на воде. Без порывов ветра прекрасно катается и прекрасно рулится без гидрорулей, пока порывам не бросило на поплавок крыла. Чуть хлебнула бортом воду и модель ни в какую не захотела подниматься с поплавка.

По приходу домой ветер естественно стих 😈

Собрал родственников всучил фотоаппарат и пошли на ближайший пустырь.
После первого подъема выяснилась задняя центровка. Центровочку подправил, но похоже маловато. Далее оказалось, модель очень чуствительна на движения стиков, буду убавлять расходы.
Вообще доволен, ремонту на 1-2 часа, модель довольно крепкая, самое слабое место, как и ожидалось - стабилизатор.
И главное она умеет летать, только хозяина надо научить ее настраивать 😁, да и летать заодно 😊.

kvn543

Вот это дело, а то роторы, роторы…😁 Виктор, у Вашей новой аппаратуры наверняка есть двойные расходы, я ставлю 100% и 50%. Щелкнул тумблером и наслаждайся полетом.
Насчет центровки: может лучше не загружать нос, а сделать выкос мотора вниз и/или угол установки стабилизатора. Судя по разбегу на взлете, центровка около своего места
Еще можно на концы поплавков поставить грузики, чтобы крыло при прилипании законцовки легче отрывалось от воды

Oliver

А может опущенные законцовки дополнительно сделать с более резким концом? И под большим углом?

У меня еще вызывает опасения фонарь - как “герметизировали” такой большой шов?

native18
Oliver:

У меня еще вызывает опасения фонарь - как “герметизировали” такой большой шов?

А никак 😃, посмотрите фотографии он вообще откидной, поэтому и воду бортом черпанул. Пожалуй надо уменьшить откидную часть, а снизу на борту сделать имитацию.
По поводу заваливания на крыло, если аккуратно или на скорости вести и без порывов ветра, то все нормально. Еще есть мысль опустить аккумулятор, он там на постаментике стоит. Тогда ЦТ опустится, уменьшится опрокидывающий момент.

Oliver
native18:

поэтому и воду бортом черпанул

А! Тогда все понятно! Прошу прощения, невнимательно прочитал.

native18:

Еще есть мысль опустить аккумулятор

Еще один повод чтобы фонарь склеивать с фюзом и делать лючок поменьше.

11 days later
Oliver

Какие новости есть? Переклеивали ли фонарь? Смещали ли аккум?
Есть ли окончательный чертеж с доработками? А то у меня что-то руки зачесались… Хочу приступать, но если какие грабли уже известны - хотел бы обойти. 😃

native18

Поднял срез откидываемого фонаря, сместил положение аккумулятора, добавил выкос двигателя (кок движка вниз 2-3 градуса), произвел кой- какой ремонт. Но у меня сейчас сразу два проекта, а приемник один. Поэтому приходится уделять внимание либо одному, либо другому.

Про Икон А5: Модель однозначно летуча, стоит отметить острую реакцию на рули.
Отметил одну особенность. у того же Полариса поворот легко можно делать элеронами, без использования РП. Здесь это не пролазит. При изменении положения элеронов, модель лихо и четко кренится и … продолжает лететь в том же направлении, только с креном 😃. Поэтому использование РВ обязательно. Также прекрасно поворачивает за счет РП блинчиком.

Крыло моего Икон А5 с подачи Владимира (kvn543) c профилем, по чертежу без него. Т.к. проектировщик модели до сих пор не взлетел, о разнице ничего сказать нельзя.
Вот как-то так.

P.S. На забугорном сайте еще один товарищ начал постройку.

Oliver

Виктор, расскажите, как у вас в итоге получилось расположение батареи для правильной центровки? В смысле вперед-назад. Прикидываю опустить ее на дно, надо будет убирать F2 или влезает перед ним?

native18

Однозначно сказать, где должен быть аккумулятор не сможет никто кроме Вас. Все зависит от веса борта, двигателя и аккумулятора. Естественно поэтому и расположение будет разным. Как Вы уже поняли ЦТ должен быть на редане.
На моей модели полочка под аккумулятор занижена, и F2 подрезана сверху под удлиненную полочку. Не рекомендую убирать переборку совсем. Вы ослабите и без того не больно прочную на фронтальный удар конструкцию.
Проверить к сожалению не могу, но думаю дело было у меня не в ЦТ, а в отсутствии выкоса двигателя.