Icon-a5 гидроплан из потолочки
Сегодня была целая эпопея с полетами и испытанием. Сначала собрались в 15 часов, но по приходу на поле поднялся ветер 5 м/с с порывами до 10м/с. Модели просто сдувало с полосы при выключеных двигателях.
Мой коллега поднялся и разбил модель. Я не рискнул производить испытания.
Проверили на воде. Без порывов ветра прекрасно катается и прекрасно рулится без гидрорулей, пока порывам не бросило на поплавок крыла. Чуть хлебнула бортом воду и модель ни в какую не захотела подниматься с поплавка.
По приходу домой ветер естественно стих 😈
Собрал родственников всучил фотоаппарат и пошли на ближайший пустырь.
После первого подъема выяснилась задняя центровка. Центровочку подправил, но похоже маловато. Далее оказалось, модель очень чуствительна на движения стиков, буду убавлять расходы.
Вообще доволен, ремонту на 1-2 часа, модель довольно крепкая, самое слабое место, как и ожидалось - стабилизатор.
И главное она умеет летать, только хозяина надо научить ее настраивать 😁, да и летать заодно 😊.
Вот это дело, а то роторы, роторы…😁 Виктор, у Вашей новой аппаратуры наверняка есть двойные расходы, я ставлю 100% и 50%. Щелкнул тумблером и наслаждайся полетом.
Насчет центровки: может лучше не загружать нос, а сделать выкос мотора вниз и/или угол установки стабилизатора. Судя по разбегу на взлете, центровка около своего места
Еще можно на концы поплавков поставить грузики, чтобы крыло при прилипании законцовки легче отрывалось от воды
А может опущенные законцовки дополнительно сделать с более резким концом? И под большим углом?
У меня еще вызывает опасения фонарь - как “герметизировали” такой большой шов?
У меня еще вызывает опасения фонарь - как “герметизировали” такой большой шов?
А никак 😃, посмотрите фотографии он вообще откидной, поэтому и воду бортом черпанул. Пожалуй надо уменьшить откидную часть, а снизу на борту сделать имитацию.
По поводу заваливания на крыло, если аккуратно или на скорости вести и без порывов ветра, то все нормально. Еще есть мысль опустить аккумулятор, он там на постаментике стоит. Тогда ЦТ опустится, уменьшится опрокидывающий момент.
поэтому и воду бортом черпанул
А! Тогда все понятно! Прошу прощения, невнимательно прочитал.
Еще есть мысль опустить аккумулятор
Еще один повод чтобы фонарь склеивать с фюзом и делать лючок поменьше.
Какие новости есть? Переклеивали ли фонарь? Смещали ли аккум?
Есть ли окончательный чертеж с доработками? А то у меня что-то руки зачесались… Хочу приступать, но если какие грабли уже известны - хотел бы обойти. 😃
Поднял срез откидываемого фонаря, сместил положение аккумулятора, добавил выкос двигателя (кок движка вниз 2-3 градуса), произвел кой- какой ремонт. Но у меня сейчас сразу два проекта, а приемник один. Поэтому приходится уделять внимание либо одному, либо другому.
Про Икон А5: Модель однозначно летуча, стоит отметить острую реакцию на рули.
Отметил одну особенность. у того же Полариса поворот легко можно делать элеронами, без использования РП. Здесь это не пролазит. При изменении положения элеронов, модель лихо и четко кренится и … продолжает лететь в том же направлении, только с креном 😃. Поэтому использование РВ обязательно. Также прекрасно поворачивает за счет РП блинчиком.
Крыло моего Икон А5 с подачи Владимира (kvn543) c профилем, по чертежу без него. Т.к. проектировщик модели до сих пор не взлетел, о разнице ничего сказать нельзя.
Вот как-то так.
P.S. На забугорном сайте еще один товарищ начал постройку.
Виктор, расскажите, как у вас в итоге получилось расположение батареи для правильной центровки? В смысле вперед-назад. Прикидываю опустить ее на дно, надо будет убирать F2 или влезает перед ним?
Однозначно сказать, где должен быть аккумулятор не сможет никто кроме Вас. Все зависит от веса борта, двигателя и аккумулятора. Естественно поэтому и расположение будет разным. Как Вы уже поняли ЦТ должен быть на редане.
На моей модели полочка под аккумулятор занижена, и F2 подрезана сверху под удлиненную полочку. Не рекомендую убирать переборку совсем. Вы ослабите и без того не больно прочную на фронтальный удар конструкцию.
Проверить к сожалению не могу, но думаю дело было у меня не в ЦТ, а в отсутствии выкоса двигателя.
не больно прочную на фронтальный удар конструкцию
Вот хочу ее как раз усилить. Сделать продольные ребра выше, до кромки выреза фонаря, аккум ниже (на дно или скорее как у вас, на доп. полочку) и сверху весь вырез фонаря - зашить. сделав люк для аккума. А сверху уже пристыковывается (зашитый так же по своей нижней стороне) фонарь, чисто декоративно, на магнитах. ИМХО герметичнее и прочнее и “копийность” не страдает. А если получится модель не сильно тяжелой - вместо пустого фонаря можно будет вкрячить фпв-платформочку.
Чертеж еще черновой
Ковыряю в очередной раз чертеж… И вот что мне не нравится (ибо непонятно).
ЦТ на профильном крыле (по крайней мере на несимметричном профиле везде где видел - так) дОлжно делать ~30%САХ, туда же примерно приходится и максимальная толщина профиля. С другой стороны на гидропланах ЦТ должен приходиться так же на редан. В оригинале крыло плоское, поэтому ЦТ по САХ совсем не 30%, и совпадает по редану. А у Владимира на чертеже ЦТ если по редану - то будет чуть ли не 60%САХ. Не понимаю…
в 33-м посте на 37-й секунде четко видно положение редана относительно крыла, думаю, стоит делать именно так.
Полетали в выходные, чего-то полоса какая-то темная, видно давно не летали. Из двух моделей разбили две и не по одному разу.
Первый раз я при кривой посадке ухитрился наткнуться на чуть не единственный кирпич в поле. Второй раз пропадала связь, похоже аккумуляторы в пульте окислились между собой. Как всегда, плохому пилоту кирпичи мешают. 😃
На фото результаты обоих посадок. Видео второго полета (полетика) выкладываю, что бы еще раз показать, что модель летать умеет. Правда опять при съемках куст помешал.😃
Красивый самолет. А сервы HXT 500 и HXT 900 пойдут? Потолочку 3мм склеивали вместе или подгоняли чертежи под 3мм, и подойдет ли теплон 5мм +как всегда енцать мм?
Да, такие сервы подойдут. Чертежик пришлось немного подогнать. Если бы делал модель заново, то стал бы делать из 4мм. В кабину поставил бы дополнительные лонжероны, хоть из пены.
А если склеить 3мм потолочку чтобы получилась толщина 6мм, как в чертеже, не утяжелится ли сильно конструкция? По идее конструкция получится жесче.
А если склеить 3мм потолочку чтобы получилась толщина 6мм, как в чертеже, не утяжелится ли сильно конструкция? По идее конструкция получится жесче.
Утяжелится, и заметно. Можно ставить двойную потолочку в нагруженных местах.
Забыл спросить, а какие мототоры подойдут, кроме тех о которых упамянули автор(TR 28-26 16A 1900Kv Brushless Outrunner) и конструктор(motor 2212/06 2200kv)?
И заодно, какие винты? Желательно с ХС.
Спасибо!
Все упирается в расстояние от оси мотора до балки, т.е. в размер винта. Чем меньше винт, тем больше д.б. обороты для поддержания необходимой тяги. Поэтому и рекомендуют моторы с kV1900-2200. Под эти моторы подходят винты 7х3 - 6х3
Тоже загорелся желанием сделать такой самолётик,размах выбрал для себя 1400мм моторчик 1600 оборотов винтик 8*6,акк 1500-1800 мач.Облетал модельку,на суше,в первом полёте с цт немного не угадал,слишком переднее получилось,но после оттремировал и полетел более мение хорошо,в последующих полётах сдвинул акк назад.Элероны сделал как на оригинале прототипа,на модели они не очень эффективны,спасают расходы.Скоро буду пробовать на воде.
Тоже загорелся желанием сделать такой самолётик… Скоро буду пробовать на воде.
Элероны я тоже сделал как на прототипе. Смотрю нос у вас тоже отличается от моего и поплавки несколько другие. А в целом очень симпатичный.😃
У меня вопрос: при полете есть ощущение, что по крену модель запаздывает?
С нетерпением жду облета с воды.