2-х метровый пайпер по оранжу

man-bis
Саня71:

Колесики поставил 70мм, других к сожалению нету. На 90мм смотрелись-бы более основательно

Думаю надо обязательно изыскать возможность поставить колеса покрупнее.
Огромное спасибо за подробные фоты шасси. В мелочах как раз и кроется вся инженерная задумка. Я долго смотрел на фотки предыдущего проекта чтобы повторить на своей модели, но так и не смог рассмотреть нюансы в конструкции шасси. А тут все на ладони и не надо изобретать то, что Вы уже продумали, сделали и испытали пусть даже в другом масштабе, как гритца респект!!!

Саня71

Вот потихоньку ваяю крылья. Самая трудоемкая деталь - лонжерон. Склеен полностью из линеек, до половины размаха имеет коробчатое сечение, потом одинарный с полками. Корневая нервюра из плотной бальзы 3мм, весь остальной набор будет из теплона 5мм. Для формирования лобика крыла по передней кромке приклеена в два слоя полоска теплона.
Верх будет зашиваться потолочкой 3.5мм. Так как консоль имеет длинну 1 метр, а лист потолочки 50см, на месте стыка листов будет стоять двойная по толщине нервюра. Перед зашивкой крыла так-же будут вклеены фанерные площадки для крепления серв, подкосов, кабанчиков. Элерон будет отрезаться уже от готовой консоли…

warpilot

Нификасебетема!!! Сначала не поверил глазам своим!!! Молодца! Буду рьяно следить за развитием событий, тем более решил наконец-таки состроить себе электричку ~1200мм (раньше был противником электротяги)…
Александр, колько весу получается, не вешал?

Саня71

Вес фюзеляжа вот в таком виде, с шасси, но без начинки составляет 660гр.
С двумя стандартными сервами 740гр…

Саня71

Доделал весь внутренний набор, теперь осталось приклеить верхнюю обшивку.

Площадки крепления серв, подкосов, кабанчиков из легкой фанерки от фруктовых ящиков, передняя кромка элерона из бальзы 2.5мм. Элерон получается 500мм длинной, будет подвешен на 3-х петлях.
Вес двух консолей в таком виде составляет 400гр, надеюсь после зашивки и обклейки не вылезу за пределы 600-сот грамм…

Да, самый главный вопрос, может кто подскажет, - нужно ли на консолях делать крутку? На оригинале присутствует отрицательная крутка, примерно 1.5 -2 град…
ЕСли делать - что это вообще дает в плане улучшения летных характеристик?

warpilot

С таким весом, да при такой площади, он и без круток замечательно летать будет, тем более это не планер и не “чумовая пилотага” чемпионского уровня…

Я думаю заморачиваться с крутками, смысла нет никакого.

Про крутку:
dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/2526/Крутка

www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

boroda_de
Саня71:

ЕСли делать - что это вообще дает

При выходе на критические углы атаки срыв потока будет не на законцовке, что чревато резким опусканием консоли, а на центральной части крыла, с последующим опусканием носа модели и разгоном до сверхкритической скорости. Как уже скзано, с ожидаемой нагрузкой на крыло не шибко и нужно, если не собираемся летать виражи медленнее пешехода

Саня71

Спасибо большое, теперь понял что и почему 😃.
В крайнем случае можно будет и поэкспериментировать, делая небольшую крутку путем измения длинны переднего подкоса крыла. и смотреть, как меняется поведение самолета…

boroda_de
Саня71:

крутку путем измения длинны переднего подкоса

Лучше сделайте крыло пожестче на кручение. Если подкосом консоль можно крутить, то это не есть гут.

Саня71
boroda_de:

Лучше сделайте крыло пожестче на кручение. Если подкосом консоль можно крутить, то это не есть гут.

Крыло довольно жесткое получается, с двумя-то лонжеронами и жесткой обшивкой. Я в принципе и сам не уверен что удасться его подкосом крутануть. ну если не получится, то и не надо.
Убедили!😁

pro

Александр,а как петли крепятся на элеронах-как на фото сверху или делаются прорези в бальзавых рейках?

Саня71
pro:

Александр,а как петли крепятся на элеронах-как на фото сверху или делаются прорези в бальзавых рейках?

Немного терпения, вечером постараясь выложить отчетик по готовым крыльям:).

Саня71

Вот вроде-бы крылья и готовы:).
В качестве стапеля для сборки крыла использовал толстую ровную фанеру, вырезанную по ширине крыла. Клеил разведенным титаном, иначе не успевал нанести клей на все кромки, лонжероны и нервюры. После нанесения клея накладывал верхнюю обшивку и плотно приматывал бумажным скотчем прямо к стапелю. Сверу еще подгрузил балластом всяким, дабы обшивка прилегла ко всем переборкам.
После высыхания получилась идеально ровная, как доска, консоль.
Обработал брусочком лобик и заднюю кромку , потом отрезал элерон.
Обтянул все это дело скотчем. На нижнюю плоскость скотч клеил вдоль крыла, на верхнюю плоскость клеил поперек. На кромках и закруглениях проглаживал утюжком, дабы не было складок. Петли элеронов вклеил в прорезь бальзовых кромок, прямо под верхней обшивкой.
На обтяжку крыла пошло примерно 55гр. скотча, по 28 на консоль. А так голая консолька без обтяжки и начинки весила ровно 250гр.
Сервы поставил Hextronik MG-14 c металлредуктором и усилием 2.2кг… в общем какие были под рукой.

С весом крыла я определенно не уложился в свои задумки, чему слегка расстроился:(. Крыло в сборе, с соединительными штырями, машинками, удлинителями и прочей фурнитурой вышло 650гр.
В общем, грамм 50 - 70 лишних набежало во время строительства, можно было наверно лонжероны попроще сделать или облегчений побольше проковырять…
Ну а так осталось совсем немного работы - капот, подкосы крыла , крепление акков и по мелочи немного…

Ну вот пока как бы все. жду посылку с мотором и регулем…

warpilot

Красота-то какая… Ляпота!!!

Давайте зачётку! 😃

Саня71

Вот еще немного продвинулся… подкосы сваял.

Сами подкосы из угольной трубочки диам. 4мм., снаружи обклеил их желтой изолентой ( пожадничал термоусадку 😁). На концах вклеены кусочки велосипедной спицы, с одной стороны с резьбовой частью, с другой Г -образные загогулины. Дабы спицы нормально и плотненько входили в трубку, обмотал их ниткой с пропиткой циакрином. На циакрине их же и вклеил. На резьбовую часть навинчиваются пластиковые вилки, таким образом можно регулировать длинну подкоса в пределах ± 5мм.
Кронштейны которые к крылу прикручиваются вырезал из какого-то дюралевого профиля ( в мебели используется ).
Ну а для более-менее быстрой сборки-разборки крыла решил использовать пластиковые защелки, надеваемые на Г-образные законцовки подкосов.

Вес подкосов со всей лабудой в сборе, с защелками, саморезами, составил ровно 50 гр.! … вот так и набираем потихоньку…

Саня71

Собственно вот - конструкция надеюсь понятна из фотографий.
Пара велосипедных спиц, кусочек карбоновой трубочки для направляющей и кусочек пеноплекса.

Дешево и сердито😁! В связке с подкосами общая конструкция получилась весьма жесткая, надеюсь крылья не сложаться от нагрузокB-)…

Саня71

Сваял капот… Вырезал его из пеноплекса толщ. 50мм, получилось 2.5 слоев:).
Обтянул скотчем под утюжок. Для крепления и фиксации использовал магниты 10мм. диаметром. Отвалиться в воздухе не должен, держится очень крепко, надо только внизу вырезать окна для продувки мотора…

… вес готового капота составляет 24гр.

Саня71

Ура товарищи!😃 Состоялось!
Вобщем по порядку, комплектуха вот такая :
мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ВЕС www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Батареи 6S (две 3-х баночные) 3300ma.
Полный полетный вес получился 2550гр. Винтик поставил деревянный турниджи 15х6.
При токе 50А мотор выдал 4800гр тяги…
Ну вот собственно и облет … погода выдалась идеальная, ветра практически не было, пасмурно и тепло… А руки все таки немного тряслись, волновался почемуто😁.

Взлетел самолетик сразу, после 3-4 метра пробега. Немного триммернул по крену элероны и немного РВ. Тяги хватает с избытком, вверх прет как ракета. Рулится шикарно, в инверте без проблем, на ноже без проблем… Планирует тоже замечательно, а с выпущенными флаперонами садится просто сам. Никаких нештатных ситуаций не возникло, в воздухе ничего не отвалилось и не оторвалось. Правдо в одном моменте при прогазовке произошел срыв синхронизации, но это не страшно и не смертельно …надо настройками регуля позаниматься… Ну и выкос вниз немного побольше сделать, на полном газу довольно резво вверх лезет.

Вобщем, доволен самолетом полностью!!!

Отлетал три сборки по 6 минут, в разных режимах, со взлетами и посадками. После зарядки в акки зашло примерно по 1100 -1200ма, так что 15 минут думаю не проблема полетать…

За поганое видео прошу прощения, снимать было нечем, под рукой был только дешевый фотик… ну и как водится засняты были не самые красивые посадки:).
…на третьем видео взлет-посадка с выпущенными флапами…

… блин, косяк какойто. фотки и видео не вставилось. сейчас разберемся…


Сфотками вроде справился, а видео уже 3 часа в обработке висит. гадство какое!😦

warpilot

Саня ПОЗДРАВЛЯЮ с облётом!!! Молодца!

Вот только мне показалось, что уж слишком на большой скорости ты его сажаешь, с такой-то нагрузкой на крыло, да еще и с флапами, скорость раза в 1,5 может быть меньше, попробуй на досуге. Я 5-ти килограмовую бензиновую СУшку с такой скоростью сажаю, правда с закрылками, без них скорость посадки ощутимо выше…

Саня71
warpilot:

Саня ПОЗДРАВЛЯЮ с облётом!!! Молодца!

Вот только мне показалось, что уж слишком на большой скорости ты его сажаешь, с такой-то нагрузкой на крыло, да еще и с флапами, скорость раза в 1,5 может быть меньше, попробуй на досуге. Я 5-ти килограмовую бензиновую СУшку с такой скоростью сажаю, правда с закрылками, без них скорость посадки ощутимо выше…

Спасибо!!!
Ну а насчет скорости посадки… мне она показалась довольно комфортной, привык уже. В дальнейшем конечно попробую какая у него минимальная скорость, вчера немного не успел и с настройками повозиться и с выкосом, тучка надвигалась с грозой … А ветер был практически полный штиль, опасался что порывами дуть начнет.
Ну а так,в ветерок, посадочная скорость будет конечно поменьше…

John_K

Ухх ты !! Сурьёзная машина !! Прёт как танк , дури под капотом не меряно ! И летит качественно. Стабильно и ровно. Что говорит о качестве исполнения самолётки. Чуток критики мона ?? Управляемость отменная , это видно, но мустанга надо попридерживать манёха. А то как пилотага отмороженная местами смотриться. Через чур резко типа. А пайпер вроде как не триДЭ акробат, с турбоускорителем .
Вообщем впечатлило ! Три раза КУ !

Саня71
John_K:

Ухх ты !! Сурьёзная машина !! Прёт как танк , дури под капотом не меряно ! И летит качественно. Стабильно и ровно. Что говорит о качестве исполнения самолётки. Чуток критики мона ?? Управляемость отменная , это видно, но мустанга надо попридерживать манёха. А то как пилотага отмороженная местами смотриться. Через чур резко типа. А пайпер вроде как не триДЭ акробат, с турбоускорителем .
Вообщем впечатлило ! Три раза КУ !

Спасибо!!!
Но вот дело в том, что самолетик этот задумывался для того чтобы народ поудивлять… Взлететь спокойно, пару пролетов сделать на треть газа. Ну а потом уже врубить полный😁! типо показать на что спосебен тренер-верхнеплан .вроде как волк в овечьей шкуре 😁 …только боюсь пена долго таких нагрузок не выдержит. Да в принципе аппарат и не предназначен для ежедневных полетов, так, развлекательно - показательные полетушки.

А насчет резкости управления- во время настроек передатчика почемуто пропустил экспоненту. На последующих вылетах, которые не попали в кадр, все происходило гораздо мягче😒

Еще раз спасибо!!!

John_K

Позволю себе повторицца…😃 Креатифф ! И бочка позитива. ! Блин…полночи не спал…то ли жара , то ли кин насмотрелся… 😃
Лениво-лениво взлетаем…переворот через консоль в метре над землёй , и пайпер скобля руддером взлётку , на харриере в 60 градусов резко срываясь скоростным манёвром,уходит в точку восходящим штопором. Мдяяя…ну точно приснилось.