Icon-a5 гидроплан из потолочки
Мой кстати тоже воду где-то черпает. Пойду в ванну “топить” мож выясню.
У меня черпал срезом открывающейся кабины при крене, когда ложился крылом на воду. В результате я изменил реальный срез на более высокий, но раскраску оставил старую, черпать перестал.
Народ, а по поводу неустойчивости по крену - у кого как себя ведет аппарат, и какие мнения будут ? И насчет ЦТ - не слишком ли он низко ?
У меня черпал срезом открывающейся кабины при крене, когда ложился крылом на воду.
А на воду крылом действительно ложится. И как оказалось причина - реакция винта. Сегодня (вернее опять вчера уже) гонял свою птичку по воде. Так вот, когда чуть резче газ - сразу на крыле, если набор скорости плавно - то идет практически ровно. При этом я поднял максимально аккумулятор - практически под фонарь кабины. Как и предполагал, летать стал лучше, крен более плавный и предсказуемый, устойчивость лучше. Но вот на редан на воде выйти так и не удалось - с увеличением газа (скорости) - начинает захлестывать водой через “уши-поплавки” - у кого-то такое наблюдалось ?
С айконом было но не по этим чертежам. Надо брызгоотбойники ставить или заклеивать все герметично. Полярис тоже хлюпает на себя дай боже с боковых поплавков, но ему пофиг. А какая тяга мотора?
С айконом было но не по этим чертежам. Надо брызгоотбойники ставить или заклеивать все герметично. Полярис тоже хлюпает на себя дай боже с боковых поплавков, но ему пофиг. А какая тяга мотора?
То, что хлюпает с поплавков - пол беды. При наборе скорости на плаву вода начинает перехлестывать через “уши-поплавки” (или как там они правильно называются, те что на фюзе под крыльями), и не дают самику стать на редан - “топят” его. Как я вижу, могут быть три причины - 1) или высота редана недостаточная (у меня 1 см), - 2) или угол установки “ушей” неправильный (может больше "скосить"переднюю кромку этих ушей - с имитировать больший угол?), - - 3) за счет профиля крыла ЦТ находится на пару см к носу от линии редана (может есть смысл "толкнуть крыло чуть назад?) , ну и тяги однозначно маловато - при весе (полетном) 480 гр тяга в статике - порядка 300 гр, в полете вполне достаточно, а вот с воды не хочет вытягивать. Более мощная ВМГ с воды конечно вытянет, но боюсь, чтобы не “нырнул” самик. И еще. При даче полного газа (самик в руках) ощущение такое, что аппарат тянет вперед и вниз, хотя в полете нормально. Есно, в воде будет тенденция к “нырку” - может стоит попробовать поиграть с углом наклона двигателя ? Народ, не молчите, Ваши мнения и предложения === большой коллективный опыт.
Тяги надо больше. При разгоне поробовтать дать немного дать РВ на себя - изменить угол наклона днища. Высоко расположенный мотор на воде дает эффект “зарывания”, но в воздухе точка приложения сил - крыло, поэтому все нормально. Обычно для гидросамолетов рекомендуют запас тяги хотябы 1, но поднимают и с меньшим. Полярис с такойже конструкцией дниша взлетает без проблем, правда с 1.5 кратным запасом тяги. Можно попробовать дать выкос мотору, но я б этим занимался толко если взлет с воды никак не получается - иначе в воздухе будет задиратся.
Прикинул ваш мотор в мотокальке. На трех банках ему лучше винт 6х4, на двух - 8х4. В первом случае он пошустрее получится, да и реактивній момент будет меньше.
Тяги надо больше. При разгоне поробовтать дать немного дать РВ на себя - изменить угол наклона днища. Высоко расположенный мотор на воде дает эффект “зарывания”, но в воздухе точка приложения сил - крыло, поэтому все нормально.
Именно так все и происходит. Единственно, чего побаиваюсь, чтобы при большей моще не зарылся в воду совсем и не кувыркнулся. А увеличение угла атаки крыла не поможет более легкому выходу на редан ?
Обычно для гидросамолетов рекомендуют запас тяги хотябы 1, но поднимают и с меньшим. Полярис с такойже конструкцией дниша взлетает без проблем, правда с 1.5 кратным запасом тяги. Можно попробовать дать выкос мотору, но я б этим занимался толко если взлет с воды никак не получается - иначе в воздухе будет задиратся.
Прикинул ваш мотор в мотокальке. На трех банках ему лучше винт 6х4, на двух - 8х4. В первом случае он пошустрее получится, да и реактивній момент будет меньше.
Именно с таким винтом (6*4) и гоняю. А что говорит мотокальк по поводу тяги этой ВМГ? Реально порядка 300гр. выходит (насколько совпадет с мотокальком, интересно?).
А пробовать буду все, в т.ч. и выкос. Я сначала пробую полет с руки, а потом уже “купаюсь”. Поставить более мощный мотор не проблема, но хочется “выжать все” с этой конфигурации - так интереснее. Какой высоты ступенька редана у вас ? Может стоит попробовать еще киль и брызгоотбойники ?
Именно так все и происходит. Единственно, чего побаиваюсь, чтобы при большей моще не зарылся в воду совсем и не кувыркнулся. А увеличение угла атаки крыла не поможет более легкому выходу на редан ?
На полярисе меньше см, а Икон у меня 1.5метра . Не совсем тоже самое.
Угол атаки не трогайте - всетаки это самолет - хорошо летает и не надо ничего менять.
Именно с таким винтом (6*4) и гоняю. А что говорит мотокальк по поводу тяги этой ВМГ? Реально порядка 300гр. выходит (насколько совпадет с мотокальком, интересно?).
На трех банках 480г. И гдето так и должно быть. 300г чтото мало, хотя даные про мотор расплывчатые. А кто производитель винта?
Может стоит попробовать еще киль и брызгоотбойники ?
Брызгоотбойники тут в теме описанны, а киль врядли чем поможет.
за счет профиля крыла ЦТ находится на пару см к носу от линии редана
Поясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду? Вообще-то ц.т. не зависит от профиля крыла. А для облегчения взлета с воды действительно есть смысл двинуть ц.т. к редану и еще посмотреть выкос мотора. Он должен смотреть вверх на те же 2-3гр.
На трех банках 480г. И гдето так и должно быть. 300г чтото мало, хотя даные про мотор расплывчатые. А кто производитель винта?
Винт АРС 6*4, мотор - по ссылке, в предыдущих постах, другой инфы по движку у меня нет, акк липо - 1300 3 банки. Попробую еще провода (питание и к мотору) потолще и покороче, а то поставил как было с другого аппарата (там см по 10 лишних, но не стал перепаивать, чтоб потом снова не наращивать).
Поясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду? Вообще-то ц.т. не зависит от профиля крыла. А для облегчения взлета с воды действительно есть смысл двинуть ц.т. к редану и еще посмотреть выкос мотора. Он должен смотреть вверх на те же 2-3гр.
Имеется в виду центровка аппарата - для гидро вроде она должна быть на линии редана, а из-за профильного крыла центровка вперед сдвинута - вроде так объясняю? А крыло я уже “двинул” назад на 1,5 см (стало лучше), но попробую еще на см, и с выкосом еще не пробовал, если погода сегодня позволит - то поэкспериментирую еще.
Брызгоотбойники тут в теме описанны, а киль врядли чем поможет.
Сделал брызгоотбойники по схемке, что в этой теме, буду пробовать
крыло я уже “двинул” назад на 1,5 см (стало лучше), но попробую еще на см,
Крыло я бы не двигал, т.к. от расстояния от крыла до стабилизатора зависит продольная устойчивость самолета. У Айкона это расстояние итак небольшое. Лучше всего двигать акк. Еще можно попробовать увеличить угол деградации стабилизатора, примерно 1-1,5 градуса
Крыло я бы не двигал, т.к. от расстояния от крыла до стабилизатора зависит продольная устойчивость самолета. У Айкона это расстояние итак небольшое.
Уже сдвинуто, в общем приблизительно на 2,5 см, буду пробовать, потом отпишусь. По совету Янчака уже увеличил площадь стабилизатора для улучшения продольной устойчивости. Перед этим уже было сдвинуто на 1 см, и, как показала практика, хуже пока не стало.
Еще можно попробовать увеличить угол деградации стабилизатора, примерно 1-1,5 градуса
А вот отсюда подробнее пожалуйста, если можно…
Угол деградации, это угол установки стабилизатора относительно оси самолета. На гидропланах, для облегчения взлета, делают до -4-5гр. Т.е. передняя кромка ниже задней
Угол деградации, это угол установки стабилизатора относительно оси самолета. На гидропланах, для облегчения взлета, делают до -4-5гр. Т.е. передняя кромка ниже задней
Благодарю, возьму на вооружение. Сегодня уже переделывать не стану - золотое правило - все доработки по очереди… Сегодня в планах- облетать и обплавать то, что уже сделал.
Народ, что-то все замолчали, или не летает никто ? Короче, маленький отчет… В общем, что поменял : 1- увеличен стабилизатор (с боков по паре см); крыло сдвинуто к хвостовому на 2-2,5 см (чтобы совместить центровку самоля с линией редана); ось движка приподнял градуса на 2 (аналог выкосу в стандартных схемах); по днищу пустил небольшой киль (два слоя подложки под ламинат, высота 12 мм ширина прибл.2 см, - равнобедр.треугольник) и брызгоотбойники по краям днища. Результат - на редан практически вышел, но еще чуток не хватает тяги, чтоб взлететь с воды. Может, если дать чуть дольше разогнаться, и взлетел-бы, но озеро узкое, камыш огромный, уходит с поля зрения и дальше вслепую опасно. Короче, пробовал уже вечером, плавать надоело, акк еще малость недобил, решил - хоть полетаю, пока не стемнело. Полет нормальный, даже по ощущениям лучше, чем без доработок было. Ну на радостях я поспешил - руки аж чесались, и петух клевал в одно место - не удержался, закрутил петлю не набрав достаточно высоты… В результате - чуть не хватило высоты, чтоб выйти с петли. Нос отлетел, и надломилась достаточно хорошо хвостовая балка в самом тонком месте - переход от балки к килю. Несмотря на то, что там усилено карбоновой трубкой, весь киль со стабилизатором (все осталось целым) “болтается” вокруг этой трубки. В процессе осмотра обнаружил еще одну “невольную” доработку - когда сдвигал назад крыло, провода от элеронных серв и мотора попали между плоскостью крыла и площадкой, что под крылом, в результате оказалось, что крыло было установлено с чуть большим углом атаки. Короче, уже все почти восстановлено, теперь буду на ней экспериментировать с учетом всех всплывших замечаний. Очень понравились решения Алексея Ефимова (ALM), Алексей, если вы просматриваете форум - отзовитесь. В планах - изменить саму лодку (Фюз), увеличить поплавки-уши, и, если этого не хватит, менять движок. А еще интереснее (правда это уже будет не Айкон) - поставить еще точно такой-же маленький движок - исчезнет реактивный момент от винта (не будет валиться на крыло при разгоне) и два небольших винта по эффективности будут лучше одного более крупного. По току отличий практически не будет - два таких движка жрут столько-же, как один 2212/6 (рекомендованый).
После всех этих переделок в пору открывать новую тему, так как это уже не ICON-A5 а двухмоторный воздухоплавающий монстр.
Хотя бы цвет белый оставте пожалуйста.
alv54 А у вас днище какое? я немного доработал и сделал его V образным, как на реальной иконе. При разгоне тоже через поплавки вода переливается, но после выхода на глиссирование все нормально. Может просто добавить немного в высоту сами поплавки.
А у меня вынужденный простой в полетах. Жду регули, да и погода, то плохая ,то я на работе.
После всех этих переделок в пору открывать новую тему, так как это уже не ICON-A5 а двухмоторный воздухоплавающий монстр.
Хотя бы цвет белый оставте пожалуйста.
2-моторный - это пока только планы, а потолочка и так белая
alv54 А у вас днище какое? я немного доработал и сделал его V образным, как на реальной иконе. При разгоне тоже через поплавки вода переливается, но после выхода на глиссирование все нормально. Может просто добавить немного в высоту сами поплавки.
А у меня вынужденный простой в полетах. Жду регули, да и погода, то плохая ,то я на работе.
Делал, как в чертежах, изначально не отклонялся - т.е. дно плоское. Сейчас лодочники подкинули литературу умную, так если верить теории, Айкон (модель) ой как далек от идеала, возможностей улучшить его - море, так что буду работать.
Сегодня пришел регуль. Я на радостях спаял все разъемы и поставил. Включаю - набор оборотов, писк мотора и дымок. Видимо вода не прошла даром. 😦
Сегодня пришел регуль. Я на радостях спаял все разъемы и поставил. Включаю - набор оборотов, писк мотора и дымок. Видимо вода не прошла даром. 😦
Мотор сгорел? Подшипники вклинило?