Icon-a5 гидроплан из потолочки

alv54
egorich_dachniy:

А я серву спрятал под сам стабилизатор, в глаза не бросается да и толщина киля в три плитки полностью скрывает серву. А на рудер я серву внутри вюзеляжа спрятал.

Я себе так сделал . А еще повыеживался с гондолкой для защиты сервы (она съемная) . И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно - любые предложения обсуждаются.

alv54
Yanchak:

Стаба. Это стандартный прием всех копистов. Задача увеличить площадь на 8-10%. как по мне размахом получится лучше (эффективность крыла определяется нетолько площадью но и размвхом).

Александр, так все-таки размах крыла или стаба увеличивать? А то я до крыла еще не приступал, так чтобы потом хоть его не переделывать

Yanchak:

Сегодня нарисую поправленный стаб для своего варианта чертежей. Заодно сделаю его профильным - будет на много жестче и серва внутрь спрячется.

А если можно, плиз, рисунок (схемку, фото) “в студию”…

native18
alv54:

И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно - любые предложения обсуждаются.

Как-то потребовалось увеличить стабилизатор. Модель была не крашеной, а с обтяжкой скотчем. Поэтому особо не заморачивался. Просто встык приклеил расширение и удлинение. Потом перетянул скотч.

alv54
native18:

Как-то потребовалось увеличить стабилизатор. Модель была не крашеной, а с обтяжкой скотчем. Поэтому особо не заморачивался. Просто встык приклеил расширение и удлинение. Потом перетянул скотч.

По бокам не проблема, вид сильно не пострадает. А по передней кромке - не придется ли менять место крепления, то есть сдвигать его вперед-назад ?

native18

Думаю не придется, Вы же не в разы площадь меняете.

alv54
native18:

Думаю не придется, Вы же не в разы площадь меняете.

Ок. Спасибо.

Yanchak
alv54:

И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно - любые предложения обсуждаются.

У вас в стабе что-то есть? рейки уголь? Советую врезаать если нет, и заондно увеличить размах стабилизатора на 10%можно немного затупить переднюю кромку.не будет видно. Тоесть просто посередине вставку шириной 10% размаха стабилизатора.

alv54
Yanchak:

У вас в стабе что-то есть? рейки уголь? Советую врезаать если нет, и заондно увеличить размах стабилизатора на 10%можно немного затупить переднюю кромку.не будет видно. Тоесть просто посередине вставку шириной 10% размаха стабилизатора.

В стабе квадратная трубка карбон, и по центру серва РВ стоит (на снимке видно), потому наверное придется по краям добавить. Немного вид испортится - РВ “дефективно” будет выглядеть. Но это наверное после облета. И вопрос по крылу. Удлинил немного (на 4-5 см) каждое крыло, концевая хорда без изменений. Удлинял только ту часть, что сужается. Как может это повлиять на характер поведения в полете? И еще. У оригинала верхняя часть крыла прямая, по низу за счет сужения профиля нечто вроде V получается. Что если это V сделать более явным, т.е. сделать крыло как на “Стремительном” - приподнять концевую часть - не добавит ли это устойчивости? И еще. Поскольку точки “излома” передней и задней кромки крыла несимметричны, то при таком изгибе появится некая крутка крыла - законцовки получатся с отрицательным углом по отношению к центральной части крыла. На некоторых аппаратах такое специально делают - как это может повлиять ?

Yanchak

V и крутка это устойчивость по крену - ему это лишнее он и так по элеронам тупой. А вот ГО лучше увеличить до облета. Это устойчивость по тангажу у него она хромает - после облета может быть нечему уже увеличивать.

alv54
Yanchak:

V и крутка это устойчивость по крену - ему это лишнее он и так по элеронам тупой. А вот ГО лучше увеличить до облета. Это устойчивость по тангажу у него она хромает - после облета может быть нечему уже увеличивать.

По стабу (тангаж) понял - буду делать. Устойчивость по крену лишняя не помешает, вылечим размером элеронов и расходами. А что скажете насчет изменения размеров крыла ?

Yanchak
alv54:

По стабу (тангаж) понял - буду делать. Устойчивость по крену лишняя не помешает, вылечим размером элеронов и расходами. А что скажете насчет изменения размеров крыла ?

Дело ваше. Нагрузку на крыло вы уменьшите, сможет чуть медленней летать. Не забудьте добавить % площади который вы добавили к крылоу - к стабилизатору, кроме рекомендованных 10%

egorich_dachniy

Расходы на элеронах помогают, но до определенной скорости. При её снижении все опять становится не ICE. Вот если элероны от самого корня крыла делать?

alv54
Yanchak:

Дело ваше. Нагрузку на крыло вы уменьшите, сможет чуть медленней летать. Не забудьте добавить % площади который вы добавили к крылоу - к стабилизатору, кроме рекомендованных 10%

ПОнял, спасибо. А как ваш аппарат, вы его уже облетали ? А то лето скоро кончится…

egorich_dachniy:

Расходы на элеронах помогают, но до определенной скорости. При её снижении все опять становится не ICE. Вот если элероны от самого корня крыла делать?

А лучше - цельноповоротное крыло. А если серьезно - то помогают в такой схеме микс элеронов на РВ. Но уже переделывать не буду - будем подстраиваться к характеру этой птички

Yanchak
alv54:

ПОнял, спасибо. А как ваш аппарат, вы его уже облетали ? А то лето скоро кончится…

Ну лета еще немножко есть. Мы с Сашей делали аппарат по одним чертежам. У меня только крыло немного более копийное. После допроса Саши выяснилось, что апарат при большом газу летел по синусоиде, а это верный признак недостаточной устойчивости, что в конечном итоге и стало причиной его аварии. По итогу проверил чертежи выловил ошибку, на днях попробую переделать свой стаб и можно облетывать.

alv54
Yanchak:

Ну лета еще немножко есть. Мы с Сашей делали аппарат по одним чертежам. У меня только крыло немного более копийное. После допроса Саши выяснилось, что апарат при большом газу летел по синусоиде, а это верный признак недостаточной устойчивости, что в конечном итоге и стало причиной его аварии. По итогу проверил чертежи выловил ошибку, на днях попробую переделать свой стаб и можно облетывать.

Ждем облета. Я с крылом пока ковыряюсь, закончилась хорошая потолочка, и в продаже ее пока нету, так собираю куски с остатков. Стаб - увеличил размах на пару сантиметров с каждой стороны, вид вроде не сильно пострадал, посмотрим по облету, что выйдет.

egorich_dachniy

Сегодня доделал-таки свою иконку. Теперь не стыдно и видео снять.

native18

Хоррошо получилось, даже с бортовым номером. Я еще трехлопастный винт ставил и даже покрасил его в соответствии с прототипом.
Ждем видео.

egorich_dachniy

Я тоже трехлопастник ставил, слабо с ним GWS 8x4x3. У меня мотор стоит TowerPro BL Outrunner TP2410-12T(Y) (90W). Видимо по оборотам слабоват. хотя с винтом 9х4.5 переточеным из 10х4.5 тяги вполне достаточно.

dENISCA
alv54:

И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно

Как насчет увеличения площади РВ, путем параллельного сдвига задней кромки на 2см?

Еще вопросики ко всем:

  1. Кто-то пытался увеличить толщину профиля крыла?
  2. Дифференциальное отклонение элеронов делали?
  3. Я не силен в гидродинамике, но видел что многие в нижней ступеньке фюзеляжа делают трубочку, по ней подается выхлоп с глушителя, так понимаю чтобы уменьшить “прилипание” к воде при взлете. Дак вот, м.б. попробовать сделать щелку, а воздух брать от набегающего потока ? или не стоит заморачиваться?
Yanchak

1.надо не площадь рв увеличивать (она достаточная) а площадь стаба.
2.а ради чего увеличивать толщину профиля?. лучше вес уменьшмить - результат лучше.
3. Не надо он и так взлетит запросто.

alv54

Народ, доброго дня ! Почти готова моя птичка, но есть несколько вопросов, чтоб на старые (и чужие) грабли не наступать. Тут в теме звучало о том, что ЦТ по профильному крылу не совпадает с линией редана. Так вот вопрос - кто что (и как) делал, т.е. надо-ли будет “поиграть” с расположением крыла - смещать его взад вперед, соответственно предусмотреть это на облет, или можно крыло крепить сразу “намертво”, а потом поиграть с ЦТ ? Как-то это на поведении в полете (взлете/посадке) отразится ? И еще - если можно, поделитесь более подробно, желательно с фото, кто как реализовывал узел моторамы (все, что выше крыла). А то уж больно красивое крылышко вышло, жаба давит резать дырки лишние. Заранее благодарен за любые предложения и высказывания