Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

Слетал еще парочку раз. Подтвердились все выводы из первого полета. Есть какой-то “перекос” в конструкции: ввод в правый штопор только принудительно. после установки РН в нейтраль и РВ на себя - самостоятельно выходит из правого штопора тут же входя в левый. АКБ 3х2350 тяжеловат. Всё вроде ничего, но как-то тяжесть в полете чувствуется, заменить на 3х1550 не хочется центровка уйдет назад.
Чтоб не простаивали “площадя” занялся “танчиком”. Как-то захотелось таки сделать полностью самопальный танчик. Вопрос с гусянками решился с помощью двухкомпонентного пластика и понеслась…

MVM

Это самодельные гусеницы? Хороши! Танчик полетит? 😃

valera_o

Да, Влад, гусли - самопал.
Подвеска - торсионная в чистом виде. Прикольно получилась. Спицы от велика д.2мм, через препятствия идет очень плавно.
По гуслям, спалил денег при сомнительных экспл. возможностях. Общая стоимость силикона для форм и пластика для отливки, что-то в районе 50бакинских(без учета экспериментов). Покатать хватит, но рулить по всём на свете и долго, не получится. Пластик примерно похож по твердости на люминь, но более хрупкий(хотя по сранению с эпокси - гораздо лучше, даже без армирования.Похож на пластик для китайских АРС-винтов), износостойкость невелика, шлифуется обычным инструментом примерно чуть легче люминя. Если не порвется, то сотрется, примерно такое мнение. Формы из двухкомп. силикона. Что характерно: после 35 отливок силикон начинают терять свойства: нечто похожее на пересыхание, потеря эластичности на гранях, потом прилипание на плоских поверхностях с вырывом фрагментов при извлечении отливки. Дотягивал на тотальной смазке вазелином. Возможно надо было пользовать изначально так. В инструкции к пластику и силикону это не указано.
Сложность по сравнению с самолем - много больше. Наверно по механике танк - самое сложное сооружение. Особливо если делать самопал. Одних шпилек резьбовых нарезать почти полсотни, дело или не дело?
Основные затраты получились на силикон и пластик, болты, гайки, метчики и плашки - новое направление… Порезать фанеру смог на работе - сэкономил. 😉
Летать не будет. В таком виде, без башни, подбашенной коробки, АКБ - 5 кило. Общий - хорошо если уложу в 10-12кило. Для 1\8 масштаба - это весьма легкий вариант. 😉

MVM

Да, поднять в воздух 12 кило груза будет дороговато 😃
Всё когда-нибудь сотрётся, но как приятно деньги тратить и потом смотреть на результат.

3 months later
valera_o

В промежутке между самолями всё-таки снял покатушки “танчика”. Ну, “танчик”, это мяхко говоря. Таки 7.5кило взлетного веса 😉 но бегает шустренько.

valera_o

Собрал для пробного полета давний проект, УТ-1.

Размах около метра, масштаб - 1\7. Взлетный вес 650г без капота и шасси. Нагрузка до 35г\дм кв. Вот только центровка… Получилась около 22%, надо готовиться к “мустангингу”. 😉
Летал когда-то такой самоль в масштабе 1\12, бешеная табуретка была 😉 В общем облет покажет.

valera_o

Слава Богу, слетал. Погодка изумительная! Почти штиль, солнышко в дымке. Болотце просохло, что в дальнейшем выяснилось и пригодилось, к сожалению.
По полету. Триммировал крен, немного тангаж. Потратил один круг полета. Тяги с 2217 23А 1150об\В за глаза.
Полный переворот через крыло около 1сек на полной скорости. Провала по высоте практически нет. Профиль Clark YH, хоть и говорят, что на таких размахах не влияет, но мы то знаем! 😉
При потере скорости с рулями в нейтрали - нос вниз и отвесное пикирование, без попыток выхода.
С РВ на себя - штопор влево, причем штопор неравномерный, пол-витка быстро, пол-витка замедленно.
С РВ на себя и РН влево - штопор влево, но более равномерный.
Вправо штопорить не пробовал.
Планирует не очень. В том смысле, что удерживать на РВ сложно, очень чувствителен к перетягиванию ручки, без РВ быстро теряет высоту. Посадка сложная. Очень не любит высокого выравнивания, на скорости 2-3м\сек пытается завалиться на крыло.

Только как подтверждение, что был в воздухе. Всё никак не соберусь сделать наголовную камеру.
Ну и как следствие - таки уронил в камыши. Почти вертикально. Расколол нижнюю обшивку от моторамы до носка крыла. Уже восстановлено. Винт, мотор, АКБ - всё в порядке.
В общем - интересный аппарат. Сложноват на посадке, запаса устойчивости почти нет, но зато энергичен на фигурах. С современными пилотажными, конечно не сравнить. Похож по управлению на И-16, хотя И-16 при центровке до 15% намного устойчивей на посадке.
Сделать шасси, “штаны” - будет в полете очень пафосен, а если еще и капот с головками М-11, с красной раскраской - тогда вообще красавчик.

MVM

Валера, ты крутку на консолях делаешь? Почему он на крыло валится?

valera_o

в этом случае крутки нет. Попробую поставить элероны маненько вверх. Как-то сразу не подумал.
Да, напомню апп - бальза + немного пены. Обтяжка фермы фюза - микалентка на эмалите, крыло - пленка от кетайсев, самоклейка. Как-то не сложилось обтянуть крыло нормально бумагой - нет опыта обтяжки на эмалите.

Такой он внутри.

valera_o

готово крепление на голову. Мдя, сколько надо побить самолей, чтобы собраться таки сделать крепление камеры.

MVM

Крутка нужна. От этого самолёты на посадке становятся шёлковые. Да и не только на посадке.
Ждём новых видео на новом уровне 😉

valera_o

Слетал, теперь с фотиком на голове. По съемке - надо дорабатывать конструкцию, снимает намного выше прямого взляда. Первый полет вообще только нарезка из случайных попаданий, а там полетал стремненько, по второму разу так не стал летать. Вообще не очень съемка в полете, как-то напряженность какая-то, отсюда зарульность. Чуть не приложил, но удалось выкрутиться. На видео кусочек штопора, длиннее не получилось, если больше витков так и высота нужна, а там ничего не разберешь на видео, с имеющейся высоты полтора витка. Неравномерность слабо заметна.
Поднял элероны немного вверх - не понравилось, появилась тяжесть в полете. Тяга вроде есть, а “полета” нет.

MVM

Да, стремновато немного, зато сам пилот и оператор. Привыкнуть нужно и подрегулировать. Когда я летал с камерой на голове, получалось относительно неплохо.

Concord
valera_o:

На видео кусочек штопора

Это не штопор, т.е. не авторотация

valera_o

Сброс скорости, РВ на себя. Остальные рули в нейтрали.
При заходе с большей высоты, это вращение становится установившимся, т.е. при РВ на себя вращение продолжается, для вращения никакие рули специально не отклоняются. Как тогда назвать это вращение?
вики, конешно не авторитет, но:
"Што́пор в авиации — особый, критический режим полёта самолёта (планёра), заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей[1]; неуправляемое движение самолёта на закритических углах атаки. При этом самолёт переходит на режим авторотации. Штопору предшествует потеря скорости и сваливание."
Потеря скорости и сваливание налицо, нисходящая спираль вроде тоже, вращение вокруг всех трех осей. Если это не штопор, пожалуйста, назовите термин, я буду им в дальнейшем пользоваться. Прошу без обид, просто хочу разобраться. 😉

valera_o

В конце зацепился за стебли камыша, потому и крутануло. Ничего страшного, скорости там уже не было, да и травки там достаточно.
Пересмотрел видео. Больше похоже на просто крутую спираль. Мало полтора витка, мало.

12 days later
valera_o

Для освежения навыков склеил “пилотажку”. По мотивам “ангела”. В моем варианте - “Луч-3”.

Изменения незначительны, поэтому подробностей не показываю. Просто выход из застоя в сторону новых вершин. 😉
Есть идея сделать МиГ-3 в 1/10. Был в 1\16, в 1\8, теперь сделаю в 1\10. Считаю это не повтором, просто пройдя по кругу любимых самолей не мог не вернуться к мигасу, тем более в новом масштабе, естессно будут другие решения, чем в пред. моделях.
Из таких самолей еще есть в запасе Не-100.
Из новых вариантов - САМ-13, но никак не решусь, очень маленькое крыло, навеска ХО, интересная тема, но вот пока никак…

nn

При потере скорости с рулями в нейтрали - нос вниз и отвесное пикирование, без попыток выхода.

Планирует не очень. В том смысле, что удерживать на РВ сложно, очень чувствителен к перетягиванию ручки, без РВ быстро теряет высоту. Посадка сложная. Очень не любит высокого выравнивания, на скорости 2-3м\сек пытается завалиться на крыло.

Валера, есть предположения, счем именно это связано? столь сложное пилотирование, с виду то самолетик простой, так и не скажешь что его сложно пилотировать…

valera_o

Не такой он простой, как кажется.
Оригинал делался как переходной самолет от У-2 к И-16, причем ближе к последнему.
Большое сужение крыла, задняя центровка.