Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

В момент “финта” фв190 у меня был звонок на мобилу. “Оператор” говорит, что у него был случай,что сигнал мобильника “сбил” самолет. Может такое быть?

mebelchik

сколько не звонили в самый “подходящий” момент
на 2.4 сбоев небыло

valera_o

Делаю новое крыло. Относительную толщину уменьшил. По корню сделал кларк УН, по законцовкам нака2309 с небольшой дополнительной круткой.

Порулил в симуляторе. Похожий финт получил на мессере, при задней центровке.
Пока летел на фв190, триммировал левый крен, типа винт крыла. При заходе, это положение элеронов дало правый крен и переворот через крыло именно вправо. Проявилось это при определенной скорости, чуть ниже, чем летал, нарезая круги.

7 days later
valera_o

Слетал сегодня с новым крылом.

Центровка около 20%САХ. Много, но наглость перевесила доводы разума. И таки слетал без аварии. Что могу доложить. Центровка задняя. Соответственно по РВ - резкий как “Дюшес”. Летал с расходами ±10градусов и то, это ооочень много. Проверил на срыв в штопор. Вот тут я второй раз увидел, как модель срывается в реальный штопор при потере скорости. Т.е. на малой скорости достаточно небольшого перетяга РВ на себя и куку, переворот через крыло и, если нет запаса высоты, пишите письма… К счастью экспериментировал на достаточной высоте. Петля - вокруг хвоста. Бочка на расходах ±30градусов меньше 1 секунды. Потеря высоты меньше полуметра без подтяжки РВ в перевернутом положении. Летал без динамика, центровка поэтому получилась такая задняя. В таком виде полетный вес 660г. это без шасси и без динамика.

MVM

Валера, аккуратнее с центровкой. Иначе придется ещё и фюзеляж новый строить. А вообще, поздравляю с удачной посадкой на облете!

8 days later
valera_o

Слетал с утра. ЦТ уже не более 10% по САХ. Пробовал с двумя разными АКБ. 1550 и 2350. В первом случае полетный вес 680г, ЦТ 10%. Во втором вес 760г, ЦТ 7%. Нагрузка на крыло от 38 до 42г\кв. дм.
Стало проще летать. По РВ стал спокойнее, хотя всё равно резковат. Петля, без фанатизма, в пол-неба, бочка 1.5сек.
По сваливанию.
Забрался метров на 50. Сбросил газ, РВ на себя - реальный штопор, выходит, правда, легко, но запас по высоте нужен метров 10.
Сваливание происходит на меньшей скорости и довольно медленно. Сначала “провисает” хвост, тут можно, добавляя газку, вытянуть, только надо плавно по элеронам парировать тенденции к сваливанию. В общем пока полет “нервный”, “на ручке”.
Попробовал планировать, опускает нос, высоту теряет довольно быстро, но при газе около 5% уже надо придавливать, чтобы посадить, летит и летит… 😉

valera_o

“Антон” ждет докраски и приклейки фонаря кабины.
Как обычно, “не почивая на лаврах”, плавно перехожу к следующему аппарату. Аппарат уже был изготовлен в 1\12. “Старая любоффь не ржавеет”… Это - “Мустанг Р-51Д”. Из “ихних” пока легли на душу только мустанг и тандерболт. Может попозже сделаю спитфайра.
Итак, Р-51Д в 1\10. Размах 1180мм. Мотор 2217 23А, акб 3х2350мАч. Площадь крыла около 20кв. дм. Полетный вес, если не настигнут разные крамольные мысли, планируется в 800г.
Начал с боковых панелей фюзеляжа.Знаменитый табурет. На фотках почти всех моих моделей присутствует. А то, 8 лет в работе, как ближайший помощник может быть упомянут. 😉

Делаю вид, что экспериментирую. Силовая коробка заменена панелью толщиной 20мм, ширина от борта до борта с учетом толщины обшивки. Главное назначение связать мотошпангоут, крепление крыла, АКБ и сервомашинок и замена стрингеров в носовой части.

MVM

Валера, а может не нужен такой “кирпич” внутри фюзеляжа? Мне кажется, что стрингеры пенолету не требуются, т.к. у него жесткий корпус. Связываются элементы конструкции всё тем же корпусом. К корпусу подвешиваются все крепления, т.е. он несущий как в легковом автомобиле. Поставить пару усилений вдоль выреза под батарейку на случай капотирования - и порядок.

valera_o

это да, согласен, но по весу это примерно то же самое, что “силовая коробка” из более тонкого утеплителя. Буду мощно облегчать. Цельными будут места под АКБ и в районе сервомашинок. Вес фюза с оперением в данных момент - 60г. Стрингеры я ставлю для поддержки. Обтяжка калькой сильно “проваливает” обшивку, особенно на скруглениях фюзеляжа.

valera_o

Вклеил стаб и киль. Пробросил тяги на рули. Обшил верхний гаргрот и зарадиаторный отсек. Вес 72г.

Вдогонку о стрингерах. Влад, ты прав, я бы так и сделал как ты говоришь, но только если бы делал обшивку из потолочки. Я же использую утеплитель, он, при толщине 3мм, намного “мягче” потолочки.

14 days later
valera_o

Потихоньку продвигаю.

Крыло цельнорезанное. Воздухозаборник радиатора резанный, изнутри долбленый до стенок 5мм. Обтянул хвостовую часть. Вес - 244г.

Aleksey_Gorelikov
valera_o:

Сначала “провисает” хвост, тут можно, добавляя газку, вытянуть, только надо плавно по элеронам парировать тенденции к сваливанию.

Прочитал тему на одном дыхании. Валерий, тенденции к сваливанию лучше килем парировать. Конечно от модели сильно зависит, попробуйте на высоте, но если при сваливании к примеру на правое крыло пытаться выравнить крен, т.е. дать крен влево - то еще больше усугубляется само сваливание. Очень сильно зависит от профиля крыла и диф. настроек элеронов и нагрузки. Килем - безболезненно, а приучив себя пытаться это делать элеронами - сильно рискуете на новых, не знакомых моделях.

valera_o

Да, надо приучаться. Всё следствие “однорукого” руления. Левая рука почти не участвует и РН практически не задействован.

27 days later
valera_o

Мустанг в ожидании моторамы, капота и фонаря. ФВ190А8 летает в Балаклее.
А я погрузился в размышления, с счастью, недолгие. Есть шматрица от капота и-17, верхняя часть похожа на мессера -Антона. Т.е. на самый первый вариант с Кэстрел, без вооружения. Ну вот, почему бы не сделать. Тем более мессер всегда нравился. Ну и понеслась. 😉


valera_o

Сегодня настраивал ретракты. Удалось.

Сделал на двух подвижных площадках, чтобы удобнее было “рулить” ретрактами для попаданя колесом в нишу.
Очень кстати оказались наплывы на крыльях оригинала, колеса немного толще масштабных. Стаб и РН немного увеличил.

11 days later
valera_o

Переделал носовую часть. Теперь мощно помогла наждачка.

Крылья крепятся на плоском штыре из линейки, стягиваются резиной. Провода к машинкам заложены в “штробы” и заклеены утеплителем.

Muller

Валер а крылушки что резал из экструдированного жёлтого? И вескрыльев какой?

valera_o

да, утеплитель. К сожалению, вариантов всё меньше. Раньше был розовый астропласт, и розовый местный, морковный, иногда и белый проскакивал, причем толщины были от 20 до 50мм, теперь только такой и толщиной 50мм. 😦 С элеронами, с обтяжкой, пеналами - 55г\консоль. Свежевырезанные - по 45г.

valera_o

Первый “ветер”, поставил движок, покатал, но очень недалеко. 😉

Вес при покатушках, без “кабинета”, трех серв и покраски - 620г.

valera_o

Наконец-то пришла посылка из кетая. В кабине мессера появился летчик-испытатель. 😉

Готовы к облету. На Мустанг наверно поставлю мотор 3530, всё-таки 1150мм размах. Пусть будет запас.

valera_o

Слетал сегодня на мессере. Ну мессер, как мессер… Летит. Пафосно, мощно и быстро. 😉 Летал на “болоте”, шасси убрал, но в полете попробовал, нормально смотрится, жаль что быстровато отрабатывает.
По полету много подробностей сказать не могу. Ветер 7-8м\с, порывами. На 10% газа практически стоит на месте. Центровка совсем чуть-чуть задняя, 50мм по корневой хорде. Вход в штопор по классике, РН в нейтраль - переходит в пикирование. Вращение несколько неравномерное. Бочка 1.5сек. Полная скорость метров 25 в сек. О планировании не могу сказать толком. Против такого ветра рулится нормально с 5-7% газа. На высоте пробовал, без РН сваливаться не торопится, т.е. на скорости 2-3м\с думаю будет вполне нормально рулиться. По РН довольно сильно отзывается, наверно можно и “на ноже” попробовать, в одном из виражей задействовал РН, набрал высоты при этом. В общем доволен.

valera_o

Вот с раскрасом “Антона” небогато. РЛМ02 и регистрационный номер. Всё, других Антонов просто не было. Или я что-то неправильно понял. В Кагеро-монографии сразу указывают на след-е прототипы как на “берты”. А там и носовая часть не такая, и наплывов на крыльях нет. Зато ни одного “Антона” я еще не видел в виде модели. 😉

valera_o

“Пилот” немного отодвинулся от “прицела”.😉 “Кабинет” теперь с переплетом. И прорезал выхлопные окна.

valera_o

Немного удалось снять видео. Никак не сделаю какое-нибудь приспособление.

www.youtube.com/watch?v=L0-GFz-22T0

Летал с брошенными ручками, можно покурить. В общем очень устойчиво и ненапряжно.