Icon-a5 гидроплан из потолочки
Оказалось что “чтото не так в консерватории”. Слишком он у многих бъется. Проверив его по номограмме продольной устойчивости получил ожидаемый коэффицент - 50. Про который написанно “При коэффиценте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть приняты все меры для ее увеличения”. Вот и прична всех бед.
Вывод надо увеличивть площадь ГО на 8.5% для 1.4 метровой модели. Тоесть увеличить линейные размеры стаба на 4% или увеличить размах на 8.5% (проще хотя страдает копийность).Я б его еще профильным сделал. Хуже не будет.
Простите, не силен в теории, потому вопрос вдогонку : имеется ввиду линейные размеры стаба или крыла?
Правда я крыло всегда больше делаю в размахе, так на всякий случай.
И потом, если крыло больше размахом при тех-же размерах стаба - то не ухудшается ли еще больше устойчивость ?
Простите, не силен в теории, потому вопрос вдогонку : имеется ввиду линейные размеры стаба или крыла?
Стаба. Это стандартный прием всех копистов. Не я это придумал, просто проверил по формулам что получается. Задача увеличить площадь на 8-10%. как по мне размахом получится лучше (эффективность крыла определяется нетолько площадью но и размвхом). Сегодня нарисую поправленный стаб для своего варианта чертежей. Заодно сделаю его профильным - будет на много жестче и серва внутрь спрячется.
А я серву спрятал под сам стабилизатор, в глаза не бросается да и толщина киля в три плитки полностью скрывает серву. А на рудер я серву внутри вюзеляжа спрятал.
А я серву спрятал под сам стабилизатор, в глаза не бросается да и толщина киля в три плитки полностью скрывает серву. А на рудер я серву внутри вюзеляжа спрятал.
Я себе так сделал . А еще повыеживался с гондолкой для защиты сервы (она съемная) . И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно - любые предложения обсуждаются.
Стаба. Это стандартный прием всех копистов. Задача увеличить площадь на 8-10%. как по мне размахом получится лучше (эффективность крыла определяется нетолько площадью но и размвхом).
Александр, так все-таки размах крыла или стаба увеличивать? А то я до крыла еще не приступал, так чтобы потом хоть его не переделывать
Сегодня нарисую поправленный стаб для своего варианта чертежей. Заодно сделаю его профильным - будет на много жестче и серва внутрь спрячется.
А если можно, плиз, рисунок (схемку, фото) “в студию”…
И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно - любые предложения обсуждаются.
Как-то потребовалось увеличить стабилизатор. Модель была не крашеной, а с обтяжкой скотчем. Поэтому особо не заморачивался. Просто встык приклеил расширение и удлинение. Потом перетянул скотч.
Как-то потребовалось увеличить стабилизатор. Модель была не крашеной, а с обтяжкой скотчем. Поэтому особо не заморачивался. Просто встык приклеил расширение и удлинение. Потом перетянул скотч.
По бокам не проблема, вид сильно не пострадает. А по передней кромке - не придется ли менять место крепления, то есть сдвигать его вперед-назад ?
Думаю не придется, Вы же не в разы площадь меняете.
Думаю не придется, Вы же не в разы площадь меняете.
Ок. Спасибо.
И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно - любые предложения обсуждаются.
У вас в стабе что-то есть? рейки уголь? Советую врезаать если нет, и заондно увеличить размах стабилизатора на 10%можно немного затупить переднюю кромку.не будет видно. Тоесть просто посередине вставку шириной 10% размаха стабилизатора.
У вас в стабе что-то есть? рейки уголь? Советую врезаать если нет, и заондно увеличить размах стабилизатора на 10%можно немного затупить переднюю кромку.не будет видно. Тоесть просто посередине вставку шириной 10% размаха стабилизатора.
В стабе квадратная трубка карбон, и по центру серва РВ стоит (на снимке видно), потому наверное придется по краям добавить. Немного вид испортится - РВ “дефективно” будет выглядеть. Но это наверное после облета. И вопрос по крылу. Удлинил немного (на 4-5 см) каждое крыло, концевая хорда без изменений. Удлинял только ту часть, что сужается. Как может это повлиять на характер поведения в полете? И еще. У оригинала верхняя часть крыла прямая, по низу за счет сужения профиля нечто вроде V получается. Что если это V сделать более явным, т.е. сделать крыло как на “Стремительном” - приподнять концевую часть - не добавит ли это устойчивости? И еще. Поскольку точки “излома” передней и задней кромки крыла несимметричны, то при таком изгибе появится некая крутка крыла - законцовки получатся с отрицательным углом по отношению к центральной части крыла. На некоторых аппаратах такое специально делают - как это может повлиять ?
V и крутка это устойчивость по крену - ему это лишнее он и так по элеронам тупой. А вот ГО лучше увеличить до облета. Это устойчивость по тангажу у него она хромает - после облета может быть нечему уже увеличивать.
V и крутка это устойчивость по крену - ему это лишнее он и так по элеронам тупой. А вот ГО лучше увеличить до облета. Это устойчивость по тангажу у него она хромает - после облета может быть нечему уже увеличивать.
По стабу (тангаж) понял - буду делать. Устойчивость по крену лишняя не помешает, вылечим размером элеронов и расходами. А что скажете насчет изменения размеров крыла ?
По стабу (тангаж) понял - буду делать. Устойчивость по крену лишняя не помешает, вылечим размером элеронов и расходами. А что скажете насчет изменения размеров крыла ?
Дело ваше. Нагрузку на крыло вы уменьшите, сможет чуть медленней летать. Не забудьте добавить % площади который вы добавили к крылоу - к стабилизатору, кроме рекомендованных 10%
Расходы на элеронах помогают, но до определенной скорости. При её снижении все опять становится не ICE. Вот если элероны от самого корня крыла делать?
Дело ваше. Нагрузку на крыло вы уменьшите, сможет чуть медленней летать. Не забудьте добавить % площади который вы добавили к крылоу - к стабилизатору, кроме рекомендованных 10%
ПОнял, спасибо. А как ваш аппарат, вы его уже облетали ? А то лето скоро кончится…
Расходы на элеронах помогают, но до определенной скорости. При её снижении все опять становится не ICE. Вот если элероны от самого корня крыла делать?
А лучше - цельноповоротное крыло. А если серьезно - то помогают в такой схеме микс элеронов на РВ. Но уже переделывать не буду - будем подстраиваться к характеру этой птички
ПОнял, спасибо. А как ваш аппарат, вы его уже облетали ? А то лето скоро кончится…
Ну лета еще немножко есть. Мы с Сашей делали аппарат по одним чертежам. У меня только крыло немного более копийное. После допроса Саши выяснилось, что апарат при большом газу летел по синусоиде, а это верный признак недостаточной устойчивости, что в конечном итоге и стало причиной его аварии. По итогу проверил чертежи выловил ошибку, на днях попробую переделать свой стаб и можно облетывать.
Ну лета еще немножко есть. Мы с Сашей делали аппарат по одним чертежам. У меня только крыло немного более копийное. После допроса Саши выяснилось, что апарат при большом газу летел по синусоиде, а это верный признак недостаточной устойчивости, что в конечном итоге и стало причиной его аварии. По итогу проверил чертежи выловил ошибку, на днях попробую переделать свой стаб и можно облетывать.
Ждем облета. Я с крылом пока ковыряюсь, закончилась хорошая потолочка, и в продаже ее пока нету, так собираю куски с остатков. Стаб - увеличил размах на пару сантиметров с каждой стороны, вид вроде не сильно пострадал, посмотрим по облету, что выйдет.
Хоррошо получилось, даже с бортовым номером. Я еще трехлопастный винт ставил и даже покрасил его в соответствии с прототипом.
Ждем видео.
Я тоже трехлопастник ставил, слабо с ним GWS 8x4x3. У меня мотор стоит TowerPro BL Outrunner TP2410-12T(Y) (90W). Видимо по оборотам слабоват. хотя с винтом 9х4.5 переточеным из 10х4.5 тяги вполне достаточно.