Icon-a5 гидроплан из потолочки

egorich_dachniy

Чертежи взял в этой ветке, где-то симпровизировал. Размах 1430 получился. Подкосы сделал на всякий случай, лонжероны из бальзы, да и середка прослабленная получилась (хотел разъемное крыло да передумал) прогибается сильновато. Был случай с прослабленным крылом уже, больше не хочу. Крыло “сложилось” во время выполнения петли. А элероны не смотря на размеры на малой скорости неэффективны оказались, сказывается отсутствие обдува винтом. Зато как закрылкы работают без нареканий, отрыв легче происходит.

Yanchak

мда бальзовые лонжероны там мягкого говоря не очень 😦 там нужна сосновая рейка 12х4 на ребро. Каки углы отклонения элеронов?

egorich_dachniy

Да в принципе обшивка пенопластовая держит хорошо, оно именно в середине прогибается, где обшивки нет. элероны градусов на 15 отклоняются + двойные расходы, но их не пробовал. Вообще ходил её по воде покатать, да не сдержался- взлетел. Два полета пока, оба без эксессов, садил на травку.

Mininc
egorich_dachniy:

Вообще ходил её по воде покатать, да не сдержался- взлетел. Два полета пока, оба без эксессов, садил на травку.

А я завтра попробую взлететь. Правда с шасси - я временные прицепил. Как нормально полетит - откручу их и поеду с воды пробывать 😃 .

alv54
Mininc:

И я своего облетал !!!

A я только фюз/лодку склеил… Как оказалось, нижняя боковина фюза (лодки) вообще очень плохо становится - сильно задирается нос на переборке F1. Перерезал с запасом и установил “по месту”, все остальное вроде пока в норме. У кого-то такое было? Или это у меня чертеж кривой (или руки)?

Yanchak

Чертеж кривой. я отрезал лишнее сверху приклеил снизу.

Mininc
alv54:

Или это у меня чертеж кривой (или руки)?

😃 это такой чертеж. верхняя половина лодки тоже не очень радостно с нижней стыкуется.

Mininc

После сегодняшних полетов моего ИКОНа больше нет в живых.

native18

Еще один пал на поле. 😦
Что случилось?

Mininc
native18:

Еще один пал на поле. 😦
Что случилось?

да я и сам не очень понял. разворачивался а потом резкий штопор и “качественная” морковка

alv54
Mininc:

😃 это такой чертеж. верхняя половина лодки тоже не очень радостно с нижней стыкуется.

Да верхняя более-менее состыковалась, с помощью наждачки и какой-то матери. Сейчас подгоняю донышки, потом за крыло возьмусь.

Mininc:

После сегодняшних полетов моего ИКОНа больше нет в живых.

Жалко… А что, наверх повыше забраться не успели ?

egorich_dachniy

Я тоже заметил, что при больших кренах он в штопор срывается. На это много кто жалуется. а по поводу сборки- это да. Фюзеляж только шкуркой и “стыкуется”. Я сам сначала низ собрал, а потом верх по месту вырезал и полгонял, как и поплавки кстати. У меня при разбеге винтом сноп брызг поднимает, эт только у меня или повсеместная тенденция? Вроде на взлете не сказывается, но зато красиво.

Yanchak

Оказалось что “чтото не так в консерватории”. Слишком он у многих бъется. Проверив его по номограмме продольной устойчивости получил ожидаемый коэффицент - 50. Про который написанно “При коэффиценте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть приняты все меры для ее увеличения”. Вот и прична всех бед.

Аффтар черетежей просто не знал про то, что у копий надо увеличивать стаблизатор. Как летает метровое чудо можно только догадыватся. Полутораметровый летает немного лучше, но всеравно это борьба за жизнь а не полет.

Вывод надо увеличивть площадь ГО на 8.5% для 1.4 метровой модели. Тоесть увеличить линейные размеры стаба на 4% или увеличить размах на 8.5% (проще хотя страдает копийность).Я б его еще профильным сделал. Хуже не будет.

egorich_dachniy

Я где-то читал, что и крыло масштабное тоже не годится. Правда я крыло всегда больше делаю в размахе, так на всякий случай. У меня с посадками не очень, поэтому скорость мне пока не надо да и икона на пилотажку никак не тянет. А вот фотик таскать пойдет, с двойными расходами и экспонентами. Кстати, пока погода не дает летать, делаю “красоту”, вот только рекламщик молчит пока про наклейки.

Yanchak
egorich_dachniy:

Я где-то читал, что и крыло масштабное тоже не годится.

Там связано с профилем. Но мы применяем плосковыпуклый профиль Сlark Y так что с крылом все нормально. Но он не “Стремительный” нагрузка на крыло больше, то на малой скорости срывается. Помните об этом добавляйте газу перед виражами.

egorich_dachniy

С видео пока никак, ходил просто покатать, поэтому фотик не брал. как погода позволит так снимем.

egorich_dachniy

Блин, сегодня уронил иконку свою. 😦 Собака напугала и решил приземлить подальше, чтоб не разодрала самолет, да неудачно, прям в пенек. В итоге сломал крыло, но вроде не серьезно, “поставил на клей”, к утру будет видно.

alv54
Yanchak:

Оказалось что “чтото не так в консерватории”. Слишком он у многих бъется. Проверив его по номограмме продольной устойчивости получил ожидаемый коэффицент - 50. Про который написанно “При коэффиценте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть приняты все меры для ее увеличения”. Вот и прична всех бед.

Вывод надо увеличивть площадь ГО на 8.5% для 1.4 метровой модели. Тоесть увеличить линейные размеры стаба на 4% или увеличить размах на 8.5% (проще хотя страдает копийность).Я б его еще профильным сделал. Хуже не будет.

Простите, не силен в теории, потому вопрос вдогонку : имеется ввиду линейные размеры стаба или крыла?

egorich_dachniy:

Правда я крыло всегда больше делаю в размахе, так на всякий случай.

И потом, если крыло больше размахом при тех-же размерах стаба - то не ухудшается ли еще больше устойчивость ?

Yanchak
alv54:

Простите, не силен в теории, потому вопрос вдогонку : имеется ввиду линейные размеры стаба или крыла?

Стаба. Это стандартный прием всех копистов. Не я это придумал, просто проверил по формулам что получается. Задача увеличить площадь на 8-10%. как по мне размахом получится лучше (эффективность крыла определяется нетолько площадью но и размвхом). Сегодня нарисую поправленный стаб для своего варианта чертежей. Заодно сделаю его профильным - будет на много жестче и серва внутрь спрячется.