Icon-a5 гидроплан из потолочки
Чертежи взял в этой ветке, где-то симпровизировал. Размах 1430 получился. Подкосы сделал на всякий случай, лонжероны из бальзы, да и середка прослабленная получилась (хотел разъемное крыло да передумал) прогибается сильновато. Был случай с прослабленным крылом уже, больше не хочу. Крыло “сложилось” во время выполнения петли. А элероны не смотря на размеры на малой скорости неэффективны оказались, сказывается отсутствие обдува винтом. Зато как закрылкы работают без нареканий, отрыв легче происходит.
мда бальзовые лонжероны там мягкого говоря не очень 😦 там нужна сосновая рейка 12х4 на ребро. Каки углы отклонения элеронов?
Да в принципе обшивка пенопластовая держит хорошо, оно именно в середине прогибается, где обшивки нет. элероны градусов на 15 отклоняются + двойные расходы, но их не пробовал. Вообще ходил её по воде покатать, да не сдержался- взлетел. Два полета пока, оба без эксессов, садил на травку.
Вообще ходил её по воде покатать, да не сдержался- взлетел. Два полета пока, оба без эксессов, садил на травку.
А я завтра попробую взлететь. Правда с шасси - я временные прицепил. Как нормально полетит - откручу их и поеду с воды пробывать 😃 .
И я своего облетал !!! Несколько мелких настроек и вообще красота будет !
И я своего облетал !!!
A я только фюз/лодку склеил… Как оказалось, нижняя боковина фюза (лодки) вообще очень плохо становится - сильно задирается нос на переборке F1. Перерезал с запасом и установил “по месту”, все остальное вроде пока в норме. У кого-то такое было? Или это у меня чертеж кривой (или руки)?
Чертеж кривой. я отрезал лишнее сверху приклеил снизу.
Или это у меня чертеж кривой (или руки)?
😃 это такой чертеж. верхняя половина лодки тоже не очень радостно с нижней стыкуется.
После сегодняшних полетов моего ИКОНа больше нет в живых.
Еще один пал на поле. 😦
Что случилось?
Еще один пал на поле. 😦
Что случилось?
да я и сам не очень понял. разворачивался а потом резкий штопор и “качественная” морковка
😃 это такой чертеж. верхняя половина лодки тоже не очень радостно с нижней стыкуется.
Да верхняя более-менее состыковалась, с помощью наждачки и какой-то матери. Сейчас подгоняю донышки, потом за крыло возьмусь.
После сегодняшних полетов моего ИКОНа больше нет в живых.
Жалко… А что, наверх повыше забраться не успели ?
Я тоже заметил, что при больших кренах он в штопор срывается. На это много кто жалуется. а по поводу сборки- это да. Фюзеляж только шкуркой и “стыкуется”. Я сам сначала низ собрал, а потом верх по месту вырезал и полгонял, как и поплавки кстати. У меня при разбеге винтом сноп брызг поднимает, эт только у меня или повсеместная тенденция? Вроде на взлете не сказывается, но зато красиво.
Оказалось что “чтото не так в консерватории”. Слишком он у многих бъется. Проверив его по номограмме продольной устойчивости получил ожидаемый коэффицент - 50. Про который написанно “При коэффиценте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть приняты все меры для ее увеличения”. Вот и прична всех бед.
Аффтар черетежей просто не знал про то, что у копий надо увеличивать стаблизатор. Как летает метровое чудо можно только догадыватся. Полутораметровый летает немного лучше, но всеравно это борьба за жизнь а не полет.
Вывод надо увеличивть площадь ГО на 8.5% для 1.4 метровой модели. Тоесть увеличить линейные размеры стаба на 4% или увеличить размах на 8.5% (проще хотя страдает копийность).Я б его еще профильным сделал. Хуже не будет.
Я где-то читал, что и крыло масштабное тоже не годится. Правда я крыло всегда больше делаю в размахе, так на всякий случай. У меня с посадками не очень, поэтому скорость мне пока не надо да и икона на пилотажку никак не тянет. А вот фотик таскать пойдет, с двойными расходами и экспонентами. Кстати, пока погода не дает летать, делаю “красоту”, вот только рекламщик молчит пока про наклейки.
Я где-то читал, что и крыло масштабное тоже не годится.
Там связано с профилем. Но мы применяем плосковыпуклый профиль Сlark Y так что с крылом все нормально. Но он не “Стремительный” нагрузка на крыло больше, то на малой скорости срывается. Помните об этом добавляйте газу перед виражами.
но зато красиво.
а видео нет ???
С видео пока никак, ходил просто покатать, поэтому фотик не брал. как погода позволит так снимем.
Блин, сегодня уронил иконку свою. 😦 Собака напугала и решил приземлить подальше, чтоб не разодрала самолет, да неудачно, прям в пенек. В итоге сломал крыло, но вроде не серьезно, “поставил на клей”, к утру будет видно.
Оказалось что “чтото не так в консерватории”. Слишком он у многих бъется. Проверив его по номограмме продольной устойчивости получил ожидаемый коэффицент - 50. Про который написанно “При коэффиценте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть приняты все меры для ее увеличения”. Вот и прична всех бед.
Вывод надо увеличивть площадь ГО на 8.5% для 1.4 метровой модели. Тоесть увеличить линейные размеры стаба на 4% или увеличить размах на 8.5% (проще хотя страдает копийность).Я б его еще профильным сделал. Хуже не будет.
Простите, не силен в теории, потому вопрос вдогонку : имеется ввиду линейные размеры стаба или крыла?
Правда я крыло всегда больше делаю в размахе, так на всякий случай.
И потом, если крыло больше размахом при тех-же размерах стаба - то не ухудшается ли еще больше устойчивость ?
Простите, не силен в теории, потому вопрос вдогонку : имеется ввиду линейные размеры стаба или крыла?
Стаба. Это стандартный прием всех копистов. Не я это придумал, просто проверил по формулам что получается. Задача увеличить площадь на 8-10%. как по мне размахом получится лучше (эффективность крыла определяется нетолько площадью но и размвхом). Сегодня нарисую поправленный стаб для своего варианта чертежей. Заодно сделаю его профильным - будет на много жестче и серва внутрь спрячется.