Icon-a5 гидроплан из потолочки
Шикарное видео прототипа ICON A5
Продолжение. Пилон СУ, моторама. Пришлось обустраивать место для установки саморезов крепления плоскостей. А потом маскировать его крышечкой с магнитной защелкой.
Да, серва РН весь вид портит 😦. Виктор, может правда, перенести её в фюзеляж или поставить маленькую (4.0г)?
Может серву переставлю, если успею, хочу в эти выходные облетать.
Сделал поплавки на крылья и кабину пилотов.
Продолжение. Решил позаниматься раскрасками и отделкой, а то модель какая-то скучная была. Немного переделал серву РН. А то наехали на меня с ней КVН543 с Valperal 😉.
Не стал ставить в фюзеляж: прикинул, в пилон ее уже не затолкать, поздно - все заклеено, а в балку хвоста неудобно, пришлось бы весь боуден располагать над балкой. Так что больше ничего в голову не пришло. Ну на фото все видно.
С окраской тоже не все гладко получилось. В магазинах совершенно пропала акриловая красная краска. Пришлось сначала крыть аквалаком, потом нитрокраской. Коей не хватило, при покупке другой краски нашей звездовской, выяснилось что N12 (красная) из одной партии имеет другой цвет, чем №12 из другой партии - Россия-с.
Ну собственно фотографии процесса.
успехов Виктор в строительстве .ну и конечно ждем видео с облета!
Так что попробую со всей этой фигней взлететь.
Очень ждем видео облета!!! 😃
Очень красивый аппарат!
Ждем облета!!! 😃
Сегодня была целая эпопея с полетами и испытанием. Сначала собрались в 15 часов, но по приходу на поле поднялся ветер 5 м/с с порывами до 10м/с. Модели просто сдувало с полосы при выключеных двигателях.
Мой коллега поднялся и разбил модель. Я не рискнул производить испытания.
Проверили на воде. Без порывов ветра прекрасно катается и прекрасно рулится без гидрорулей, пока порывам не бросило на поплавок крыла. Чуть хлебнула бортом воду и модель ни в какую не захотела подниматься с поплавка.
По приходу домой ветер естественно стих 😈
Собрал родственников всучил фотоаппарат и пошли на ближайший пустырь.
После первого подъема выяснилась задняя центровка. Центровочку подправил, но похоже маловато. Далее оказалось, модель очень чуствительна на движения стиков, буду убавлять расходы.
Вообще доволен, ремонту на 1-2 часа, модель довольно крепкая, самое слабое место, как и ожидалось - стабилизатор.
И главное она умеет летать, только хозяина надо научить ее настраивать 😁, да и летать заодно 😊.
Вот это дело, а то роторы, роторы…😁 Виктор, у Вашей новой аппаратуры наверняка есть двойные расходы, я ставлю 100% и 50%. Щелкнул тумблером и наслаждайся полетом.
Насчет центровки: может лучше не загружать нос, а сделать выкос мотора вниз и/или угол установки стабилизатора. Судя по разбегу на взлете, центровка около своего места
Еще можно на концы поплавков поставить грузики, чтобы крыло при прилипании законцовки легче отрывалось от воды
А может опущенные законцовки дополнительно сделать с более резким концом? И под большим углом?
У меня еще вызывает опасения фонарь - как “герметизировали” такой большой шов?
У меня еще вызывает опасения фонарь - как “герметизировали” такой большой шов?
А никак 😃, посмотрите фотографии он вообще откидной, поэтому и воду бортом черпанул. Пожалуй надо уменьшить откидную часть, а снизу на борту сделать имитацию.
По поводу заваливания на крыло, если аккуратно или на скорости вести и без порывов ветра, то все нормально. Еще есть мысль опустить аккумулятор, он там на постаментике стоит. Тогда ЦТ опустится, уменьшится опрокидывающий момент.
поэтому и воду бортом черпанул
А! Тогда все понятно! Прошу прощения, невнимательно прочитал.
Еще есть мысль опустить аккумулятор
Еще один повод чтобы фонарь склеивать с фюзом и делать лючок поменьше.
Какие новости есть? Переклеивали ли фонарь? Смещали ли аккум?
Есть ли окончательный чертеж с доработками? А то у меня что-то руки зачесались… Хочу приступать, но если какие грабли уже известны - хотел бы обойти. 😃
Поднял срез откидываемого фонаря, сместил положение аккумулятора, добавил выкос двигателя (кок движка вниз 2-3 градуса), произвел кой- какой ремонт. Но у меня сейчас сразу два проекта, а приемник один. Поэтому приходится уделять внимание либо одному, либо другому.
Про Икон А5: Модель однозначно летуча, стоит отметить острую реакцию на рули.
Отметил одну особенность. у того же Полариса поворот легко можно делать элеронами, без использования РП. Здесь это не пролазит. При изменении положения элеронов, модель лихо и четко кренится и … продолжает лететь в том же направлении, только с креном 😃. Поэтому использование РВ обязательно. Также прекрасно поворачивает за счет РП блинчиком.
Крыло моего Икон А5 с подачи Владимира (kvn543) c профилем, по чертежу без него. Т.к. проектировщик модели до сих пор не взлетел, о разнице ничего сказать нельзя.
Вот как-то так.
P.S. На забугорном сайте еще один товарищ начал постройку.
Виктор, расскажите, как у вас в итоге получилось расположение батареи для правильной центровки? В смысле вперед-назад. Прикидываю опустить ее на дно, надо будет убирать F2 или влезает перед ним?
Однозначно сказать, где должен быть аккумулятор не сможет никто кроме Вас. Все зависит от веса борта, двигателя и аккумулятора. Естественно поэтому и расположение будет разным. Как Вы уже поняли ЦТ должен быть на редане.
На моей модели полочка под аккумулятор занижена, и F2 подрезана сверху под удлиненную полочку. Не рекомендую убирать переборку совсем. Вы ослабите и без того не больно прочную на фронтальный удар конструкцию.
Проверить к сожалению не могу, но думаю дело было у меня не в ЦТ, а в отсутствии выкоса двигателя.
не больно прочную на фронтальный удар конструкцию
Вот хочу ее как раз усилить. Сделать продольные ребра выше, до кромки выреза фонаря, аккум ниже (на дно или скорее как у вас, на доп. полочку) и сверху весь вырез фонаря - зашить. сделав люк для аккума. А сверху уже пристыковывается (зашитый так же по своей нижней стороне) фонарь, чисто декоративно, на магнитах. ИМХО герметичнее и прочнее и “копийность” не страдает. А если получится модель не сильно тяжелой - вместо пустого фонаря можно будет вкрячить фпв-платформочку.
Чертеж еще черновой
Ковыряю в очередной раз чертеж… И вот что мне не нравится (ибо непонятно).
ЦТ на профильном крыле (по крайней мере на несимметричном профиле везде где видел - так) дОлжно делать ~30%САХ, туда же примерно приходится и максимальная толщина профиля. С другой стороны на гидропланах ЦТ должен приходиться так же на редан. В оригинале крыло плоское, поэтому ЦТ по САХ совсем не 30%, и совпадает по редану. А у Владимира на чертеже ЦТ если по редану - то будет чуть ли не 60%САХ. Не понимаю…
в 33-м посте на 37-й секунде четко видно положение редана относительно крыла, думаю, стоит делать именно так.