Пенолеты 1\12-1\10.

afa14

в аппе есть функция замедления скорости сервоприводов. решает

valera_o

Не решает. В ретраке стоит определитель перехода через 1.5мс и отрабатывает ретракт по своей, заданной скорости. Если бы это было так просто, как Вы говорите, разве я стал бы жаловаться?.. 😉

S_A

Валера, не знаю что за аппа у тебя, но я спокойно выставляю на JR. Если замедление на обычных сервах срабатывает, то принцип, думаю, везде один…Ретракты обычные с ХК, малёх усиленные.Причём проявляется очень интересный эффект: видимо скорость сервовприводов на ретрактах немного разнится (ну там десятые доли), а при выставлении замедления (честно говоря не помню точно как в стоке, но тоже порядка 1.5-2 с) +3-4с замедления, стойки укладываются неравномерно, как на кадрах кинохроники…

boroda_de
S_A:

принцип, думаю, везде один

Проблма в том, что данные ретракты не регулируются с аппы. Ни с какой. Погуглите на предмет “retract servo”, там логика совсем другая. Только понижением напряжения на моторе можно (но я-бы не советовал) замедлить

valera_o

Есть вариант. Сделать ШИМ-регуляторы на внешних платках, к сожалению, это не всегда удобно.

S_A
boroda_de:

Погуглите на предмет “retract servo”, там логика совсем другая.

“Гугль” не все вопросы решает, эмпирический метод иногда тоже не плох…Хотя согласен с тем что ретракты ведут себя несколько отлично от обычных серв…

7 days later
valera_o

Слетал. Неудачно. Есть повод к размышлению.
Центровка задняя, т.е. 20% - много. Больше ничего не смог толком понять. Два полета по 10-20сек, третий секунд 30, но после небольшой дачи РВ сорвало крепление левой консоли, метров с 30 классик-падение сбитого самолета. Полез на дерево снимать. Вырван мотошпангоут, крепление консоли, само собой. Проволока крепления почему-то решила выскользнуть из одного уха крепления, проверял, 4ж крепления держали без вопросов, видать резкость по тангажу очень большая.
Ну и что делать собираюсь. Удлинняю нос на пару см, заменяю хвостовое колесо на более легкое. Капот из стекла. Зажимаю расходы по РВ. С элеронами пока не понятно, не успел разобраться.

S_A

А сегодня и день какой-то не не очень лётный…То-ли пятна на Солнце то-ли ещё какая фигня. Из полутора десятка моделей что сегодня летали практически все получили пусть небольшие , но повреждения. И поломки не особо типичные… Не припомню такого. У самого два самолёта под мелкий ремонт. Мистика, да и только!

MVM

Валера, а как ты проверяешь прочность конструкции (имеются в виду консоли) перед облетом? Я беру за законцовки и начинаю трясти вверх-вниз с ускорением, которое (по моему мнению) может возникнуть в полете. Насколько я знаю, по тому же принципу проверяются СЛА перед тестовым полетом.

Странно, что 20% тебе не хватает для стабильного полета. Может где-то ошибка в измерениях и на самом деле получаются все 25 или больше?

valera_o

“По совету друзей” проверяю так. Ставлю на законцовки с собственным взлетным весом - крылья держат 3ж. Нагружаю двойным весом - 6ж. Вот двойным не грузил. Алюминиевая вилка 0.8мм толщиной, железная проволока 0.8мм. Вилки консоли и центроплана входят без люфта друг в друга, т.е. проволока должна срезаться или вырываться тело алюминиевого уха. Каким-то образом отогнулось ухо и потянулась проволока вдоль оси стыка. Пока не могу себе представить из-за чего это было. Поведение самоля было очень нестабильное, что послужило действительной причиной такой большой перегрузки я просто не успел понять, удаление метров 50 высота 30м.
20% относительно немного, но на моделях самолей 2МВ это довольно задняя центровка. Тут я расчитывал на остроносость оригинала, для оригиналов с движками воздушного охлаждения и 10% иногда нужно. Но лучше было таки перебдеть, чем недобдеть…

MVM

6Ж - это хорошо, но в статике и только в одном направлении. А при наличии разъемных частей желательны динамические испытания. Возможно, ухо разогнулось бы ещё на земле.

valera_o

Согласен, но тогда неправильно я заложил лонжероны, нагрузка должна была быть приложена на разрыв-сжатие, а не кручение.

saaas
valera_o:

Центровка задняя, т.е. 20% - много.

Валер, 20% это заметно передняя. С ней будет трудно сажать.

valera_o:

20% относительно немного, но на моделях самолей 2МВ это довольно задняя центровка. Тут я расчитывал на остроносость оригинала, для оригиналов с движками воздушного охлаждения и 10% иногда нужно.

Наверное Вы не так измеряете, как обычно. Либо я не понимаю причины такого ответа.
Для примера скажу, что никогда не получал “удобных центровок” менее, чем 23-25%. Чаще выходило 25-30%. В последнее время довожу до 30-35%.
У меня был самолет Як-20. Выполнял по чертежам с этого форума. По очертаниям наши самолеты имеют сходство. Так ЦТ был около 30%. Очень хорошо летал пока не повстречался ж/б столб… 😦

valera_o

Специально перемерял. САХ 170мм, цт в 30мм от передней кромки. 17%.

8 days later
valera_o

К сожалению, новый полет стал последним для данного воплощения ИТП…
Конструктивные ошибки и недостаточно аккуратное исполнение.
Погоревав пару дней, снял со стены И-15 1\10. Исполнение 2008 года, летал, где-то есть видео полета. Был обтянут скотчем.
Перетягиваю калькой, верхнее крыло приведено к масштабному рахмаху, но элероны увеличены. В том, давнишнем, полете по крену был крайне вял, бочка ни под каким видом.

valera_o

Слетал сегодня утром. Практически штиль. Жарко - + 30.
ЦТ на 40мм от носка верхнего крыла, практически по основанию стоек шасси. Батарея держится в пенале двойной денежной резинкой, продетой меж силовых проводов. Лучше пока не придумал. Если закрою капотом, а я таки собираюсь это сделать, то будет незаметно, 😉 Надо попробовать текстильной застежкой пристегивать, но есть неудобства для этого, выступ моторамы узковат, снизу к нему крепится регулятор, если застежку набросить, реглер останется без воздуха для обдува.
О моторе надо упомянуть отдельно. Мотор дан попользоваться Борисом, коллегой по полетам. Движок турнигай, серебристо-красный, 23А-й, как они пишут. Перемотан нормальным советским обмоточным проводом. Легко дает больше кило тяги с винтом 9х6, при этом почти не греется.
Итак.
Шасси я отстегнул, полет на “болоте”, трава по пояс.
Бросаю, газ 60%, самоль подымает нос и прет вверх, по крену не шелохнулся. Набираю метров 30, не, так летать нельзя, только даешь газ, самоль уходит на вертикаль. Вырубаю движок, планирует хорошо, не как мессер или мустанг, но вполне прилично, может капот и имитация двигателя испортят, но пока - хорошо.
Откручиваю верхние саморезы крепления движка, подкладка 2мм, закручиваю. Угол не берусь сказать какой, но конец вала опущен миллиметра на 2.
Опять взлет, всё равно прет вверх, поменьше, но всё-таки. Тут бы конечно лучшим, по-моему, способом было бы сделать минусовой угол установки верхнего крыла. но конструктив не позволяет, т.е. позволяет, но очень немного и только законцовки и каждый раз это будет другой угол. Поэтому оставляю как есть и делаю микшер в передатчике.
Подбираю процент канала газа в канале РВ. Остановился на 7%. На полном газу легкий набор высоты, при 50% газа - полет горизонтально. Вот так и летал, вполгаза. На 1550мАч налетал минут 15.
Бочка с провалом метра 2-3, если на полной скорости. Петля неприлично маленькая, если делать большую - надо держать, уходит в сторону. В общем появилось чувство, что по направлению есть какое-то рысканье, какое-то сползание с курса при вертикальных маневрах.
Полетная скорость от 15-17м\с до 2-3. Растяжек не ставил, поэтому такая большая верхняя скорость. Рулится до самой маленькой скорости. Поскольку центровка довольно передняя, при сбросе скорости просто опускает нос.

8 days later
valera_o

С праздником, коллеги!!!
Слетал сегодня с колес на и-15, отметил, так сказать.
Колеи 160мм не так уж мало, вполне прилично взлетал и садился, почти. Стадион порос пучками травы, диаметра колес 60мм мало, чтоб по ним нормально кататься да и центровка очень передняя. Капотировал на каждой посадке.
Ветерок 2-4м\с, западный, как раз с открытого края стадиона, т.е. заходить надо со стороны домов и школы. Слетал 3 раза, все удачно, ну может кроме первого, новое место, всё такое… 😉 Определился с “подтяжкой” мотором на посадке, 2 и 3-я посадки были по классике, с выдерживанием, но колеса маленькие… Но по три, но сегодня(с)… Ну в общем в легкий ветерок летное поведение практически как при штиле, немного приводится под ветер, болтанка само собой, но рулится на посадке отменно, устойчив(центровочка-то ого-го какая передняя - в штопор не введешь!) В общем доволен, больше летать не стал, день пасмурный, начал “заруливаться”, налетал минуты 3-5.
Кстати о штопоре, никак. Газ в 0, РВ на себя, РН в сторону, клюнул носом слегонца наклонился в сторону поворота и начал пикировать, в общем штопора не получилось. По РН довольно чувствителен, немного руль в сторону - тут же опускает нос и резкий крен с затягиванием, обратные элероны помогают слабо.

valera_o

Капот в доделке.
Начал УТ-1 в 1\7, бальза. Один из немногих яковлевских самолетов, который мне нравится. Это будет 3-е воплощение. был в таком масштабе пенолет, лет 5 назад, потом в 1\10, теперь вот бальзовый вариант. Пока готовы боковые фермы. бальза с бамбуковыми раскосами. щепленный бамбук, примерно 1х1мм сечением.

teichmann

Самолёт красивый - и не сильно “заезженный” на форуме ,приятно будет увидеть. 1х7-это сколько в размахе? Непойму тема в “ренолётах”-а самолёт с бальзы?..или будет мишунг Бальза+ пена или Благородная Бальза?..
Вот только, чем оправдывается применение бамбука на раскосы-я думаю правильней сделать было несущие стрингеры с бамбука,или сосны.а вспомогательные элементы с бальзы-так как вспомогательные элементы не должны быть прочней несущих, прочность несущей конструкции и обеспечивает прочность самолёта. мне кажэтся вы бамбуком лишний вес нагоните.
Я на одном из своих так и сделал - Ферма с бамбука - раскосы и форм - шпанты с бальзы.
и ещё у бамбука малая площадь склеиваемой поверхности,…