Icon-a5 гидроплан из потолочки
Именно так все и происходит. Единственно, чего побаиваюсь, чтобы при большей моще не зарылся в воду совсем и не кувыркнулся. А увеличение угла атаки крыла не поможет более легкому выходу на редан ?
На полярисе меньше см, а Икон у меня 1.5метра . Не совсем тоже самое.
Угол атаки не трогайте - всетаки это самолет - хорошо летает и не надо ничего менять.
Именно с таким винтом (6*4) и гоняю. А что говорит мотокальк по поводу тяги этой ВМГ? Реально порядка 300гр. выходит (насколько совпадет с мотокальком, интересно?).
На трех банках 480г. И гдето так и должно быть. 300г чтото мало, хотя даные про мотор расплывчатые. А кто производитель винта?
Может стоит попробовать еще киль и брызгоотбойники ?
Брызгоотбойники тут в теме описанны, а киль врядли чем поможет.
за счет профиля крыла ЦТ находится на пару см к носу от линии редана
Поясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду? Вообще-то ц.т. не зависит от профиля крыла. А для облегчения взлета с воды действительно есть смысл двинуть ц.т. к редану и еще посмотреть выкос мотора. Он должен смотреть вверх на те же 2-3гр.
На трех банках 480г. И гдето так и должно быть. 300г чтото мало, хотя даные про мотор расплывчатые. А кто производитель винта?
Винт АРС 6*4, мотор - по ссылке, в предыдущих постах, другой инфы по движку у меня нет, акк липо - 1300 3 банки. Попробую еще провода (питание и к мотору) потолще и покороче, а то поставил как было с другого аппарата (там см по 10 лишних, но не стал перепаивать, чтоб потом снова не наращивать).
Поясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду? Вообще-то ц.т. не зависит от профиля крыла. А для облегчения взлета с воды действительно есть смысл двинуть ц.т. к редану и еще посмотреть выкос мотора. Он должен смотреть вверх на те же 2-3гр.
Имеется в виду центровка аппарата - для гидро вроде она должна быть на линии редана, а из-за профильного крыла центровка вперед сдвинута - вроде так объясняю? А крыло я уже “двинул” назад на 1,5 см (стало лучше), но попробую еще на см, и с выкосом еще не пробовал, если погода сегодня позволит - то поэкспериментирую еще.
Брызгоотбойники тут в теме описанны, а киль врядли чем поможет.
Сделал брызгоотбойники по схемке, что в этой теме, буду пробовать
крыло я уже “двинул” назад на 1,5 см (стало лучше), но попробую еще на см,
Крыло я бы не двигал, т.к. от расстояния от крыла до стабилизатора зависит продольная устойчивость самолета. У Айкона это расстояние итак небольшое. Лучше всего двигать акк. Еще можно попробовать увеличить угол деградации стабилизатора, примерно 1-1,5 градуса
Крыло я бы не двигал, т.к. от расстояния от крыла до стабилизатора зависит продольная устойчивость самолета. У Айкона это расстояние итак небольшое.
Уже сдвинуто, в общем приблизительно на 2,5 см, буду пробовать, потом отпишусь. По совету Янчака уже увеличил площадь стабилизатора для улучшения продольной устойчивости. Перед этим уже было сдвинуто на 1 см, и, как показала практика, хуже пока не стало.
Еще можно попробовать увеличить угол деградации стабилизатора, примерно 1-1,5 градуса
А вот отсюда подробнее пожалуйста, если можно…
Угол деградации, это угол установки стабилизатора относительно оси самолета. На гидропланах, для облегчения взлета, делают до -4-5гр. Т.е. передняя кромка ниже задней
Угол деградации, это угол установки стабилизатора относительно оси самолета. На гидропланах, для облегчения взлета, делают до -4-5гр. Т.е. передняя кромка ниже задней
Благодарю, возьму на вооружение. Сегодня уже переделывать не стану - золотое правило - все доработки по очереди… Сегодня в планах- облетать и обплавать то, что уже сделал.
Народ, что-то все замолчали, или не летает никто ? Короче, маленький отчет… В общем, что поменял : 1- увеличен стабилизатор (с боков по паре см); крыло сдвинуто к хвостовому на 2-2,5 см (чтобы совместить центровку самоля с линией редана); ось движка приподнял градуса на 2 (аналог выкосу в стандартных схемах); по днищу пустил небольшой киль (два слоя подложки под ламинат, высота 12 мм ширина прибл.2 см, - равнобедр.треугольник) и брызгоотбойники по краям днища. Результат - на редан практически вышел, но еще чуток не хватает тяги, чтоб взлететь с воды. Может, если дать чуть дольше разогнаться, и взлетел-бы, но озеро узкое, камыш огромный, уходит с поля зрения и дальше вслепую опасно. Короче, пробовал уже вечером, плавать надоело, акк еще малость недобил, решил - хоть полетаю, пока не стемнело. Полет нормальный, даже по ощущениям лучше, чем без доработок было. Ну на радостях я поспешил - руки аж чесались, и петух клевал в одно место - не удержался, закрутил петлю не набрав достаточно высоты… В результате - чуть не хватило высоты, чтоб выйти с петли. Нос отлетел, и надломилась достаточно хорошо хвостовая балка в самом тонком месте - переход от балки к килю. Несмотря на то, что там усилено карбоновой трубкой, весь киль со стабилизатором (все осталось целым) “болтается” вокруг этой трубки. В процессе осмотра обнаружил еще одну “невольную” доработку - когда сдвигал назад крыло, провода от элеронных серв и мотора попали между плоскостью крыла и площадкой, что под крылом, в результате оказалось, что крыло было установлено с чуть большим углом атаки. Короче, уже все почти восстановлено, теперь буду на ней экспериментировать с учетом всех всплывших замечаний. Очень понравились решения Алексея Ефимова (ALM), Алексей, если вы просматриваете форум - отзовитесь. В планах - изменить саму лодку (Фюз), увеличить поплавки-уши, и, если этого не хватит, менять движок. А еще интереснее (правда это уже будет не Айкон) - поставить еще точно такой-же маленький движок - исчезнет реактивный момент от винта (не будет валиться на крыло при разгоне) и два небольших винта по эффективности будут лучше одного более крупного. По току отличий практически не будет - два таких движка жрут столько-же, как один 2212/6 (рекомендованый).
После всех этих переделок в пору открывать новую тему, так как это уже не ICON-A5 а двухмоторный воздухоплавающий монстр.
Хотя бы цвет белый оставте пожалуйста.
alv54 А у вас днище какое? я немного доработал и сделал его V образным, как на реальной иконе. При разгоне тоже через поплавки вода переливается, но после выхода на глиссирование все нормально. Может просто добавить немного в высоту сами поплавки.
А у меня вынужденный простой в полетах. Жду регули, да и погода, то плохая ,то я на работе.
После всех этих переделок в пору открывать новую тему, так как это уже не ICON-A5 а двухмоторный воздухоплавающий монстр.
Хотя бы цвет белый оставте пожалуйста.
2-моторный - это пока только планы, а потолочка и так белая
alv54 А у вас днище какое? я немного доработал и сделал его V образным, как на реальной иконе. При разгоне тоже через поплавки вода переливается, но после выхода на глиссирование все нормально. Может просто добавить немного в высоту сами поплавки.
А у меня вынужденный простой в полетах. Жду регули, да и погода, то плохая ,то я на работе.
Делал, как в чертежах, изначально не отклонялся - т.е. дно плоское. Сейчас лодочники подкинули литературу умную, так если верить теории, Айкон (модель) ой как далек от идеала, возможностей улучшить его - море, так что буду работать.
Сегодня пришел регуль. Я на радостях спаял все разъемы и поставил. Включаю - набор оборотов, писк мотора и дымок. Видимо вода не прошла даром. 😦
Сегодня пришел регуль. Я на радостях спаял все разъемы и поставил. Включаю - набор оборотов, писк мотора и дымок. Видимо вода не прошла даром. 😦
Мотор сгорел? Подшипники вклинило?
Подшипники нормально крутятся. Он у меня подгорелый был, его я подпаял вроде, да видно плохо.
Да надо перематывать.
Да ну. Я новый двиг с регулем заказал. Проще, но ждать надо.
по ветке вроде у кого-то был вот такой экземпляр - hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…, купил недавно, вчера пошел испытывать.
Расскажите об особенностях взлета, полета и посадке.
Неудачно вчера испытал, хоть без повреждений. … забыл поставить тяги от консолей к фюзу, решил без них, т.к. жесткости крыла показалось достаточно.
вообщем, некоторое время покатал как лодку. Плавает хорошо. Далее стал разгонять…при разгоне, он хорошо так приподнимается и готов оторваться, на так же готов легко зацепиться подкрылевыми поплавками. Затем стал разгонять с полностью РВ на себя, и выпущенными закрылками (элероны в режиме флаперонов), довольно долго разгонялся на полном газу (3лпастной винт 8х6, мотор КДА в районе 240Вт 1000kv на 3S 2000 батарее), оторвался он вроде не сложно, но быстро и шустро завалился на крыло перевернулся шмякнувшись об воду. двиг какое-то время месил воду, потом запищал…когда минут через 10 достали из воды, двиг очнулся и заработал…вся электрика была в воде, но вроде выжила.
Теперь сильно думаю, как его правильно отрывать от воды, надо как-то сильно разгонять его чтобы работали элероны? но тогда легко цепляется поплавками…на видео на ютубе видел жестко ими цеплялся при попытке подолгу тянуть на скорости по воде.
вчера было повторное испытание ХКшного чуда (ссылка выше) и опять не удачно… тяжко мелкие птички с хк учатся летать…
идея использовать элероны в режиме закрылок - имхо неудачна…либо надо как-то не забывать их успевать выключать. С горем пополам оторвавшись устремился вверх, не свечой, но бодро и из-за отсутствия хорошей скорости, когда элероны и без того ограниченные в режиме закрылок не работали…стал валиться на левую консоль и морковкой в воду носом - без последствий, лег на брюхо и приплыл своим ходом.
Потом стал катать его рядом с собой. Поплавки что приклеены с боков к фюзу - гребут очень сильно воду…фактически, при разгоне притапливаются и вода от них запрокидывается и на нос и бъет сплошным потоком по консолям, просто обливает их как из шланги, разумеется мешая при этом и винту. Без подкрылевых поплавков - сильно цепляет концами консолей.
Думаю, может убрать эти боковые поплавки у фюза? (вроде на хк даже про это писали или тут…не помню) и поставить назад подкрылевые поплавки. Сначала думал сделать отбойники воды от носа до боковых поплавков - но имхо это не сильно поможет. А вот если убрать боковые от фюза и сделать чуть побольше редан, то и отрыв легче, нечему цеплять воду, фюз то сам имеет дно как лодки и скользит хорошо и нечем ему воду будет отбрасывать, а то что все таки будет от фюза отлетать, то уже позади крыла, и винта. А подкрылевые поплавки будут стабилизировать на воде, они кстати легко отрываются в начале разгона и цепляться за воду начинают как раз из-за того, что боковые у фюза начинают прилипать. черпать воду притапливать самолет.
Принимайте в свои ряды еще один Icon. Когда начинал постройку планировал за пару недель уложиться, а растянул уже на 4 месяца. Вот мои успехи на сегодняшний день
Буду рад любой помощи. Сейчас меня интересует вопрос по установке мотора, расположение относительно крыла, крепление моторамы, выкос мотора и т.д., любые тонкости модели.
У меня моторама выполнена из фанерки и просто вклеяна в мотогондолу. Выкос потом легко подобрать с помощью шайбочек.
Как определить ось мотора по отношению к крылу?