по мотивам цессны 182
Всем здравствуйте. К сожалению поэтапной постройкой не поделюсь. Нет фоток. Есть результат. Это мой первый самик конечно тренер. Заразил сын когда начал клянчить в магазине всё что летает. Купить легко, а построить? После полугода изучения с нуля материалов в нете получилось то что получилось.
Очень интересно мнение знающих людей.
Итак: чертеж ЦЕССНЫ 182 из пенопласта с одного из сайтов - переработанный. Очень плохо что не был указан вес на выходе. Пришлось строить на ощупь по другим данным в сравнении.
Управление четыре канала: обороты двигателя, элероны, РВ, РН.
Размах крыла-1040 мм. Корневая хорда - 180 мм. Концевая хорда- 120 мм. Стабилизатор с РВ - 360мм Х 110 - 90мм край.
Длина фюзеляжа - 680 мм. От носа до передней кромки крыла 150мм. ЦТ 1/3 крыла - силовой лонжерон.
Аппаратура E-SKY от LAMA V3.
Начинка: Двигатель БК TOWERPRO 2410-09-4Y. Регуль TOWERPRO 18А. Серво 4 шт E-SKY ЕК-0508. Акк - пока 1000 мАч.
Приемник E-SKY-35МГц. Выключатель питания просто из электромагазина. Силовые коннекторы не пользовал все на пайке. Вес начинки без тяг и кабанчиков - 220 гр.
Вес самика на выходе 575 гр.
Есть в наличии три винта 9х47, 10х47, 11х47.
Подскажите какой использовать?
Надо ли сделать вентиляцию регуля?
Электронику всю настроил. Были ходовые испытания. Полетов пока не было. Даже опыта нет.
Будут мнения и советы буду благодарен. На вопросы отвечу.
В целом, для первой модели очень даже неплохо, от души поздравляю. Но есть несколько замечаний:
- Вы что, выключателем из электромагазина силовую батарею размыкаете? Во-первых, он вам может такие сюрпризы преподнести, что мало не покажется. Омический контакт начнет шуметь, самик кааак начнет дрыгать всеми конечностями в воздухе. Примерно так.
Во-вторых, вы батарею для замены/зарядки вынимать не собираетесь? Вложили ее в тушку типа навсегда? Первейшее правило техники безопасности - заряжать липольную батарею отдельно от модели. И никто здесь не знает, чем там вы ее заряжать собрались. Рискуете устроить шикарный пожар. Просто для эрудиции поищите на форуме фотки сгоревших моделей и автомобилей, очень убеждает.
А если делать правильно: вставил батарею, полетел, отлетал, вынул - то никакие выключатели просто не нужны. Выкиньте его, он абсолютно лишний. Лучше подумайте о надежном разъеме батареи. Для вашей модели подойдет любой стандартный модельный силовой разъем, вплоть до 3-миллиметровых штыревых “тюльпанов”.
Этот самолет должен нормально полететь с винтом 9х4,7. Хотя попробуйте 10х4,7 Летать в полгаза в безветренную погоду возможно вам будет комфортнее именно с ним. Винт 11х4,7 ИМХО великоват.
Винтов мало. ОЧЕНЬ рекомендую все винты пока ставить на пропсейвер. Может получиться так, что вы все три винта прикончите за первые 2-3 минуты полетного времени. И самолет-то будет целый, а винтов нет. Поэтому винтов нужен пучок. Ну и от загибания вала пропсейвер хорошо спасает.
АКК - LiPo 3S на силовом разъеме достается за 30 сек из под шасси на 2 саморезах.
Тогда тем более не понимаю, зачем выключатель. Абсолютно лишняя сущность.
Все равно вынимать акк для зарядки и хранения.
Для надежной работы выключатель должен иметь запас по рабочему току как минимум, процентов 40 от заявленного китайцами/белорусами/хрензнаеткем. По спецификации вам мотор жрет максимум 13,5А. Но это не значит, что мотор не может жрать ток больше, это значит, что при токе 13,5А он не перегреется выше допустимого. А если вы поставите винт на 11, в момент пуска, в пиках импульса, легко проскочит 15-16А. Если контакты выключателя слегка окислятся (а они обязательно окислятся), то начнутся сюрпризы типа произвольной перезагрузки микроконтроллера в регуляторе, хаотичного дерганья серв в непредсказуемые моменты или неустойчивый запуск двигателя. Оно вам надо? Хотя решать вам.
И еще валы в таких моторах гнутся от малейшего тычка. И чуть сильнее ткнуть - ломаются в месте, где начинается резьба. Если запасные валы не куплены, приготовьте направляющую от старого трехдюймого дисковода или сделайте из подходящей по толщине крестовой отвертки. Они каленые, фиг согнешь, резьба не нужна, ибо пропсейвер. У меня такой вал пережил множество крашей.
Кстати, регулятор в жаркую погоду не помешает продувать.
Спасибо, приму во внимание.