Icon-a5 гидроплан из потолочки

native18

Хоррошо получилось, даже с бортовым номером. Я еще трехлопастный винт ставил и даже покрасил его в соответствии с прототипом.
Ждем видео.

egorich_dachniy

Я тоже трехлопастник ставил, слабо с ним GWS 8x4x3. У меня мотор стоит TowerPro BL Outrunner TP2410-12T(Y) (90W). Видимо по оборотам слабоват. хотя с винтом 9х4.5 переточеным из 10х4.5 тяги вполне достаточно.

dENISCA
alv54:

И вопрос по ходу - как увеличить стаб, чтоб уже не переделывать сильно

Как насчет увеличения площади РВ, путем параллельного сдвига задней кромки на 2см?

Еще вопросики ко всем:

  1. Кто-то пытался увеличить толщину профиля крыла?
  2. Дифференциальное отклонение элеронов делали?
  3. Я не силен в гидродинамике, но видел что многие в нижней ступеньке фюзеляжа делают трубочку, по ней подается выхлоп с глушителя, так понимаю чтобы уменьшить “прилипание” к воде при взлете. Дак вот, м.б. попробовать сделать щелку, а воздух брать от набегающего потока ? или не стоит заморачиваться?
Yanchak

1.надо не площадь рв увеличивать (она достаточная) а площадь стаба.
2.а ради чего увеличивать толщину профиля?. лучше вес уменьшмить - результат лучше.
3. Не надо он и так взлетит запросто.

alv54

Народ, доброго дня ! Почти готова моя птичка, но есть несколько вопросов, чтоб на старые (и чужие) грабли не наступать. Тут в теме звучало о том, что ЦТ по профильному крылу не совпадает с линией редана. Так вот вопрос - кто что (и как) делал, т.е. надо-ли будет “поиграть” с расположением крыла - смещать его взад вперед, соответственно предусмотреть это на облет, или можно крыло крепить сразу “намертво”, а потом поиграть с ЦТ ? Как-то это на поведении в полете (взлете/посадке) отразится ? И еще - если можно, поделитесь более подробно, желательно с фото, кто как реализовывал узел моторамы (все, что выше крыла). А то уж больно красивое крылышко вышло, жаба давит резать дырки лишние. Заранее благодарен за любые предложения и высказывания

Yanchak

Я вот так сдеал. А из того что есть сделал обтекатель. Есть в теме. Моторама из пенопласта, пару зубочистк для прочности. Правда внутрь крыла вставил эуструдирванный пенопласт чтоб слои превязать.

alv54
Yanchak:

Я вот так сдеал. А из того что есть сделал обтекатель. Есть в теме. Моторама из пенопласта, пару зубочистк для прочности. Правда внутрь крыла вставил эуструдирванный пенопласт чтоб слои превязать.

Я так понял с фоток, что моторама крепится только к крылу ?

Yanchak

Да только к крылу. Собствено говоря основные все силы действуют на крыло, поэтму нет смысла крепить ее еще к чему-то.

egorich_dachniy

У меня реализованно таким вот образом. Линейка идет вдоль шпангоута до самого дна и завязана с площадкой под крыло. У меня, кстати, течь обнаружилась и погорели регуль и двигатель. 😦 . Теперь пока сухопутный.

alv54

О, только заметил кнопочку “спасибо”, буду пользоваться. Ребята, а “играть” с положением крыла (вперед/назад) не пришлось? Сразу крепили по месту? Я планировал мотораму крепить к фюзу, но теперь подумаю. У вас обоих свои +/-. С каждой идеей надо переспать (утро вечера мудренее).

vlad145145

Я конечно извиняюсь за вопрос, но какого вращения должен быть винт, левого или правого? Я так думаю разницы нет, двигатель ведь один. Может я ошибаюсь?

native18
vlad145145:

какого вращения должен быть винт, левого или правого

Без разницы. Если что, момент винта легко отрабатывается элеронами.

vlad145145

Спасибо, я догадывался, просто решил убедиться.

12 days later
alv54
alv54:

Почти готова моя птичка

Народ, доброй ночи! Облетал сегодня (вернее уже вчера) свою птичку. Взлет - с руки, посадка - в травку на пузик. Спасибо всем, кто отозвался на мои вопросы! Аппарат летуч, пришлось поиграть немного с триммирами, но пока еще буду доводить все до ума - летал пока практически без фонаря - на случай, если придется двигать крыло (потом по месту подгоню фонарь плотненько к лобику крыла). По тангажу полет стабильный, по крену - пока не понял. Несмотря на то, что чуть увеличил размах крыла, и концы крыла чуть приподнял - вроде как не очень стабильно себя ведет (или еще просто не привык, или расходы большие). На рули - очень сильная реакция, буду зажимать расходы. Двиг поставил пока такой (не реклама) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Винт - 8*4 - не сильно нравится, буду еще “играть” с винтами. Вышел на полеты поздно с одним аккумом. По воде только покатался - акк уже подсадил, да и побоялся сразу - надо отрегулировать все, понять и “прочувствовать” поведение аппарата, отработать посадку - а то недавно “утопил” Су-37-й - сжег регуль. И в полете, и на воде аппарат немного вело в сторону, причем только при работающем двиге - буду проверять положение оси мотора. Да, по элеронам - реакция, как по мне, достаточно адекватная, правда я разнес их на концы крыла. Руль сделал сплошным, чтоб по воде “рулить”, но, как оказалось, он не достает до воды на пару см - доклеил кусочек пены, посмотрим, что получится. Но вот пока и весь мой “отчет”…

Yanchak

Народ, доброй ночи! Облетал сегодня (вернее уже вчера) свою птичку.

Поздравляю!

И в полете, и на воде аппарат немного вело в сторону, причем только при работающем двиге - буду проверять положение оси мотора.

Влево? Это нормально - винт правого вращения - дает крен влево. Лечится выкосом мотора.

Увеличивали площадь стабилизатора?.

native18

Видео не снимали? Правда меня лично интересует взлет с воды. Мой очень неустойчиво вел себя на воде по крену. Все стремился крылом на воду лечь. Но на скорости не пробовал.

alv54
Yanchak:

Увеличивали площадь стабилизатора?.

Да, по вашему совету, с каждой стороны доклеил по паре см, позже выложу фотки. В общем, не плохо получилось. Один минус - теперь не с чем сравнить поведение аппарата. Но по тангажу нормально - значит можно спокойно увеличивать стаб - хуже , видимо, не будет. По поводу увода в сторону - да, похоже на выкос неправильный - буду еще регулировать.

native18:

Видео не снимали? Правда меня лично интересует взлет с воды. Мой очень неустойчиво вел себя на воде по крену. Все стремился крылом на воду лечь. Но на скорости не пробовал.

Видео - нечем, да и некому, так что пока сам облизываюсь, но при случае обязательно сделаю. По поводу руления по воде - как уже писал, он (Icon) пытается войти в поворот, и, естественно, ложится крылом на воду. Долго погонять не было возможности - сел акк. Поиграю с выкосом, потом попробую еще и отпишусь. На скорости попробовать тоже не получилось (акк) - один раз немного разогнал - вроде устойчивей, но даже на глиссирование (или на редан - как правильно ?) не вышел. Да у меня еще и проблемы с использованием руля направления - никогда им не пользовался (су-37 - летающее крыло по сути) - поэтому буду учится и привыкать

Yanchak

Я воздушным рулем модели по полосе к себе рулил, причем по схеме с хвостовым костылем. Фоукс в том что для поворота на малой скорости надо резко газнуть когда руль повернут. Тоже требует сноровки, но рулить можно.

alv54
Yanchak:

Я воздушным рулем модели по полосе к себе рулил, причем по схеме с хвостовым костылем. Фоукс в том что для поворота на малой скорости надо резко газнуть когда руль повернут. Тоже требует сноровки, но рулить можно.

Вот и приходится учиться, привыкать, уже почувствовал этот момент на воде. теперь еще привыкнуть работать рулем когда надо, и куда надо (в случае от себя на себя)