Icon-a5 гидроплан из потолочки
ПОнял, спасибо. А как ваш аппарат, вы его уже облетали ? А то лето скоро кончится…
Ну лета еще немножко есть. Мы с Сашей делали аппарат по одним чертежам. У меня только крыло немного более копийное. После допроса Саши выяснилось, что апарат при большом газу летел по синусоиде, а это верный признак недостаточной устойчивости, что в конечном итоге и стало причиной его аварии. По итогу проверил чертежи выловил ошибку, на днях попробую переделать свой стаб и можно облетывать.
Ну лета еще немножко есть. Мы с Сашей делали аппарат по одним чертежам. У меня только крыло немного более копийное. После допроса Саши выяснилось, что апарат при большом газу летел по синусоиде, а это верный признак недостаточной устойчивости, что в конечном итоге и стало причиной его аварии. По итогу проверил чертежи выловил ошибку, на днях попробую переделать свой стаб и можно облетывать.
Ждем облета. Я с крылом пока ковыряюсь, закончилась хорошая потолочка, и в продаже ее пока нету, так собираю куски с остатков. Стаб - увеличил размах на пару сантиметров с каждой стороны, вид вроде не сильно пострадал, посмотрим по облету, что выйдет.
Хоррошо получилось, даже с бортовым номером. Я еще трехлопастный винт ставил и даже покрасил его в соответствии с прототипом.
Ждем видео.
Я тоже трехлопастник ставил, слабо с ним GWS 8x4x3. У меня мотор стоит TowerPro BL Outrunner TP2410-12T(Y) (90W). Видимо по оборотам слабоват. хотя с винтом 9х4.5 переточеным из 10х4.5 тяги вполне достаточно.
И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно
Как насчет увеличения площади РВ, путем параллельного сдвига задней кромки на 2см?
Еще вопросики ко всем:
- Кто-то пытался увеличить толщину профиля крыла?
- Дифференциальное отклонение элеронов делали?
- Я не силен в гидродинамике, но видел что многие в нижней ступеньке фюзеляжа делают трубочку, по ней подается выхлоп с глушителя, так понимаю чтобы уменьшить “прилипание” к воде при взлете. Дак вот, м.б. попробовать сделать щелку, а воздух брать от набегающего потока ? или не стоит заморачиваться?
1.надо не площадь рв увеличивать (она достаточная) а площадь стаба.
2.а ради чего увеличивать толщину профиля?. лучше вес уменьшмить - результат лучше.
3. Не надо он и так взлетит запросто.
Народ, доброго дня ! Почти готова моя птичка, но есть несколько вопросов, чтоб на старые (и чужие) грабли не наступать. Тут в теме звучало о том, что ЦТ по профильному крылу не совпадает с линией редана. Так вот вопрос - кто что (и как) делал, т.е. надо-ли будет “поиграть” с расположением крыла - смещать его взад вперед, соответственно предусмотреть это на облет, или можно крыло крепить сразу “намертво”, а потом поиграть с ЦТ ? Как-то это на поведении в полете (взлете/посадке) отразится ? И еще - если можно, поделитесь более подробно, желательно с фото, кто как реализовывал узел моторамы (все, что выше крыла). А то уж больно красивое крылышко вышло, жаба давит резать дырки лишние. Заранее благодарен за любые предложения и высказывания
Я вот так сдеал. А из того что есть сделал обтекатель. Есть в теме. Моторама из пенопласта, пару зубочистк для прочности. Правда внутрь крыла вставил эуструдирванный пенопласт чтоб слои превязать.
Я так понял с фоток, что моторама крепится только к крылу ?
Да только к крылу. Собствено говоря основные все силы действуют на крыло, поэтму нет смысла крепить ее еще к чему-то.
на совесть сделанно 😃
О, только заметил кнопочку “спасибо”, буду пользоваться. Ребята, а “играть” с положением крыла (вперед/назад) не пришлось? Сразу крепили по месту? Я планировал мотораму крепить к фюзу, но теперь подумаю. У вас обоих свои +/-. С каждой идеей надо переспать (утро вечера мудренее).
Я конечно извиняюсь за вопрос, но какого вращения должен быть винт, левого или правого? Я так думаю разницы нет, двигатель ведь один. Может я ошибаюсь?
Я не задумывался. Провод поменял на двигателе.
какого вращения должен быть винт, левого или правого
Без разницы. Если что, момент винта легко отрабатывается элеронами.
Спасибо, я догадывался, просто решил убедиться.
Почти готова моя птичка
Народ, доброй ночи! Облетал сегодня (вернее уже вчера) свою птичку. Взлет - с руки, посадка - в травку на пузик. Спасибо всем, кто отозвался на мои вопросы! Аппарат летуч, пришлось поиграть немного с триммирами, но пока еще буду доводить все до ума - летал пока практически без фонаря - на случай, если придется двигать крыло (потом по месту подгоню фонарь плотненько к лобику крыла). По тангажу полет стабильный, по крену - пока не понял. Несмотря на то, что чуть увеличил размах крыла, и концы крыла чуть приподнял - вроде как не очень стабильно себя ведет (или еще просто не привык, или расходы большие). На рули - очень сильная реакция, буду зажимать расходы. Двиг поставил пока такой (не реклама) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Винт - 8*4 - не сильно нравится, буду еще “играть” с винтами. Вышел на полеты поздно с одним аккумом. По воде только покатался - акк уже подсадил, да и побоялся сразу - надо отрегулировать все, понять и “прочувствовать” поведение аппарата, отработать посадку - а то недавно “утопил” Су-37-й - сжег регуль. И в полете, и на воде аппарат немного вело в сторону, причем только при работающем двиге - буду проверять положение оси мотора. Да, по элеронам - реакция, как по мне, достаточно адекватная, правда я разнес их на концы крыла. Руль сделал сплошным, чтоб по воде “рулить”, но, как оказалось, он не достает до воды на пару см - доклеил кусочек пены, посмотрим, что получится. Но вот пока и весь мой “отчет”…
Народ, доброй ночи! Облетал сегодня (вернее уже вчера) свою птичку.
Поздравляю!
И в полете, и на воде аппарат немного вело в сторону, причем только при работающем двиге - буду проверять положение оси мотора.
Влево? Это нормально - винт правого вращения - дает крен влево. Лечится выкосом мотора.
Увеличивали площадь стабилизатора?.
Видео не снимали? Правда меня лично интересует взлет с воды. Мой очень неустойчиво вел себя на воде по крену. Все стремился крылом на воду лечь. Но на скорости не пробовал.