Гляньте плиз, что не так с самолетом?
Привет !
Построил свой первый самолет - пенопластовый Ultimate biplane.
Основные параметры следующие:Взлетный вес 450 г.
Размах крыльев 80 см.
Нагрузка на крыло 26 г./кв. дм.
Двигатель Speed 400 6 вольт
редуктор 1:4
винт диаметр 24 см, шаг неизвестен. (Покупалась мотоустановка в сборе - двигатель + редуктор + винт.)
Аккумулятор 7 банок HIMHПосле старта с рук модель быстро теряет скорость и высоту. Самый долгий полет длился 10 секунд. В каком направлении работать? Что нужно исправить?
Во вложенном файле типичный полет. Размер файла 5,7 Мб.Спасибо.
Проверь акки нет ли дохлой банки, проверь насколько проседает
напряжение при полном газе, так похоже мало тяги.
Что за акки? Перед вводом в эксплуатацию акки надо разрядить зарядить
раз пять.
Я летал на 400м на 8 банках NiCd Camelion 900 на старте грузил до 10 ампер.
А как файл просмотреть?
Дима.
А как файл просмотреть?
Дима.
Что-то avi не закачивался. Положил запакованный в zip
Судя по съемке - тяги нету почти. ВМГ смотри.
Присоединяюсь к мнению народа- мала тяга явно. Может стоит поменять винт
на с большым шагом, полезно померять тягу динамометром. И напряжение акумов посмотреть. Особенно просадку напряжения на газу, быть может банка сдохла в батарее.
После старта с рук модель быстро теряет скорость и высоту. Самый долгий полет длился 10 секунд. В каком направлении работать?
Проверить взаимные углы атаки крыльев - если высота между передними кромками больше чем между задними - то точно должен тормозить.
Измерить хоть приблизительно шаг винта - померить штангелем катеты треугольника образуемые сечением в середине лопасти, нарисовать полученный треугольник - пропопционально увеличить горизонтальный катет до длины окружности на этом диаметре - продлить гипотенузу - ветикальный катет большого треугольника и будет шаг винта.
Измерить ток потребляемый - если меньше 5А, то не летит потому, что винт не нагружает мотор - велико передаточное число редуктора или мал шаг винта, можно поставить еще одну банку в батарею.
Измерить и ток и напряжение, если ток более 10А, а напряжение проседает на несколько вольт, то может быть мотор перегружен и не может раскрутить как следует винт.
Было однажды подобное. Ну, не хватает тяги модельке! Оказалось, винт обратной стороной поставили! 😛
Этот биплан должен весить не больше 350гр для нормального полета.
А по ролику видно, что явно не хватает тяги - винт для такого редуктора и 7 банок нужен 11~12х5~6 (28-30см). Ток должен быть 7-9А, чтобы оно полетело, и батареи должны этот ток выдерживать.
Что у Вас за аккумуляторы? Советую покупать у Александра Обухова. Это первое. Второе, аккумуляторы ставьте в модель зимой только перед самым взлетом, а до этого храните в теплом кармане. У меня было похожее. Если я выходил из дома с аккумуляторами в модели, то через 20-30 минут не очень холодной погоды они успевали замерзнуть и тяги не было.
Было однажды подобное. Ну, не хватает тяги модельке! Оказалось, винт обратной стороной поставили! 😛
ну хоть полярность у мотора правильная была, и то хорошо 😂
Граждане-товарищи! А вы смотрели сам клип? У него же винт НЕ ВРАЩАЕТСЯ!!! Вообще!!! Только от ветра!
Добавлено
Но как планирует…😃
Граждане-товарищи! А вы смотрели сам клип? У него же винт НЕ ВРАЩАЕТСЯ!!! Вообще!!! Только от ветра!
Добавлено
Но как планирует…😃
Да что вы, сударь ! Это же стробоскопический эффект от камеры !
Все крутилось как надо 😒
Скорее всего у Вас GWSслоуфлаерный винт с малым шагом ~4,7. Посмотрите что на винте стОит. если 1047 то мотор не нагружен.
Мотокальк говорит, что или винт 10" с шагом > 8" или редуктор около 3:1 и восьмую банку.
Если менять редуктор/добавить банку не хочется/можется, попробуйте самый дешёвый вариант-> винт 11х7. Если акки не абсолютно дохлые должен полететь.
Успехов!
Да что вы, сударь ! Это же стробоскопический эффект от камеры !
Все крутилось как надо 😒
Пардон, а Вы присутствовали при ЗАСНЯТОМ запуске? Действительно интересно… 😒
Может звук был, а ВСЕ НЕ КРУТИЛОСЬ? ( Хотя звука пропеллера на записи тоже не слышно, а должно бы…) 😊 Так происходит достаточно часто при ослаблении гайки, крепящей пропеллер - вал двигателя ( редуктора) крутится, звук идет, а пропеллер не вращается… 😦
Просмотрев ( и отслушав ) приведенную запись я практически полностью уверен, что пропеллер НЕ ВРАЩАЛСЯ! И дело не в строб - эффекте камеры а в чем - то другом. Попробуйте посмотреть покадрово - в течении нескольких кадров винт стоит практически на одном месте.
Кстати вопрос хозяину - перед посадкой газ сбрасывали???
Да Вы сами подумайте - даже при минимальной тяге ТАКОЙ самолетик должен был вести себя напорядок тактичнее…
---------------------------------------------------------------------------
Ну в конце у концов это только мое скромное мнение 😇
Добавлено
А что-то хозяин примолк - в чем дело - то было??? 😦
Добавлено
Все крутилось как надо 😒
Если бы ВСЕ крутилось как надо… Тогда б он так полетел… 😂
Спасибо всем за поддержку.
У меня тоже сложилось впечатление, что тяги маловато.
К сожалению, пока не нашлось времени всерьез заняться самолетом.
Произвел лишь измерение напряжения при нагрузке. Батарея без нагрузки дает 9 вольт, на малом газу 8.4, на полном проседает до 7.2.
Сейчас в планах замерить потребляемый мотором ток, возможно добавить банку в батарею. Может быть придется поставить винт бОльшего размера.
На видео действительно стробоскопический эффект, винт крутился как надо, вал не прокручивался. Газ сбрасывал перед самой землей. Винт складной.
Электро гуру что-то не отвечают, наверное сидят тихонько и посмеиваются 😂
Тады я попробую: Во первых тяги мало из-за того, что при такой редукции и напряжении оборотов очень мало, более того, если на этот же редуктор воткнете банальный 300й, приятно удивитись 😃
Для вашей мотоустановки можно рекомендовать 8-9 банок и винт 9-10/4.3-6 Задача стоит так:
Ток 8-10А
обороты 5000-6000
Вот и поиграйтесь с количеством банок и разными винтами.
Электро гуру что-то не отвечают, наверное сидят тихонько и посмеиваются 😂
Вот и поиграйтесь с количеством банок и разными винтами.
Хотелось бы помоч но недостаточно информации. Тяги действительно мало, возможные причины практически все названы. Для такого веса достаточно около 50 Ватт. Это минимум. Потом не надо забывать о температуре на улице. Измеренное дома в тепле уже через 15 минут после выноса самолета на улицу можно ситать неверным. Холодно ему.
Да если с центровкой всё в порядке ( кладу простую программу под Microsoft Excel для расчёта центровки) то мощей не хватает или замёрз аккумулятор, да и самолет 500 грамм, а для 400 это много …… я где-то читал, что для более- менее уверенного полёта надо энерговооруженность не меньше 0.3 (тягу мотора, делённый на вес модели ) так что перед первым полётом надо брать динамометр и измерять в обязательном порядке…….