Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

так намного веселее, вот такой вариант тоже рассматривается.

8 days later
valera_o

Навесил элероны, уложил проводку, сделал замки для крышки акк. отсека.


Начал делать матрицу для нижней крышки, там будет динамик.

valera_o

Не, это от дочкиного кресла.
Закатал болванку под крышку двумя слоями стеклоткани 0.1мм и одним 0.3мм. С утреца надо продолжить.
Еще хочу сделать из стекла щитки шасси, жаль только, что подумал об этом варианте только сейчас, нижняя поверхность крыла уже с вырезанными нишами, приформовывать не к чему, разве что на свободной части носка крыла, за нишами.

boroda_de

Наложи достаточно широкую полоску картона и скотчем поверх. Поверх ламинируй свои щитки.

7 days later
valera_o

Прошел вторым слоем зеленого, прорисовал границы цветов. Ну и маленько “усугубил” обшивку ВО.

Brik
valera_o:

Прошел вторым слоем зеленого, прорисовал границы цветов. Ну и маленько “усугубил” обшивку ВО.

просто ВАХ! Валерий, всегда с огромнейшим удовольствием слежу за Вашими проектами, спасибо Вам большое за такой познавательный материал!

valera_o

Благодарю Алексей.
Готовлю болванку для капота. Зашпаклевал гипсовой шпаклевкой, после прошкуривания покрою автогрунтом. Потом мыло и формовка шматрицы.

valera_o

Не стал заморачиваться с коком из стекла, тем более, что из пены он вытачивается за 3минуты.
Система давно уже мне была предложена Александром_АГ, для МиГа3 в 1\8 был сделан один кок.

Многоугольник из фруктовой фанеры, крышка и горлышко от тетрапака с соком.
Сначала сделаны заготовки начерно, потом всё собирается на валу движка, на оборотах 3-5тыс. точится быстро и гладко. Просто покрыл ПВА и покрасил.

Сохнет мыло на болванке капота.

MVM

С горлышком и крышкой - сильное решение! 😃

valera_o

И главное - никаких видимых элементов крепления.

valera_o

Слетал сегодня на Доре.
Ну что я могу сказать?
Центровка получилась чуть-чуть задней. Тяги и скорости с 3542 Кв1250 и винтом 11х5.5 маловато, на полном газу не летал, как-то стремно, мотор после краша, что-то шумный стал, опасался, как бы чего не случилось.
Ветер 6-7м\с, далеко не штиль. 20% газа, самоль практически подскакивает с бетонки, а скорости-то еще нет! Оператор втыкает, я рулю 😉 Вваливаю газ почти до полного, винт маленький, скручивания нет, поднабираю скорость, как-то вытягиваю. Левое крыло менее 10см над полосой… Адреналина полные штаны… Но летим. Валится влево, триммирую, нормально, выравнивается. Бочка на расходах ±25% около 2сек. Сделал несколько кругов. Против ветра вырубаю движок, скорость ветра немаленькая, самоль не валится по-наглому, слегонца раскачивается, идет за ручкой, нормалёк. Делаю заход на посадку, на газу пролетаю. Оператор начинает подсказывать, подтягиваю против ветра на полгаза, над полосой сбрасываю почти до нуля. Перетянул ручку на выравнивании, но уже нет возможности дать газу, как-то ловлю ручками, не особо красиво, но цел и невредим.

Еще два вылета, с посадкой та же проблема, надо привыкать. кувыркнул. В третьем вылете села батарейка, не дотянул до бетонки, вырубил двиг и спарашютировал в траву. В общем на этой оптимистической ноте решили закончить.
При кувырке подломилась пластина крепления крыла. Шасси хлипкое, можно, конечно, летать, но шатается от ветра.
Есть мысль поставить 4260 Кв 860 с 4-мя банками, с винтом 13х8. цт сместится вперед, больше тяги и по скорости будет лучше.

valera_o

Отформовал капот. Пока только погрунтован.

Взлетный вес без фонаря кабины 1250г(с динамиком).

valera_o

Проверил звукоустановку. Нужен малошумный движок. Если бы знать что шумит в моем турнигае… 96дБ звука практически забиваются движком без винта.
4240 на трех банках очень тихий, но диапазон скоростей будет очень мал, а на 4-х, я думаю, он будет шуметь не меньше чем 3542. дилемма…
делаю гипсовую шматрицу под фонарь, по ней отолью из гипса болванку для формовки бутылки. Сложно-то как…
Уже готовлю чертежи на новый самоль. на этот раз буду делать в 1\10. Размещать самоли негде. “Поздравляю Вас, у нас не очень большие квартиры”(с).
Самоль для постройки - И-17. Крайне редкий в моделях, но кросавчег. В 1\10, размах 1м, любимый размер. Расцветку думаю с авиасалона в Париже. Конструкция смешанная. Консоли будут отстегиваться. Обшивка - утеплитель, он же - основной материал шпангоутов и нервюр. Бальзовые полки нервюр, задние кромки, набор оперения. Стрингеры - колотый бамбук. Обтяжка - калька. Примерно так. С шасси не решил, скорее всего фиксированное. В таком масштабе делать убираемое по схеме оригинала - тяжеловато будет.

MVM

Валера, И-17 - красавец! Хоть сейчас на гонки Рено выпускай.
А может шасси будут убирающимися? Иначе штриха к портрету будет не хватать.

valera_o

Владимир, я согласен, но делать на готовых ретрактах - западло, а мостить ходовые винты по которым будет скользить одна из стоек шасси- сдается мне, это будет тяжело и по весу и по изготовлению для такого масштаба. Кстати, был один экземпляр с фиксированным шасси, поскольку устали бороться с ненадежностью его работы.

MVM

Валера, при наличии здорового воображения легко будет представить себе и ходовые винты, и червяки. Либо нужно переквалифицироваться в настоящие копиисты 😃 А вот глядя на самолет в полете с выпущенными шасси очень трудно при этом видеть самолет с убранными шасси.

valera_o

Это - да! Согласен. Надо думать. С убранным-то - покрасивее в полете будет. 😉

afa14

А если делать шасси только выпускающимися? С пружинным или резинковым приводом.
Запуск модели с рук, посадка на шасси.
В метровом размере должно быть нормально