Icon-a5 гидроплан из потолочки

Oliver
kvn543:

Чертеж еще черновой

Ковыряю в очередной раз чертеж… И вот что мне не нравится (ибо непонятно).
ЦТ на профильном крыле (по крайней мере на несимметричном профиле везде где видел - так) дОлжно делать ~30%САХ, туда же примерно приходится и максимальная толщина профиля. С другой стороны на гидропланах ЦТ должен приходиться так же на редан. В оригинале крыло плоское, поэтому ЦТ по САХ совсем не 30%, и совпадает по редану. А у Владимира на чертеже ЦТ если по редану - то будет чуть ли не 60%САХ. Не понимаю…

Пельмень

в 33-м посте на 37-й секунде четко видно положение редана относительно крыла, думаю, стоит делать именно так.

14 days later
native18

Полетали в выходные, чего-то полоса какая-то темная, видно давно не летали. Из двух моделей разбили две и не по одному разу.
Первый раз я при кривой посадке ухитрился наткнуться на чуть не единственный кирпич в поле. Второй раз пропадала связь, похоже аккумуляторы в пульте окислились между собой. Как всегда, плохому пилоту кирпичи мешают. 😃
На фото результаты обоих посадок. Видео второго полета (полетика) выкладываю, что бы еще раз показать, что модель летать умеет. Правда опять при съемках куст помешал.😃

www.youtube.com/watch?v=jAD544Mbsgw

1 month later
Alexandr_Khaustov

Красивый самолет. А сервы HXT 500 и HXT 900 пойдут? Потолочку 3мм склеивали вместе или подгоняли чертежи под 3мм, и подойдет ли теплон 5мм +как всегда енцать мм?

native18

Да, такие сервы подойдут. Чертежик пришлось немного подогнать. Если бы делал модель заново, то стал бы делать из 4мм. В кабину поставил бы дополнительные лонжероны, хоть из пены.

Alexandr_Khaustov

А если склеить 3мм потолочку чтобы получилась толщина 6мм, как в чертеже, не утяжелится ли сильно конструкция? По идее конструкция получится жесче.

kvn543
Alexandr_Khaustov:

А если склеить 3мм потолочку чтобы получилась толщина 6мм, как в чертеже, не утяжелится ли сильно конструкция? По идее конструкция получится жесче.

Утяжелится, и заметно. Можно ставить двойную потолочку в нагруженных местах.

Alexandr_Khaustov

Забыл спросить, а какие мототоры подойдут, кроме тех о которых упамянули автор(TR 28-26 16A 1900Kv Brushless Outrunner) и конструктор(motor 2212/06 2200kv)?
И заодно, какие винты? Желательно с ХС.
Спасибо!

kvn543

Все упирается в расстояние от оси мотора до балки, т.е. в размер винта. Чем меньше винт, тем больше д.б. обороты для поддержания необходимой тяги. Поэтому и рекомендуют моторы с kV1900-2200. Под эти моторы подходят винты 7х3 - 6х3

ALM

Тоже загорелся желанием сделать такой самолётик,размах выбрал для себя 1400мм моторчик 1600 оборотов винтик 8*6,акк 1500-1800 мач.Облетал модельку,на суше,в первом полёте с цт немного не угадал,слишком переднее получилось,но после оттремировал и полетел более мение хорошо,в последующих полётах сдвинул акк назад.Элероны сделал как на оригинале прототипа,на модели они не очень эффективны,спасают расходы.Скоро буду пробовать на воде.

native18
ALM:

Тоже загорелся желанием сделать такой самолётик… Скоро буду пробовать на воде.

Элероны я тоже сделал как на прототипе. Смотрю нос у вас тоже отличается от моего и поплавки несколько другие. А в целом очень симпатичный.😃
У меня вопрос: при полете есть ощущение, что по крену модель запаздывает?
С нетерпением жду облета с воды.

ALM

по крену да,на маленькой скорости вообще с элеронами туговато, как то не адекватно 😃 но мона РН подруливать.
видео облёта,прошу прощение за не нормативную лексику оператора

rutube.ru/tracks/3455935.html?v=098de2d83e2032e2b7…

ugh

Небо прямо как на HDR фотографиях! 😃 Красиво!

ALM

Полетал с воды,взлетает отлично,сажать сложнее,на киль снизу нужно сделать поплавок а то при разгоне он глубоко погружается в воду

native18

Сажать всегда сложнее, а в чем сложность кувыркается через нос?

ALM

Неее… до кувырков не доходило… но нырок клювом были и главное сразу выпрыгивает обратно… когда скорость теряет сваливается… наверна угол атаки крыла большой у меня и поэтому такая херня происходит нуна попробовать изменить немного.

kvn543
ALM:

на киль снизу нужно сделать поплавок а то при разгоне он глубоко погружается в воду

Не поплавок! Обратите внимание: у оригинала под килем пластина

ALM

У оригинала есть снизу подводный руль направления,а я РН опустил до самого низу чтобы им рулить на воде. а если не опускать РН ,то нужно что то городить что бы на воде рулил,вообщем у меня так

kvn543

Правее Вашего кружочка эта самоя пластина.

ALM

Будет обязательно,как только хорошего оператора найду… Сегодня летал снова,с задним “поплавком” намного лучше по воде скользить стал,хвост не погружается сильно в воду,если подобрать оптимальную скорость при которой ещё не взлетает и уже не погружен в воду то очень бодро катается по воде опираясь на ступеньку дна фюзеляжа и задний “поплавок” . На моё удивление когда катается по воде по крену сидит хорошо и не заваливается на стороны… даже при развороте никаких проблем с этим нету.Ещё заметил что при движении по воде из под носа вода брезжит по фюзу чуть ли не до самого фонаря,нужно будет отбойник поставить,сделаю покажу что имел ввиду. Предыдущий гидроплан у меня был поларис,в сравнении с ним эта модель посложнее немного,но по мне намного интереснее 😃