Icon-a5 гидроплан из потолочки

alv54
Yanchak:

Оказалось что “чтото не так в консерватории”. Слишком он у многих бъется. Проверив его по номограмме продольной устойчивости получил ожидаемый коэффицент - 50. Про который написанно “При коэффиценте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть приняты все меры для ее увеличения”. Вот и прична всех бед.

Вывод надо увеличивть площадь ГО на 8.5% для 1.4 метровой модели. Тоесть увеличить линейные размеры стаба на 4% или увеличить размах на 8.5% (проще хотя страдает копийность).Я б его еще профильным сделал. Хуже не будет.

Простите, не силен в теории, потому вопрос вдогонку : имеется ввиду линейные размеры стаба или крыла?

egorich_dachniy:

Правда я крыло всегда больше делаю в размахе, так на всякий случай.

И потом, если крыло больше размахом при тех-же размерах стаба - то не ухудшается ли еще больше устойчивость ?

Yanchak
alv54:

Простите, не силен в теории, потому вопрос вдогонку : имеется ввиду линейные размеры стаба или крыла?

Стаба. Это стандартный прием всех копистов. Не я это придумал, просто проверил по формулам что получается. Задача увеличить площадь на 8-10%. как по мне размахом получится лучше (эффективность крыла определяется нетолько площадью но и размвхом). Сегодня нарисую поправленный стаб для своего варианта чертежей. Заодно сделаю его профильным - будет на много жестче и серва внутрь спрячется.

egorich_dachniy

А я серву спрятал под сам стабилизатор, в глаза не бросается да и толщина киля в три плитки полностью скрывает серву. А на рудер я серву внутри вюзеляжа спрятал.

alv54
egorich_dachniy:

А я серву спрятал под сам стабилизатор, в глаза не бросается да и толщина киля в три плитки полностью скрывает серву. А на рудер я серву внутри вюзеляжа спрятал.

Я себе так сделал . А еще повыеживался с гондолкой для защиты сервы (она съемная) . И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно - любые предложения обсуждаются.

alv54
Yanchak:

Стаба. Это стандартный прием всех копистов. Задача увеличить площадь на 8-10%. как по мне размахом получится лучше (эффективность крыла определяется нетолько площадью но и размвхом).

Александр, так все-таки размах крыла или стаба увеличивать? А то я до крыла еще не приступал, так чтобы потом хоть его не переделывать

Yanchak:

Сегодня нарисую поправленный стаб для своего варианта чертежей. Заодно сделаю его профильным - будет на много жестче и серва внутрь спрячется.

А если можно, плиз, рисунок (схемку, фото) “в студию”…

native18
alv54:

И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно - любые предложения обсуждаются.

Как-то потребовалось увеличить стабилизатор. Модель была не крашеной, а с обтяжкой скотчем. Поэтому особо не заморачивался. Просто встык приклеил расширение и удлинение. Потом перетянул скотч.

alv54
native18:

Как-то потребовалось увеличить стабилизатор. Модель была не крашеной, а с обтяжкой скотчем. Поэтому особо не заморачивался. Просто встык приклеил расширение и удлинение. Потом перетянул скотч.

По бокам не проблема, вид сильно не пострадает. А по передней кромке - не придется ли менять место крепления, то есть сдвигать его вперед-назад ?

native18

Думаю не придется, Вы же не в разы площадь меняете.

alv54
native18:

Думаю не придется, Вы же не в разы площадь меняете.

Ок. Спасибо.

Yanchak
alv54:

И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно - любые предложения обсуждаются.

У вас в стабе что-то есть? рейки уголь? Советую врезаать если нет, и заондно увеличить размах стабилизатора на 10%можно немного затупить переднюю кромку.не будет видно. Тоесть просто посередине вставку шириной 10% размаха стабилизатора.

alv54
Yanchak:

У вас в стабе что-то есть? рейки уголь? Советую врезаать если нет, и заондно увеличить размах стабилизатора на 10%можно немного затупить переднюю кромку.не будет видно. Тоесть просто посередине вставку шириной 10% размаха стабилизатора.

В стабе квадратная трубка карбон, и по центру серва РВ стоит (на снимке видно), потому наверное придется по краям добавить. Немного вид испортится - РВ “дефективно” будет выглядеть. Но это наверное после облета. И вопрос по крылу. Удлинил немного (на 4-5 см) каждое крыло, концевая хорда без изменений. Удлинял только ту часть, что сужается. Как может это повлиять на характер поведения в полете? И еще. У оригинала верхняя часть крыла прямая, по низу за счет сужения профиля нечто вроде V получается. Что если это V сделать более явным, т.е. сделать крыло как на “Стремительном” - приподнять концевую часть - не добавит ли это устойчивости? И еще. Поскольку точки “излома” передней и задней кромки крыла несимметричны, то при таком изгибе появится некая крутка крыла - законцовки получатся с отрицательным углом по отношению к центральной части крыла. На некоторых аппаратах такое специально делают - как это может повлиять ?

Yanchak

V и крутка это устойчивость по крену - ему это лишнее он и так по элеронам тупой. А вот ГО лучше увеличить до облета. Это устойчивость по тангажу у него она хромает - после облета может быть нечему уже увеличивать.

alv54
Yanchak:

V и крутка это устойчивость по крену - ему это лишнее он и так по элеронам тупой. А вот ГО лучше увеличить до облета. Это устойчивость по тангажу у него она хромает - после облета может быть нечему уже увеличивать.

По стабу (тангаж) понял - буду делать. Устойчивость по крену лишняя не помешает, вылечим размером элеронов и расходами. А что скажете насчет изменения размеров крыла ?

Yanchak
alv54:

По стабу (тангаж) понял - буду делать. Устойчивость по крену лишняя не помешает, вылечим размером элеронов и расходами. А что скажете насчет изменения размеров крыла ?

Дело ваше. Нагрузку на крыло вы уменьшите, сможет чуть медленней летать. Не забудьте добавить % площади который вы добавили к крылоу - к стабилизатору, кроме рекомендованных 10%

egorich_dachniy

Расходы на элеронах помогают, но до определенной скорости. При её снижении все опять становится не ICE. Вот если элероны от самого корня крыла делать?

alv54
Yanchak:

Дело ваше. Нагрузку на крыло вы уменьшите, сможет чуть медленней летать. Не забудьте добавить % площади который вы добавили к крылоу - к стабилизатору, кроме рекомендованных 10%

ПОнял, спасибо. А как ваш аппарат, вы его уже облетали ? А то лето скоро кончится…

egorich_dachniy:

Расходы на элеронах помогают, но до определенной скорости. При её снижении все опять становится не ICE. Вот если элероны от самого корня крыла делать?

А лучше - цельноповоротное крыло. А если серьезно - то помогают в такой схеме микс элеронов на РВ. Но уже переделывать не буду - будем подстраиваться к характеру этой птички

Yanchak
alv54:

ПОнял, спасибо. А как ваш аппарат, вы его уже облетали ? А то лето скоро кончится…

Ну лета еще немножко есть. Мы с Сашей делали аппарат по одним чертежам. У меня только крыло немного более копийное. После допроса Саши выяснилось, что апарат при большом газу летел по синусоиде, а это верный признак недостаточной устойчивости, что в конечном итоге и стало причиной его аварии. По итогу проверил чертежи выловил ошибку, на днях попробую переделать свой стаб и можно облетывать.

alv54
Yanchak:

Ну лета еще немножко есть. Мы с Сашей делали аппарат по одним чертежам. У меня только крыло немного более копийное. После допроса Саши выяснилось, что апарат при большом газу летел по синусоиде, а это верный признак недостаточной устойчивости, что в конечном итоге и стало причиной его аварии. По итогу проверил чертежи выловил ошибку, на днях попробую переделать свой стаб и можно облетывать.

Ждем облета. Я с крылом пока ковыряюсь, закончилась хорошая потолочка, и в продаже ее пока нету, так собираю куски с остатков. Стаб - увеличил размах на пару сантиметров с каждой стороны, вид вроде не сильно пострадал, посмотрим по облету, что выйдет.

egorich_dachniy

Сегодня доделал-таки свою иконку. Теперь не стыдно и видео снять.

native18

Хоррошо получилось, даже с бортовым номером. Я еще трехлопастный винт ставил и даже покрасил его в соответствии с прототипом.
Ждем видео.

egorich_dachniy

Я тоже трехлопастник ставил, слабо с ним GWS 8x4x3. У меня мотор стоит TowerPro BL Outrunner TP2410-12T(Y) (90W). Видимо по оборотам слабоват. хотя с винтом 9х4.5 переточеным из 10х4.5 тяги вполне достаточно.