Icon-a5 гидроплан из потолочки
Оказалось что “чтото не так в консерватории”. Слишком он у многих бъется. Проверив его по номограмме продольной устойчивости получил ожидаемый коэффицент - 50. Про который написанно “При коэффиценте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть приняты все меры для ее увеличения”. Вот и прична всех бед.
Аффтар черетежей просто не знал про то, что у копий надо увеличивать стаблизатор. Как летает метровое чудо можно только догадыватся. Полутораметровый летает немного лучше, но всеравно это борьба за жизнь а не полет.
Вывод надо увеличивть площадь ГО на 8.5% для 1.4 метровой модели. Тоесть увеличить линейные размеры стаба на 4% или увеличить размах на 8.5% (проще хотя страдает копийность).Я б его еще профильным сделал. Хуже не будет.
Я где-то читал, что и крыло масштабное тоже не годится. Правда я крыло всегда больше делаю в размахе, так на всякий случай. У меня с посадками не очень, поэтому скорость мне пока не надо да и икона на пилотажку никак не тянет. А вот фотик таскать пойдет, с двойными расходами и экспонентами. Кстати, пока погода не дает летать, делаю “красоту”, вот только рекламщик молчит пока про наклейки.
Я где-то читал, что и крыло масштабное тоже не годится.
Там связано с профилем. Но мы применяем плосковыпуклый профиль Сlark Y так что с крылом все нормально. Но он не “Стремительный” нагрузка на крыло больше, то на малой скорости срывается. Помните об этом добавляйте газу перед виражами.
но зато красиво.
а видео нет ???
С видео пока никак, ходил просто покатать, поэтому фотик не брал. как погода позволит так снимем.
Блин, сегодня уронил иконку свою. 😦 Собака напугала и решил приземлить подальше, чтоб не разодрала самолет, да неудачно, прям в пенек. В итоге сломал крыло, но вроде не серьезно, “поставил на клей”, к утру будет видно.
Оказалось что “чтото не так в консерватории”. Слишком он у многих бъется. Проверив его по номограмме продольной устойчивости получил ожидаемый коэффицент - 50. Про который написанно “При коэффиценте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть приняты все меры для ее увеличения”. Вот и прична всех бед.
Вывод надо увеличивть площадь ГО на 8.5% для 1.4 метровой модели. Тоесть увеличить линейные размеры стаба на 4% или увеличить размах на 8.5% (проще хотя страдает копийность).Я б его еще профильным сделал. Хуже не будет.
Простите, не силен в теории, потому вопрос вдогонку : имеется ввиду линейные размеры стаба или крыла?
Правда я крыло всегда больше делаю в размахе, так на всякий случай.
И потом, если крыло больше размахом при тех-же размерах стаба - то не ухудшается ли еще больше устойчивость ?
Простите, не силен в теории, потому вопрос вдогонку : имеется ввиду линейные размеры стаба или крыла?
Стаба. Это стандартный прием всех копистов. Не я это придумал, просто проверил по формулам что получается. Задача увеличить площадь на 8-10%. как по мне размахом получится лучше (эффективность крыла определяется нетолько площадью но и размвхом). Сегодня нарисую поправленный стаб для своего варианта чертежей. Заодно сделаю его профильным - будет на много жестче и серва внутрь спрячется.
А я серву спрятал под сам стабилизатор, в глаза не бросается да и толщина киля в три плитки полностью скрывает серву. А на рудер я серву внутри вюзеляжа спрятал.
А я серву спрятал под сам стабилизатор, в глаза не бросается да и толщина киля в три плитки полностью скрывает серву. А на рудер я серву внутри вюзеляжа спрятал.
Я себе так сделал . А еще повыеживался с гондолкой для защиты сервы (она съемная) . И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно - любые предложения обсуждаются.
Стаба. Это стандартный прием всех копистов. Задача увеличить площадь на 8-10%. как по мне размахом получится лучше (эффективность крыла определяется нетолько площадью но и размвхом).
Александр, так все-таки размах крыла или стаба увеличивать? А то я до крыла еще не приступал, так чтобы потом хоть его не переделывать
Сегодня нарисую поправленный стаб для своего варианта чертежей. Заодно сделаю его профильным - будет на много жестче и серва внутрь спрячется.
А если можно, плиз, рисунок (схемку, фото) “в студию”…
И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно - любые предложения обсуждаются.
Как-то потребовалось увеличить стабилизатор. Модель была не крашеной, а с обтяжкой скотчем. Поэтому особо не заморачивался. Просто встык приклеил расширение и удлинение. Потом перетянул скотч.
Как-то потребовалось увеличить стабилизатор. Модель была не крашеной, а с обтяжкой скотчем. Поэтому особо не заморачивался. Просто встык приклеил расширение и удлинение. Потом перетянул скотч.
По бокам не проблема, вид сильно не пострадает. А по передней кромке - не придется ли менять место крепления, то есть сдвигать его вперед-назад ?
Думаю не придется, Вы же не в разы площадь меняете.
Думаю не придется, Вы же не в разы площадь меняете.
Ок. Спасибо.
И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно - любые предложения обсуждаются.
У вас в стабе что-то есть? рейки уголь? Советую врезаать если нет, и заондно увеличить размах стабилизатора на 10%можно немного затупить переднюю кромку.не будет видно. Тоесть просто посередине вставку шириной 10% размаха стабилизатора.
У вас в стабе что-то есть? рейки уголь? Советую врезаать если нет, и заондно увеличить размах стабилизатора на 10%можно немного затупить переднюю кромку.не будет видно. Тоесть просто посередине вставку шириной 10% размаха стабилизатора.
В стабе квадратная трубка карбон, и по центру серва РВ стоит (на снимке видно), потому наверное придется по краям добавить. Немного вид испортится - РВ “дефективно” будет выглядеть. Но это наверное после облета. И вопрос по крылу. Удлинил немного (на 4-5 см) каждое крыло, концевая хорда без изменений. Удлинял только ту часть, что сужается. Как может это повлиять на характер поведения в полете? И еще. У оригинала верхняя часть крыла прямая, по низу за счет сужения профиля нечто вроде V получается. Что если это V сделать более явным, т.е. сделать крыло как на “Стремительном” - приподнять концевую часть - не добавит ли это устойчивости? И еще. Поскольку точки “излома” передней и задней кромки крыла несимметричны, то при таком изгибе появится некая крутка крыла - законцовки получатся с отрицательным углом по отношению к центральной части крыла. На некоторых аппаратах такое специально делают - как это может повлиять ?
V и крутка это устойчивость по крену - ему это лишнее он и так по элеронам тупой. А вот ГО лучше увеличить до облета. Это устойчивость по тангажу у него она хромает - после облета может быть нечему уже увеличивать.
V и крутка это устойчивость по крену - ему это лишнее он и так по элеронам тупой. А вот ГО лучше увеличить до облета. Это устойчивость по тангажу у него она хромает - после облета может быть нечему уже увеличивать.
По стабу (тангаж) понял - буду делать. Устойчивость по крену лишняя не помешает, вылечим размером элеронов и расходами. А что скажете насчет изменения размеров крыла ?
По стабу (тангаж) понял - буду делать. Устойчивость по крену лишняя не помешает, вылечим размером элеронов и расходами. А что скажете насчет изменения размеров крыла ?
Дело ваше. Нагрузку на крыло вы уменьшите, сможет чуть медленней летать. Не забудьте добавить % площади который вы добавили к крылоу - к стабилизатору, кроме рекомендованных 10%
Расходы на элеронах помогают, но до определенной скорости. При её снижении все опять становится не ICE. Вот если элероны от самого корня крыла делать?