Пенолеты 1\12-1\10.
Вот так с крышкой пулеметного отсека. Вес планера в таком виде 430г.
Не скажу, чтобы очень хорошо корочка получилась, но после шпаклевки вполне приемлемо. В крайнем случае сделаю новую.
Валера! Я чего то снова пропустил или под капотом уже динамик вжился?
да, имеется динамик. 3гд, ну наш любимый от “Скифа”.
Не стал красить под Сицилию, выбрал вот этот вариант окраски.
Мешал обычную акриловую белую, строительную с голубым. Заливал в аэрограф через два слоя марли. Очень даже неплохо. Укрывисто и недорого, потому, что спецкраска дороговато и фильтровать всё равно надо.
Покрасил и И-180 снизу. Нанес расшивку. Попозже пройдусь серым для подчеркивания швов.
Немного полетал на и180.
Вышел опять на “болото”, запуск с рук. Полет нормальный. Надо будет экспоненту по РВ сделать, петли очень уж мелкие получаются. Поднял метров на 70-100, оттуда штопорнул. Без элеронов довольно некисло штопорит, только РВ на себя и РН немного, но очень крутой угол, почти спираль. полетал минуты 3, ну пора и садить. Отлично идет на малом газу, четко отрабатывает по элеронам и РН. Выдержал, притер и тут… выскакивает кочка из земли. Хрясь… Погнул стойку шасси, мотор выскочил вперёд самолета… Западлистое место для посадок. А без шасси - винты пачками… В общем местечко неоднозначное.
и тут… выскакивает кочка
Валера, а был бы пилот в кабине, кочку облетел бы стороной!😁
Подлетнули сегодня с бетонки.
Летал на и180 и фв190а. и180 - хорош! Рулится нормально. С расчетом на посадку только промахивался. Первый раз слетал нормалек. Второй раз не рассчитал, перелетел. Хотел выдернуть для второго круга, скрутил влево. - кок, выбоина в передней кромке. всё восстановлено.
С фв190а сложнее. Полетный вес перевалил за 820г. Взлетел более-менее, успел из левого крена вытащить. Отриммировал, всё-таки винт крыла есть, по замерам до 1мм, но хватает. Под конец полета случилось вообще непонятное. Летал вполгаза -нормально. Летит стабильно, рулится отчетливо. Захожу, лечу чуть меньше полгаза, ни с того, ни с сего как-то левый звук, резкий переворот через правое крыло, высота метра 3… Минус: погнул мотораму, вбил в динамик, диффузор маленько рэпнул, правая консоль - вдоль размаха лопнула верхняя обшивка. В общем фюз отрихтован. А вот крыло я бы переделал. Начал клеить обшивку, но как-то оно хлипковато
В момент “финта” фв190 у меня был звонок на мобилу. “Оператор” говорит, что у него был случай,что сигнал мобильника “сбил” самолет. Может такое быть?
сколько не звонили в самый “подходящий” момент
на 2.4 сбоев небыло
Делаю новое крыло. Относительную толщину уменьшил. По корню сделал кларк УН, по законцовкам нака2309 с небольшой дополнительной круткой.
Порулил в симуляторе. Похожий финт получил на мессере, при задней центровке.
Пока летел на фв190, триммировал левый крен, типа винт крыла. При заходе, это положение элеронов дало правый крен и переворот через крыло именно вправо. Проявилось это при определенной скорости, чуть ниже, чем летал, нарезая круги.
Слетал сегодня с новым крылом.
Центровка около 20%САХ. Много, но наглость перевесила доводы разума. И таки слетал без аварии. Что могу доложить. Центровка задняя. Соответственно по РВ - резкий как “Дюшес”. Летал с расходами ±10градусов и то, это ооочень много. Проверил на срыв в штопор. Вот тут я второй раз увидел, как модель срывается в реальный штопор при потере скорости. Т.е. на малой скорости достаточно небольшого перетяга РВ на себя и куку, переворот через крыло и, если нет запаса высоты, пишите письма… К счастью экспериментировал на достаточной высоте. Петля - вокруг хвоста. Бочка на расходах ±30градусов меньше 1 секунды. Потеря высоты меньше полуметра без подтяжки РВ в перевернутом положении. Летал без динамика, центровка поэтому получилась такая задняя. В таком виде полетный вес 660г. это без шасси и без динамика.
Валера, аккуратнее с центровкой. Иначе придется ещё и фюзеляж новый строить. А вообще, поздравляю с удачной посадкой на облете!
Слетал с утра. ЦТ уже не более 10% по САХ. Пробовал с двумя разными АКБ. 1550 и 2350. В первом случае полетный вес 680г, ЦТ 10%. Во втором вес 760г, ЦТ 7%. Нагрузка на крыло от 38 до 42г\кв. дм.
Стало проще летать. По РВ стал спокойнее, хотя всё равно резковат. Петля, без фанатизма, в пол-неба, бочка 1.5сек.
По сваливанию.
Забрался метров на 50. Сбросил газ, РВ на себя - реальный штопор, выходит, правда, легко, но запас по высоте нужен метров 10.
Сваливание происходит на меньшей скорости и довольно медленно. Сначала “провисает” хвост, тут можно, добавляя газку, вытянуть, только надо плавно по элеронам парировать тенденции к сваливанию. В общем пока полет “нервный”, “на ручке”.
Попробовал планировать, опускает нос, высоту теряет довольно быстро, но при газе около 5% уже надо придавливать, чтобы посадить, летит и летит… 😉
“Антон” ждет докраски и приклейки фонаря кабины.
Как обычно, “не почивая на лаврах”, плавно перехожу к следующему аппарату. Аппарат уже был изготовлен в 1\12. “Старая любоффь не ржавеет”… Это - “Мустанг Р-51Д”. Из “ихних” пока легли на душу только мустанг и тандерболт. Может попозже сделаю спитфайра.
Итак, Р-51Д в 1\10. Размах 1180мм. Мотор 2217 23А, акб 3х2350мАч. Площадь крыла около 20кв. дм. Полетный вес, если не настигнут разные крамольные мысли, планируется в 800г.
Начал с боковых панелей фюзеляжа.Знаменитый табурет. На фотках почти всех моих моделей присутствует. А то, 8 лет в работе, как ближайший помощник может быть упомянут. 😉
Делаю вид, что экспериментирую. Силовая коробка заменена панелью толщиной 20мм, ширина от борта до борта с учетом толщины обшивки. Главное назначение связать мотошпангоут, крепление крыла, АКБ и сервомашинок и замена стрингеров в носовой части.
Валера, а может не нужен такой “кирпич” внутри фюзеляжа? Мне кажется, что стрингеры пенолету не требуются, т.к. у него жесткий корпус. Связываются элементы конструкции всё тем же корпусом. К корпусу подвешиваются все крепления, т.е. он несущий как в легковом автомобиле. Поставить пару усилений вдоль выреза под батарейку на случай капотирования - и порядок.
это да, согласен, но по весу это примерно то же самое, что “силовая коробка” из более тонкого утеплителя. Буду мощно облегчать. Цельными будут места под АКБ и в районе сервомашинок. Вес фюза с оперением в данных момент - 60г. Стрингеры я ставлю для поддержки. Обтяжка калькой сильно “проваливает” обшивку, особенно на скруглениях фюзеляжа.
Вклеил стаб и киль. Пробросил тяги на рули. Обшил верхний гаргрот и зарадиаторный отсек. Вес 72г.
Вдогонку о стрингерах. Влад, ты прав, я бы так и сделал как ты говоришь, но только если бы делал обшивку из потолочки. Я же использую утеплитель, он, при толщине 3мм, намного “мягче” потолочки.
Сначала “провисает” хвост, тут можно, добавляя газку, вытянуть, только надо плавно по элеронам парировать тенденции к сваливанию.
Прочитал тему на одном дыхании. Валерий, тенденции к сваливанию лучше килем парировать. Конечно от модели сильно зависит, попробуйте на высоте, но если при сваливании к примеру на правое крыло пытаться выравнить крен, т.е. дать крен влево - то еще больше усугубляется само сваливание. Очень сильно зависит от профиля крыла и диф. настроек элеронов и нагрузки. Килем - безболезненно, а приучив себя пытаться это делать элеронами - сильно рискуете на новых, не знакомых моделях.
Да, надо приучаться. Всё следствие “однорукого” руления. Левая рука почти не участвует и РН практически не задействован.
Мустанг в ожидании моторамы, капота и фонаря. ФВ190А8 летает в Балаклее.
А я погрузился в размышления, с счастью, недолгие. Есть шматрица от капота и-17, верхняя часть похожа на мессера -Антона. Т.е. на самый первый вариант с Кэстрел, без вооружения. Ну вот, почему бы не сделать. Тем более мессер всегда нравился. Ну и понеслась. 😉