Hobby King Piaget EPP-CF 3D
Собрал Hobby King Piaget EPP-CF 3D Hobby King Piaget EPP-CF 3D
Модель собирается просто сказка. Лазерная резка EPP, изумительна.
Все собиралось на FOAM SAFE циакрине.
Вес собранного планера без электроники и тормозов на элеронах - получился 105 гр.
На модель поставил:
Мотор - 2205C 1400Kv Brushless motor Причина замены, мотора на этот, думал что получится сэкономить на использовании более легкого 10А регулятора. Но пришлось сместить мотор на 20 мм вперед, по причине более короткого корпуса мотора.
Пропеллер - GWS EP Propeller (DD-9050 229x127mm)
Машинка на элероны - HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
Машинки на руль высоты и руль направления - HXT500 5g / .8kg / .10sec Micro Servo
Регулятор - TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controller
Рекомендованный центр тяжести - 80 мм. И с этого момента начинаются мои приключения. Первоначально я планировал использовать следующие аккумуляторы(предположения были основаны на основании ветки на РЦГрупс):
- Для размеренных полетов - Rhino 360mAh 2S 7.4v 20C Lipoly Pack
- Для 3Д - Rhino 360mAh 3S 11.1v 20C Lipoly Pack
Регулятор и аккумулятор еще не были закреплены, пытаюсь определить местоположение, для попадания в рекомендованный ЦТ. И вижу - что с 360mAh центровка задняя. Меняю на 460mAh и 500mAh 3S - центровка задняя. Ставлю - Turnigy 800mAh 3S 20C Lipo Pack Максимально в нос, снизу, слева.
Центровка - более менее похожа на рекомендованную.
Первый облет проводил в штиль. Отлетал 2 аккумулятора по 5 и 7 минут.
Модель пришлось сильно триммировать по высоте.
При 0.4 газа - летит ровно
При 0.5 газа и выше переходит в хариер 15-20 градусов.
При ноже - поворачивается на попа под 70-80 градусов но летит(наверное буду догружать, что бы сместить центровку вперед).
В перевернутом положении летит устойчиво.
При выходе из петли и при максимальном газе был замечен флаттер на элеронах.
Выполнение бочек - ничего не могу сказать, так как намудрил с качалкой, буду менять и пробовать снова.
Висит сам, но думаю это не мои умения, а задняя центровка.
-------------------------
Хотелось бы услышать отзывы о модели, других участников форума.
Приобрел такой на ХоббиКинге. Пока только примеряюсь к сборке - опыта в зальных самолетиках нет, боюсь перетяжелить. Вы собирали по инструкции, или вносили свои изменения?
можно мне вопрос задать?
сам на такую посматриваю, но насколько мне известно - FoamSafe - не нужен, ошибаюсь?
Облетал такой в субботу (мой практически первый полет на моделях)
С 610 2S Rhino центровка задняя, с 740 2S - уже похожа на указанную в мануале
Двигатель штатный, 8*4 GWS пропеллер, ESC на 12А. 2 HXT500 (“5” граммовые сервы) и 1 9 граммовая HXT900 на элероны.
Сборка четко по инструкции. Опыта раньше не было, так что клеил на FoamSafe циакрин (что для EPP вроде как не обязательно).
Процесс сборки понравился, очень все технологично и просто.
Сделал уже морковку (классика - зарулился в инверте и на полном газу вертикально вниз вошел в землю), из потерь - оторвана растяжка между фюзеляжем и хвостом, да при морковке немного треснул EPP около угольной полоски-укрепителя в морде рядом с моторамой. Починено за пару минут.
Выводы: управлять самолетом нетрудно, может адекватно летать довольно медленно (для меня медленно конечно), ремонтопригоден (предыдущий мой самодельный биплан из потолочки при морковке просто рассыпался на лоскуты), вертлявый когда нужно (нужно отвыкать от дурной привычки резко дергать стики до упора, что у меня сидит до сих пор от соосника Lama3).
Удивило, что летит самолет “почти как в симуляторе” 😃
можно мне вопрос задать?
сам на такую посматриваю, но насколько мне известно - FoamSafe - не нужен, ошибаюсь?
EPP обычными циакрином разъедается, поэтому необходим FoamSafe циакрин.
Есть FoamSafe c активатором, я использовал - Super Gold Plus Odorless CA 1. oz (Foam Safe)
И циакрин без активатора - Evotite CA460 Foam Safe Super Glue (Medium) Foam Safe циакрин
Я предпочитаю работать с активатором, пшикнул, все затвердело в течении 5 секунд, аккуратно промокнул салфеткой остатки активатора, и клеишь дальше.(Внимание! активатор растворяет краску в этой модели на EPP. Аккуратно удаляйте остатки активатора).
Приобрел такой на ХоббиКинге. Пока только примеряюсь к сборке - опыта в зальных самолетиках нет, боюсь перетяжелить. Вы собирали по инструкции, или вносили свои изменения?
Изменения вносил - использовал другой мотор - поэтому удлинил мотораму. На днях сделаю фотографию. Сегодня не получилось полетать, был сильный ветер.
Рекомендую переделать(по другому разместить) кабанчики на элеронах - уменьшить угол к качалке элеронов.
Все остальное - без изменений как в инструкции.
Пока только примеряюсь к сборке - опыта в зальных самолетиках нет, боюсь перетяжелить.
Эта модель не зальная, поэтому экономить в клее нет необходимости.
Хотелось бы услышать о центровке которая у вас получиться.
Удивило, что летит самолет “почти как в симуляторе” 😃
С какой моделью симулятора вы сравниваете?
Я тоже хочу поставить другой мотор - TURNIGY 2204-14T 19g Outrunner, и более легкую батарею. Очевидно, для решения проблемы с центровкой придется двигатель выносить вперед, и по возможности облегчать хвост. Почитав комментарии и посмотрев на саму модель, думаю немного подрезать РН.
С какой моделью симулятора вы сравниваете?
В наличии только PhoenixRC, ближайшая модель оказалась Enticement
Да, клеил как раз на Evotite 460 с активатором - обалденно просто!
Я тоже хочу поставить другой мотор - TURNIGY 2204-14T 19g Outrunner, и более легкую батарею. Очевидно, для решения проблемы с центровкой придется двигатель выносить вперед, и по возможности облегчать хвост. Почитав комментарии и посмотрев на саму модель, думаю немного подрезать РН.
Двигатель на 20 мм вперед.
Перенесите по максимуму вперед машинки руля направления и руля высоты.
Подрезать саму модель не стоит.
Хотя много сэкономить на уменьшении веса аккумулятора не получится.
ЕPP оказывается “тяжелый” материал.
Планирую повторить модель в потолочке.
Все верно камрады.
Плечи машинки элеронов я удлинил убрав таким образом большой диференциал.
Батарею смещал вплотную к движку практически для попадания в ЦТ.
Кстати клеил обычным ЦА (не фоам-сейф) - все гут, ничего не разъедает да и не должно)
Тема, посвященная данной модели на украинском форуме: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=22995
Пенопласт данной модели не боится циакрина.
А вот воздушные тормоза сделаны из депрона, их нужно клеить только нейтральным клеем.
Хотя, если вы планируете летать на улице, то воздушные тормоза ставить не нужно.
Они рассчитаны для полетов в зале.
Задняя центровка для данной модели вообще не проблема.
У меня с аккумуляторами 500mAh 2S (30гр.) центровка на 1,5см. заднее рекомендуемой.
Модель летает великолепно как в прямом полете, так и в инверте. Висение на ура. 😛
Сегодня в связи с ухудшением погоды, попробовал висеть в комнате 3х3м.
Висит на ура. Правда, чуть люстру не покромсал винтом. 😃
При сильном разгоне, у элеронов модели наблюдается флаттер.
От него можно избавиться, используя для навески элеронов не петли из комплекта, а скотч.
Хотя, как по мне, то это лишнее.
Большую часть полета модель летит медленно (флаттера нет).
Флаттер появляется только при интенсивных резких петлях и при высокой полетной скорости.
Очень рекомендую увеличить и сделать под углом качалку элеронов, как показано в этом сообщении: forum.modelka.com.ua/index.php?s=&showtopic=22995&…
Если использовать стандартную качалку, то элероны будут малоэффективными.
Моторчик Турниджи 2204-1400Кв не рекомендую ставить.
Тяги почти не хватает для уверенного висения.
Для данного моторчика, полетный вес Пиагета должен быть не более 170гр.
Без ослабления модели, такого веса тяжело добиться.
Со стандартным моторчиком (2050Кв) и винтом ГВС 8х4, мотор в пике потребляет 9,5А. Соответственно можно использовать 10А регулятор. При использовании данного сетапа, модель уверенно висит на перегазовках в диапазоне 50-60% газа. Если перевести в Амперы, то получим что модель висит на перегазовках от 3 до 4А.
Полетное время на аккумуляторе 500mAh: 5 минут расколбаса или 8 минут полета блинчиком.
Винт ГВС 8х4.3 ставить не рекомендую. С ним стандартный моторчик кушает очень много.
Никакого аккумулятора не хватит для удовлетворения его аппетита.
А вообще бытует мнение, что моторчик из комплекта слишком прожорливый.
Большинство рекомендует в качестве его замены, вот этот моторчик: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Или если уложиться в 170-180гр. полетного веса, то тогда однозначно Турниджи 2204-1400Кв.
Интересная тема, посвященная данной модели, есть на американском форуме: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=970775&hi…
Там и способы облегчения, и различные мотосетапы и т.д.
Аккумуляторы Райно 610mAh 2S не советую брать.
Они значительно хуже, чем Турниджи 500mAh 2S.
Для пробы заказал новые аккумуляторы с ХС: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Посмотрит, на что они способны.
Модель реально не убиваемая.
Удачных полетов.
[QUOTE=upshifting;1975548]EPP обычными циакрином разъедается, поэтому необходим FoamSafe циакрин.
мдаааа… такое впечатление - вы просто не пробовали его клеить обычным “средним” циакрином 😂
Ну вот, например, “110” или как он там называется - ест его или нет? Неужели специально надо покупать?.. 😦
Наверное уже около полугода мучаю данную модель. Клея в ней добавилось грамм 20, где-то потерял уже, одно колесо 😁 и пришлось заменить два угольных прутика.
Самик просто не убиваемый. Самое то для начинающих. До сих пор стоит родной винт. Правда моторчик сгорел почти сразу. Пришлось перематывать. Зато после перемотки перестал греться.И у знакомого недавно моторчик сгорел.
Предпринимал ли ктонить, чтонить с элеронами?
Как предлогал Molotov, делать кабанчик под углом или вместо петель скотч применить. Очень раздражает ленивость модели по крену и флаттер на скоростях.
Самик просто не убиваемый. Самое то для начинающих.
Как предлогал Molotov, делать кабанчик под углом или вместо петель скотч применить. Очень раздражает ленивость модели по крену и флаттер на скоростях.
- Самое то для начинающих.
Точно не для начинающих. Мучаюсь с ним - бью, клею, но жалко выбросить … - Очень раздражает ленивость модели по крену
Ленивость, не считаю его “ленивым” по причине веса … - флаттер на скоростях.
Это да - и не знаю как с этим бороться.
НУ не знаю. Почему вы с ним мучаетесь. Летает отлично. Единственный недостаток ленивость по крену, поэтому обхожусь без бочек. Причем тут вес не понимаю.
А вот с флаттером бороться… Molotov предложил наклеить скотч, поэтому я и спросил, пробовал ли кто нибудь такое.
Вот мое видео почти полугодовой давности. Сейчас думаю и получше смогу… 😊
Поддержу Дениса, шикарно летает, прощает ошибки. Не соревновательный это аппарат, а “для души”, просто полетать кругами с различными “расколбасами”.
а есть ли у кого чертёж на него?