Icon-a5 гидроплан из потолочки

Oliver

Виктор, расскажите, как у вас в итоге получилось расположение батареи для правильной центровки? В смысле вперед-назад. Прикидываю опустить ее на дно, надо будет убирать F2 или влезает перед ним?

native18

Однозначно сказать, где должен быть аккумулятор не сможет никто кроме Вас. Все зависит от веса борта, двигателя и аккумулятора. Естественно поэтому и расположение будет разным. Как Вы уже поняли ЦТ должен быть на редане.
На моей модели полочка под аккумулятор занижена, и F2 подрезана сверху под удлиненную полочку. Не рекомендую убирать переборку совсем. Вы ослабите и без того не больно прочную на фронтальный удар конструкцию.
Проверить к сожалению не могу, но думаю дело было у меня не в ЦТ, а в отсутствии выкоса двигателя.

Oliver
native18:

не больно прочную на фронтальный удар конструкцию

Вот хочу ее как раз усилить. Сделать продольные ребра выше, до кромки выреза фонаря, аккум ниже (на дно или скорее как у вас, на доп. полочку) и сверху весь вырез фонаря - зашить. сделав люк для аккума. А сверху уже пристыковывается (зашитый так же по своей нижней стороне) фонарь, чисто декоративно, на магнитах. ИМХО герметичнее и прочнее и “копийность” не страдает. А если получится модель не сильно тяжелой - вместо пустого фонаря можно будет вкрячить фпв-платформочку.

Oliver
kvn543:

Чертеж еще черновой

Ковыряю в очередной раз чертеж… И вот что мне не нравится (ибо непонятно).
ЦТ на профильном крыле (по крайней мере на несимметричном профиле везде где видел - так) дОлжно делать ~30%САХ, туда же примерно приходится и максимальная толщина профиля. С другой стороны на гидропланах ЦТ должен приходиться так же на редан. В оригинале крыло плоское, поэтому ЦТ по САХ совсем не 30%, и совпадает по редану. А у Владимира на чертеже ЦТ если по редану - то будет чуть ли не 60%САХ. Не понимаю…

Пельмень

в 33-м посте на 37-й секунде четко видно положение редана относительно крыла, думаю, стоит делать именно так.

14 days later
native18

Полетали в выходные, чего-то полоса какая-то темная, видно давно не летали. Из двух моделей разбили две и не по одному разу.
Первый раз я при кривой посадке ухитрился наткнуться на чуть не единственный кирпич в поле. Второй раз пропадала связь, похоже аккумуляторы в пульте окислились между собой. Как всегда, плохому пилоту кирпичи мешают. 😃
На фото результаты обоих посадок. Видео второго полета (полетика) выкладываю, что бы еще раз показать, что модель летать умеет. Правда опять при съемках куст помешал.😃

www.youtube.com/watch?v=jAD544Mbsgw

1 month later
Alexandr_Khaustov

Красивый самолет. А сервы HXT 500 и HXT 900 пойдут? Потолочку 3мм склеивали вместе или подгоняли чертежи под 3мм, и подойдет ли теплон 5мм +как всегда енцать мм?

native18

Да, такие сервы подойдут. Чертежик пришлось немного подогнать. Если бы делал модель заново, то стал бы делать из 4мм. В кабину поставил бы дополнительные лонжероны, хоть из пены.

Alexandr_Khaustov

А если склеить 3мм потолочку чтобы получилась толщина 6мм, как в чертеже, не утяжелится ли сильно конструкция? По идее конструкция получится жесче.

kvn543
Alexandr_Khaustov:

А если склеить 3мм потолочку чтобы получилась толщина 6мм, как в чертеже, не утяжелится ли сильно конструкция? По идее конструкция получится жесче.

Утяжелится, и заметно. Можно ставить двойную потолочку в нагруженных местах.

Alexandr_Khaustov

Забыл спросить, а какие мототоры подойдут, кроме тех о которых упамянули автор(TR 28-26 16A 1900Kv Brushless Outrunner) и конструктор(motor 2212/06 2200kv)?
И заодно, какие винты? Желательно с ХС.
Спасибо!

kvn543

Все упирается в расстояние от оси мотора до балки, т.е. в размер винта. Чем меньше винт, тем больше д.б. обороты для поддержания необходимой тяги. Поэтому и рекомендуют моторы с kV1900-2200. Под эти моторы подходят винты 7х3 - 6х3

ALM

Тоже загорелся желанием сделать такой самолётик,размах выбрал для себя 1400мм моторчик 1600 оборотов винтик 8*6,акк 1500-1800 мач.Облетал модельку,на суше,в первом полёте с цт немного не угадал,слишком переднее получилось,но после оттремировал и полетел более мение хорошо,в последующих полётах сдвинул акк назад.Элероны сделал как на оригинале прототипа,на модели они не очень эффективны,спасают расходы.Скоро буду пробовать на воде.

native18
ALM:

Тоже загорелся желанием сделать такой самолётик… Скоро буду пробовать на воде.

Элероны я тоже сделал как на прототипе. Смотрю нос у вас тоже отличается от моего и поплавки несколько другие. А в целом очень симпатичный.😃
У меня вопрос: при полете есть ощущение, что по крену модель запаздывает?
С нетерпением жду облета с воды.

ALM

по крену да,на маленькой скорости вообще с элеронами туговато, как то не адекватно 😃 но мона РН подруливать.
видео облёта,прошу прощение за не нормативную лексику оператора

rutube.ru/tracks/3455935.html?v=098de2d83e2032e2b7…

ugh

Небо прямо как на HDR фотографиях! 😃 Красиво!

ALM

Полетал с воды,взлетает отлично,сажать сложнее,на киль снизу нужно сделать поплавок а то при разгоне он глубоко погружается в воду

native18

Сажать всегда сложнее, а в чем сложность кувыркается через нос?

ALM

Неее… до кувырков не доходило… но нырок клювом были и главное сразу выпрыгивает обратно… когда скорость теряет сваливается… наверна угол атаки крыла большой у меня и поэтому такая херня происходит нуна попробовать изменить немного.

kvn543
ALM:

на киль снизу нужно сделать поплавок а то при разгоне он глубоко погружается в воду

Не поплавок! Обратите внимание: у оригинала под килем пластина

ALM

У оригинала есть снизу подводный руль направления,а я РН опустил до самого низу чтобы им рулить на воде. а если не опускать РН ,то нужно что то городить что бы на воде рулил,вообщем у меня так