Пенолеты 1\12-1\10.
Слетал еще парочку раз. Подтвердились все выводы из первого полета. Есть какой-то “перекос” в конструкции: ввод в правый штопор только принудительно. после установки РН в нейтраль и РВ на себя - самостоятельно выходит из правого штопора тут же входя в левый. АКБ 3х2350 тяжеловат. Всё вроде ничего, но как-то тяжесть в полете чувствуется, заменить на 3х1550 не хочется центровка уйдет назад.
Чтоб не простаивали “площадя” занялся “танчиком”. Как-то захотелось таки сделать полностью самопальный танчик. Вопрос с гусянками решился с помощью двухкомпонентного пластика и понеслась…
Это самодельные гусеницы? Хороши! Танчик полетит? 😃
Да, Влад, гусли - самопал.
Подвеска - торсионная в чистом виде. Прикольно получилась. Спицы от велика д.2мм, через препятствия идет очень плавно.
По гуслям, спалил денег при сомнительных экспл. возможностях. Общая стоимость силикона для форм и пластика для отливки, что-то в районе 50бакинских(без учета экспериментов). Покатать хватит, но рулить по всём на свете и долго, не получится. Пластик примерно похож по твердости на люминь, но более хрупкий(хотя по сранению с эпокси - гораздо лучше, даже без армирования.Похож на пластик для китайских АРС-винтов), износостойкость невелика, шлифуется обычным инструментом примерно чуть легче люминя. Если не порвется, то сотрется, примерно такое мнение. Формы из двухкомп. силикона. Что характерно: после 35 отливок силикон начинают терять свойства: нечто похожее на пересыхание, потеря эластичности на гранях, потом прилипание на плоских поверхностях с вырывом фрагментов при извлечении отливки. Дотягивал на тотальной смазке вазелином. Возможно надо было пользовать изначально так. В инструкции к пластику и силикону это не указано.
Сложность по сравнению с самолем - много больше. Наверно по механике танк - самое сложное сооружение. Особливо если делать самопал. Одних шпилек резьбовых нарезать почти полсотни, дело или не дело?
Основные затраты получились на силикон и пластик, болты, гайки, метчики и плашки - новое направление… Порезать фанеру смог на работе - сэкономил. 😉
Летать не будет. В таком виде, без башни, подбашенной коробки, АКБ - 5 кило. Общий - хорошо если уложу в 10-12кило. Для 1\8 масштаба - это весьма легкий вариант. 😉
Да, поднять в воздух 12 кило груза будет дороговато 😃
Всё когда-нибудь сотрётся, но как приятно деньги тратить и потом смотреть на результат.
В промежутке между самолями всё-таки снял покатушки “танчика”. Ну, “танчик”, это мяхко говоря. Таки 7.5кило взлетного веса 😉 но бегает шустренько.
осталось немножко
или так
Собрал для пробного полета давний проект, УТ-1.
Размах около метра, масштаб - 1\7. Взлетный вес 650г без капота и шасси. Нагрузка до 35г\дм кв. Вот только центровка… Получилась около 22%, надо готовиться к “мустангингу”. 😉
Летал когда-то такой самоль в масштабе 1\12, бешеная табуретка была 😉 В общем облет покажет.
Слава Богу, слетал. Погодка изумительная! Почти штиль, солнышко в дымке. Болотце просохло, что в дальнейшем выяснилось и пригодилось, к сожалению.
По полету. Триммировал крен, немного тангаж. Потратил один круг полета. Тяги с 2217 23А 1150об\В за глаза.
Полный переворот через крыло около 1сек на полной скорости. Провала по высоте практически нет. Профиль Clark YH, хоть и говорят, что на таких размахах не влияет, но мы то знаем! 😉
При потере скорости с рулями в нейтрали - нос вниз и отвесное пикирование, без попыток выхода.
С РВ на себя - штопор влево, причем штопор неравномерный, пол-витка быстро, пол-витка замедленно.
С РВ на себя и РН влево - штопор влево, но более равномерный.
Вправо штопорить не пробовал.
Планирует не очень. В том смысле, что удерживать на РВ сложно, очень чувствителен к перетягиванию ручки, без РВ быстро теряет высоту. Посадка сложная. Очень не любит высокого выравнивания, на скорости 2-3м\сек пытается завалиться на крыло.
Только как подтверждение, что был в воздухе. Всё никак не соберусь сделать наголовную камеру.
Ну и как следствие - таки уронил в камыши. Почти вертикально. Расколол нижнюю обшивку от моторамы до носка крыла. Уже восстановлено. Винт, мотор, АКБ - всё в порядке.
В общем - интересный аппарат. Сложноват на посадке, запаса устойчивости почти нет, но зато энергичен на фигурах. С современными пилотажными, конечно не сравнить. Похож по управлению на И-16, хотя И-16 при центровке до 15% намного устойчивей на посадке.
Сделать шасси, “штаны” - будет в полете очень пафосен, а если еще и капот с головками М-11, с красной раскраской - тогда вообще красавчик.
Валера, ты крутку на консолях делаешь? Почему он на крыло валится?
в этом случае крутки нет. Попробую поставить элероны маненько вверх. Как-то сразу не подумал.
Да, напомню апп - бальза + немного пены. Обтяжка фермы фюза - микалентка на эмалите, крыло - пленка от кетайсев, самоклейка. Как-то не сложилось обтянуть крыло нормально бумагой - нет опыта обтяжки на эмалите.
Такой он внутри.
готово крепление на голову. Мдя, сколько надо побить самолей, чтобы собраться таки сделать крепление камеры.
Крутка нужна. От этого самолёты на посадке становятся шёлковые. Да и не только на посадке.
Ждём новых видео на новом уровне 😉
Слетал, теперь с фотиком на голове. По съемке - надо дорабатывать конструкцию, снимает намного выше прямого взляда. Первый полет вообще только нарезка из случайных попаданий, а там полетал стремненько, по второму разу так не стал летать. Вообще не очень съемка в полете, как-то напряженность какая-то, отсюда зарульность. Чуть не приложил, но удалось выкрутиться. На видео кусочек штопора, длиннее не получилось, если больше витков так и высота нужна, а там ничего не разберешь на видео, с имеющейся высоты полтора витка. Неравномерность слабо заметна.
Поднял элероны немного вверх - не понравилось, появилась тяжесть в полете. Тяга вроде есть, а “полета” нет.
Да, стремновато немного, зато сам пилот и оператор. Привыкнуть нужно и подрегулировать. Когда я летал с камерой на голове, получалось относительно неплохо.
На видео кусочек штопора
Это не штопор, т.е. не авторотация
Сброс скорости, РВ на себя. Остальные рули в нейтрали.
При заходе с большей высоты, это вращение становится установившимся, т.е. при РВ на себя вращение продолжается, для вращения никакие рули специально не отклоняются. Как тогда назвать это вращение?
вики, конешно не авторитет, но:
"Што́пор в авиации — особый, критический режим полёта самолёта (планёра), заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей[1]; неуправляемое движение самолёта на закритических углах атаки. При этом самолёт переходит на режим авторотации. Штопору предшествует потеря скорости и сваливание."
Потеря скорости и сваливание налицо, нисходящая спираль вроде тоже, вращение вокруг всех трех осей. Если это не штопор, пожалуйста, назовите термин, я буду им в дальнейшем пользоваться. Прошу без обид, просто хочу разобраться. 😉
Приложился в конце знатно… Цел?
В конце зацепился за стебли камыша, потому и крутануло. Ничего страшного, скорости там уже не было, да и травки там достаточно.
Пересмотрел видео. Больше похоже на просто крутую спираль. Мало полтора витка, мало.
Для освежения навыков склеил “пилотажку”. По мотивам “ангела”. В моем варианте - “Луч-3”.
Изменения незначительны, поэтому подробностей не показываю. Просто выход из застоя в сторону новых вершин. 😉
Есть идея сделать МиГ-3 в 1/10. Был в 1\16, в 1\8, теперь сделаю в 1\10. Считаю это не повтором, просто пройдя по кругу любимых самолей не мог не вернуться к мигасу, тем более в новом масштабе, естессно будут другие решения, чем в пред. моделях.
Из таких самолей еще есть в запасе Не-100.
Из новых вариантов - САМ-13, но никак не решусь, очень маленькое крыло, навеска ХО, интересная тема, но вот пока никак…
При потере скорости с рулями в нейтрали - нос вниз и отвесное пикирование, без попыток выхода.
Планирует не очень. В том смысле, что удерживать на РВ сложно, очень чувствителен к перетягиванию ручки, без РВ быстро теряет высоту. Посадка сложная. Очень не любит высокого выравнивания, на скорости 2-3м\сек пытается завалиться на крыло.
Валера, есть предположения, счем именно это связано? столь сложное пилотирование, с виду то самолетик простой, так и не скажешь что его сложно пилотировать…
Не такой он простой, как кажется.
Оригинал делался как переходной самолет от У-2 к И-16, причем ближе к последнему.
Большое сужение крыла, задняя центровка.